Устройство для перемещения вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
О ПИСА.Н И Е
ИЗОБРЕТЕН И. Н
К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 160526
Класс
20h, 7
МПК
В 61k
Заявлено 02.! 11.1963 (№ 823259(27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫИ
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
Опубликовано 311.1964. Бюллетень № 4
УДК
i L
Подписная группа № 198
Б:-,з, Заявитель
Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт
Авторы изобретения
И. Д. Половинко и H. К. Бужин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ
Известны устройства для перемещения вагонов, представляющие собой портальную тележку. Внутренний габарит тележки соответствует габариту подвижного состава. Тележка снабжена подвижной в вертикальной плоскости по направляющим портала поперечной балкой, на которой расположен замок, захватывающий хвостовик автосцепки вагона, а также фоторелейной установкой. Приводится тележка от электродвигателя с полиспастной системой.
Особенность описываемого устройства заключается в том, что тележка перемещается с помощью шкивов трения, которые обкатываются в неподвижных канатах, натянутых с обеих сторон пути.
Привод тележки в таком исполнении упрощает конструкцию устройства.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 и 3 — разрезы по А-А и Б-Б на фиг. 1.
С обеих сторон тележки 1, внутренний габарит которой соответствует габариту подвижного состава, в нижней части портала установлены приводы 2 со шкивами трения 3.
Тележка перемещается при обкатывании шкивов по канату 4, натягиваемому вдоль рельсового пути натяжным устройством $. По направляющим б портала в вертикальной плоскости перемещается балка 7. В средней части балки расположен замок 8, служащий для захвата за хвостовик автосцепки вагона.
Балка может перемещаться также при помощи шкивов трения 9 от отдельного привода (на чертеже не показан). Для дистанционного контроля за положением портальной тележки относительно межвагонного пространства устройство снабжено фоторелейной установкой. Фотореле 10 размещено на одной ферме портала, а источник света 11 — на другой.
Состав вагонов подают на погрузочный путь с таким расчетом, чтобы первый вагон находился в зоне действия портальной тележки 1. Включением привода 2 передвижная тележка устанавливается в положение, при котором балка 7 оказывается над просветом между вагонами, что определяется с помощью фотореле. Затем балка опускается и замок 8 захватывает за хвостовик автосцепки вагона. О захвате извещает звуковой или световой сигнал. После этого вновь включается привод 2, и тележка перемещает вагон под погрузку. За время образования первичного конуса материала в загружаемом вагоне балка поднимается, тележка - перемещается к № 160526
Фиг Я
3 7 (Фог/
7 8
2 3
Фиг 3
Составитель Л. А. Пикуз
Редактор Л, М. Струве Техред А. А. Кудрявицкая Корректор М. И. Козлова
Подп. к печ. 28/II — 64 г. Формат бум. 60+90в>
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 просвету между следующими вагонами и цикл повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для перемещения вагонов, выполненное в виде портальной тележки с внутренним габаритом, соответствуюгцим габариту подвижного состава, снабженной подвижной в вертикальной плоскости по направляющим портала поперечной балкой с замком для захвата за хвостовик автосцепки вагона, фоторелейной установкой и электроприводом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, перемещение тележки осуществлено с помощью смонтированных на ней шкивов трения, обкатывающихся в неподвижных канатах, натянутых с обеих сторон пути.