Способ автоматического выравнивания нагрузок в многодвигательном электроприводе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах постоянного тока, электродвигатели которых не имеют жесткой механической связи между собой. Целью изобретения является повышение надежности и точности поддержания заданного значения частоты вращения. Устройство содержит электродвигатели 1, 2, источники 5, 6 питания, блоки 7, 8 управления системой регулирования, датчики 9, 10 частоты вращения, датчики 11, 12 тока, регулятор 13 выравнивания нагрузок, блок 15 контроля частоты вращения. В данном устройстве обеспечивается повышение надежности и точности поддержания заданного значения частоты вращения за счет снижения частоты вращения более загруженного электродвигателя, а затем одновременной коррекции частоты вращения всех электродвигателей с заданным темпом таким образом, что частота вращения первого электродвигателя остается равна заданной, уменьшая возможность проскальзывания между приводными валками и обрабатываемым материалом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (g1)g Н 02 Р 7/68

ЕЕОЫЗЯ3

ВП!! !,3- ii i. :, ÕÈÈ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГК) ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4636179/24-07 (22) 20.10.88 (46) 07. 11. 90. Бкл. N - 41 (75) Ю.И.Драбкин (53) 62).316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! - 972645, кл. Н О? P 5/46, 1982, Перельмутер В.N. Тиристорные электроприводы прокатных станов. — М,:

Металлургия, 1978, с.84-85, рис.30, (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК В МНОГОДВИГАТЕЛЬНОМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах по- стоянного тока, электродвигатели которых не имеют жесткой механической связи между собой, Целью изобретения является повышение надежности и точ„„Я0„„1605308 А 1

2 ности поддержания заданного значения частоты вращения. Устройство содержит электродвигатели 1,2, источники 5,6 питания, блоки 7,8 управления -системой регулирования, датчики 9, 10 частоты вращения, датчики l!, 12 тока, . регулятор 13 выравнивания нагрузок, блок !5 контроля частоты вращения. В данном устройстве обеспечивается по вышение надежности и точности поддержания заданного значения частоты вращения за счет снижения частоты вращения более загруженного электродвигателя, а затем одновременной коррекции частоты вращения всех электродвигателей с заданным темпом таким образом, что частота вращения первого электродвигателя остается ранна заданной, уменьшая возможность проскальзывания между приводными валками и обрабатываемым материалом. 1 ил,, 1605308

Изобретение относится к электро-, технике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе постоянного тока, электродвигатели которого.не имеют жесткой механической связи между собой.

Целью изобретения является повьппение надежности и точности поддержания заданного значения частоты вращения 10 путем снижения возможности проскальзывания между приводным валком и обрабатываемым материалом.

На чертеже представлена схема электpoIIpHBopB, реализующая женный способ.

Электропривод содержит электродвигатели I и 2 постоянного тока с индивидуальным IIpHBopoM BBJIKoB прокатной клети 3 и 4, источники 5,6 питания, подключенные к электродвигателям 1,2, блоки 7 и 8 управления системой pery1 лирования, выход которых соединен с входом источников,5 и 6 питания, дат- 25 чики 9 и 10 частоты вращения и датчики 11 и 12 тока, подключенные соответственно к первому и второму входу блоков 7 и 8 управления системой ре- гулирования, регулятор 13 выравнивания нагрузок; на первый и второй вход которого подключены выходы датчиков

11 и 12 тока, задатчик 14 частоты вращения, кроме того, электронривад дополнительно снабжен блоком 15 конт-, 35 роля частоты вращения, двумя диодными ключами 16 и 17 к двумя сумматорами 18 и 19. Причем первый вход блока

15 контроля частоты вращения соединен с выходом задатчика 14 частоты враще- 40 ния, второй - с вь1ходом датчика 9 частоты вращения электродвигателя 1, а выход подключен к третьим входам . управления системой регулирования 7, 8, выход регулятора выравнивания нагрузок 13 соединен с анодом первого диодного ключа 16 и катодом второго диодного ключа 17. Первые входы сум маторов 18 и 19 подключены к выходу задатчика 14 частоты вращения, второй вход первого сумматора 18 выполнен вычитающим и соединен с катодом первого диодного ключа 16, второй вход второго сумматора 19 подключен в ано-». ду второго диодного ключа 17. Выходы

55 сумматоров 18 и 19 подключены соответственно к четвертым входам блоков

7 и- 8 управления системой регулирования °

Электропривод работает следующим образом.

При пропуске металла валками 3 и 4 ток электродвигателей 1 и 2 измеряется датчиками 11 и 12 тока и, в случае их неравестваьна выходе регулятора 13 выравнивания нагрузок появляется сигнал, полярность которого определяется знаком разности токов электродвигателей 1 и 2. Если ток электродвигателя

1 больше тока электродвигателя 2, то на выходе регулятора 13 выравнивания нагрузок будет сигнал положительной полярности, диодный ключ 16 будет от крыт и на выходе сумматора 18 сигнал будет уменьшен, что приведет к аниже- нию частоты вращения и тока электродвигателя 1. Диодный ключ 17 .при этом закрыт и на выходе сумматора 19 сигнал остается неизменным, частота вращения-электродвигателя 2 остается прежней.

При снижении частоты вращения электродвигателя 1 уменьшится сигнал,на выходе датчика 9 частоты вращения, который оказывается меньше сигнапа на выходе задатчика 14 частоты вращения.

При этом на выходе блока 15 коррекции частоты вращения появляется плавно нарастающий сигнал, под действием которого электродвигатели 1 и 2. разгоняются с допустимым, по условиям проскальзывания валков, ускорением.

Этот процесс будет продолжаться до установления равенства между заданным

1 и измеренным значениями частоты вра- . щения электродвигателя 1.

Если ток электродвигателя 1 меньше тока электродвигателя 2, то на выходе регулятора 13 выравнивания нагрузок будет отрицательный сигнал, диодный ключ 16 будет закрыт, а диодный ключ 17 открыт, что приведет к снижению частоты вращения и тока электродвигателя 2

Формула изобретения

Способ автоматического выравнивания нагрузок в многодвигательном электроприводе, в котором задают частоту вращения каждого .электродвигателя, измеряют частоту вращения и ток нагрузки каждого электродвигателя, сравнивают токи нагрузки электродви- гателей и по результату сравнения ! корректируют частоты вращения электродвигателей до достижения равенства токов нагрузок, о т л и ч а ю щ и й.—

160530

Составитель 10, Ермолаев

Техред И.Дидык Корректор С.Шевкун

Редактор В. Бугренкова

Заказ 3457 Тир аж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãopîä, ул. Гагарина,101 с я тем, что, с целью повьппения надежности путем снижения вероятности пробуксовки приводного механизма и повьппения точности поддержания заданной частоты вращения, изменяют часто5 ту вращения более загруженного элек-.

8 6 тродвигателя, сравнивают заданную частоту вращения с частотой вращения одного из электродвигателей и результат сравнения используют для корректировки частот вращения всех электродвигателей с заданным темпом.