Линейный дискретный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике, автоматическому управлению и может быть использовано для линейного перемещения, в частности узлов гидроаппаратуры, в цифровых системах автоматического регулирования. Цель - повышение быстродействия и надежности путем исключения трения. Устройство состоит из электромагнитов 1 по числу двоичных разрядов, в кольцевых расточках которых размещены обмотки 2. Первый электромагнит 3 неподвижен, а остальные связаны с ним последовательно с помощью ограничителей 4 хода. Взаимное перемещение электромагнитов ограничено упругими радиальными упорами, представляющими собой шарики 5, закрепленные в электромагнитах и охваченные скобами 6. Якорь 7 последнего электромагнита 8 контактирует с выходным толкателем 9 и управляемым органом 11. Упругие радиальные упоры исключают трение в подшипниках. 1 ил.

(19) (И) СС(03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4069685/24-07 (22) 09.04.86 (46) 07.11.90. Бюл. У 41 (71) Одесское специальное конструкторское отделение специальных станков (72) В,И.Дорощенко, Б.Н.Зехцер, Е.Г.Молчановский, Б.А.Тростановский, Я.Л.Хесин и А.Н.Явор (53) 621.313.13(088.8) . (5б) Авторское свидетельство СССР

Р 393481, кл. Г 15 В 9/08, 1971

Авторское свидетельство СССР

1Ф 985893, кл. Н 02 К 41/03, 1981. (51)S Н 02 К 41/03. // Р 15 В 9/09

2 (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДИСКРЕТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике, автоматическому управлению и может быть использовано для.линейного перемещения, в частности узлов гидроаппаратуры, в цифровых системах автоматического регулирования. Цель— повышение быстродействия и надежности путем исключения трения. Устройство состоит из электромагнитов 1 по числу двоичных разрядов, в кольцевых расР

16 точках которых размещены обмотки 2.

Первый электромагнит 3 неподвижен, а остальные связ аны с ним по следовательно с помощью ограничителей 4 хода. Взаимное перемещение электромагнитов ограничено упругими радиальными упорами, представляющими собой

05297

4 шарики 5, закрепленные в электромагнитах и охваченные скобами 6. Якорь

7 последнего электромагнита 8 контактирует с выходным толкателем 9 и с управляемым органом 11. Упругие радиальные упоры исключают трение в подшипниках. 1 ил.

Изобретение относится к электро. технике и может быть использовано для линейного перемещения, в частности 15 узлов гидроаппаратуры в цифровых системах автоматического регулирования.

Цель изобретения -" повышение быстродействия и надежности путем исключения трения. 20

На чертеже представлен электропривод,,раз реэ .

Электропривод состоит из электромагнитов 1, в кольцевых расточках которых размещены обмотки 2. Число 25 электромагнитов 1 может соответствовать, например числу двоичных раз" рядов. Первый электромагнит 3 неподвижен, а остальные связаны с ним последовательно с помощью упругих ра- 30 диальных упоров 4. Взаимное перемещение электромагнитов 1 ограничено ограничителями хода, представляющими собой шарики 5, завальцованные в соседних электромагнитах и охваченные скобами 6. Величина взаимного смещения дну соседних корпусов h т.е. ход электромагнита, определяется разностью двух размеров: ширины паза скобы 6 и суммы двух. диаметров шари- 40 ков 5, которые могут быть выбраны так, что ходы электромагнитов двоично взвешены, т.е.

h 2h ;

}13 - 2Ь

° ° 4 Э 4 ° ° ° °

h„2hn 1

Якорь 7 последнего электромагнита

8 контактирует с выходным толкателем

9, подпружиненным относительно непод- 50 вижного электромагнита 3 пружиной 10.

Выходной толкатель связан с управляемым органом 11, Обмотки 2 подключены к блоку 12 управления.

В исходном положении под действием 55 пружины 10 все электромагниты находятся в раскрытом положении. При включении какой-либо обмотки 2 каждый соседний электромагнит, являющийся якорем для включенного, перемещается до соприкосновения соответствующих шариков 5. При этом перемещаются все вышестоящие электромагниты, якорь и, следовательно, выходной толкатель 9 на величину выбранного зазора h; с учетом передаточного отношения, При включении E, яе одной обмотки 2 толкатель 9 перемещается на величину соответствующего.хода и т.д. При отклю- нии какого-либо электромагнита его якорь под действием пружины 10 возвращается в исходное положение и вы" ходной толкатель 9 перемещается в об/ ратном направлении на соответствующую величину. А так как ходы электромаг нитов могут быть двои1нЬ взвешены, выходной толкатель 9, воздействующий на управляемый орган 11, может совер-

:шать ход от О до 2 ".Ь, -1. с шагом Ь,,: где n — - число двоичных разрядов.

В предлагаемой конструкции отсутствует трение в подвижных элементах электромагнитов, это увеличивает быстродействие и надежность устройства.

Отсутствие трения позволяет уменьшить величину обмоток при сохранении того же тягового усилия, что также снижает массу. подвижных частей, а— следовательно, увеличивает быстродействие привода.

Формула изобретения

Линейный дискретный электропривод,. содержащий размещенные вдоль одной оси электромагниты, крайний из которых выполнен с плоским якорем, а якорем каждого другого является сосед- ний электромагнит, внутри электромагнитов установлен подвижный шток, подпружиненный пружиной относительно об щего неподвижного корпуса, причем плоский якорь и все электромагниты последовательно сочленены с противоположных сторон ограничителями хода, отличающийся тем, что, с

Составитель Л.Шакина

Техред М,Дидык Корректор С.Шевкун

Редактор В.Бугренкова

Тираж 452

Подписное

Заказ 345 7

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина. 101

5 1б0529 целью повышения быстродействия и на- . дежности путем исключения трения, крайний со стороны пружины электромагнит жестко соединен с общим корпу сОм, а один из ограничителей хода каждой сочленяемой пары выполнен в виде упругого радиального упора, жестко соединенного с сочленяемыми элементами, причем упругие радиальные упоры чередуются с остальными ограни-: чителями хода вдоль оси с обеих сто- рон °