Дисковая борона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности, улучшение качества обработки почвы и уменьшение тягового сопротивления. Дисковая борона выполнена в виде секций Х-образной формы, опорно-транспортные колеса 4 центральной секции 1 которой кинематически связаны с боковыми секциями 2, 3 и прицепом 7, при этом валы 14 подъемного устройства 6 центральной секции 1 размещены параллельно оси бороны и снабжены в своей передней части кривошипами 15 и подпружиненными штангами управления прицепом 7, а концы рычагов подъемного устройства 6 колес центральной секции 1 связаны тросами с боковыми секциями 2 и 3. Механизм перевода боковых секций 2 и 3 в положение дальнего транспорта снабжен гидроцилиндром, присоединительные части штоков которых выполнены в виде автозахватов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ lltHT СССР (21) 4376116/30-15 (22) 11.02.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению
«ВИСХОМ» (72) Ю. А. Кузнецов, В. Г. Кирюхин, В. К. Загурский, В. М. Коротков, А. И. Смирнов и В. П. Тарасов (53) 621.313.6(088.8) (56) Борона дисковая БД-10. Инструкция по устройству, сборке и эксплуатации, 1986. (54) ДИСКОВАЯ БОРОНА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение производительности, улучшение качества обработки почвы и умень. SUÄÄ 1605946 А 1 (51)5 А 01 В 59/04, 13/00 шение тягового сопротивления. Дисковая бо рона выполнена в виде секций X-образной формы, опорно-транспортные колеса 4 центральной секции 1 которой кинематически связаны с боковыми секциями 2, 3 и прицепом 7, при этом валы 14 подъемного устройства центральной секции 1 размещены параллельно оси бороны и снабжены в своей передней части кривошипами 15 и подпружиненными штангами управления прицепом 7, а концы рычагов подъемного устройства колес центральной секции 1 связаны тросами с боковыми секциями 2 и 3.
Механизм перевода боковых секций 2 и 3 в положение дальнего транспорта снабжен гидроцилиндром, присоединительные части штоков которых выполнены в виде автозахватов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1605946
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям. (ель изобретения — повышение производительности, улучшение качества обработки почвы и уменьшение тягового сопротивления.
На фиг. 1 изображена дисковая борона, план; на фиг. 2 — то же, в ближнем транспорте; на фиг. 3 — то же, в дальнем транспорте; на фиг. 4 — кинематическая схема центральной секции; на фиг. 5-а втоз ахват.
Дисковая борона содержит центральную
1 и боковые 2 и 3 секции, опорно-транспортную систему с колесами 4 центральной секции 1 и опорными колесами 5 боковых секций 2 и 3. Механизм 6 перевода боковых секций в одно из транспортных положений и управления прицепом 7 включает рычажный механизм 8, гидроцилиндры 9 и 10 и тросовую систему 11 для перевода орудия в ближний транспорт. Гидроцилиндр 10 для перевода орудия из положения ближнего транспорта в положение дальнего транспорта снабжен автозахватами 12. Рычажный механизм 8 включает силовые рычаги 13, связанные с продольно расположенными валами 14, несущие на своих передних концах кривошипы 15 с подпружиненными штангами 16 управления прицепом 7. Параллельное перемещение колес
4 центральной секции при поперечно по отношению к продольной оси расположенных силовых рычагах 13 орудия для перевода орудия из рабочего положения в транспортное положение и обратно корректируетс я рыча га ми 17.
Автозахваты 12 снабжены со стороны зева 18 симметрично установленными и под углом относительно друг друга подпружиненными упорами 19, фиксируемые штифтами 20 в пазах 21 корпусов 22 автозахватов 12, а на их внешней стороне на выступающих концах штифтов 20 симметрично установлены рычаги 23 отжимов упоров 19, связанные между собой пружинами 24 и имеющие нижний обрез 25, который параллелен пазам 21 и оси упоров 19. При этом на штоках гидроцилиндров 10 размещены подвижные кольца-фиксаторы 26 рычагов 23 отжима упоров !9 автозахватов
12, которые выполнены как для ручного, так и для силового перемещения их по штокам гидроцилиндров 10, под которыми расположены резиновые упоры 27 для пространственного ориентирования этих гидроцилиндров.
Орудие работает следующим образом.
После транспортирования и доставки его на поле производят перевод его из положения дальнего транспорта в положение ближнего транспорта, что осуществляется с помощью гидроцилиндра 10, далее производится раскрытие автозахватов 12, а включением гидро цилиндров 9 производят мягкое опускание дисков боковых секций 2 и 3 и центральной секции 1 на почву.
Мягкое опускание дисков боковых секций 2 и 3 на почву одновременно с центральной секцией 1 сопровождается установкой опорно-транспортных колес 4 центральной секции 1 и опорных колес 5 боковых секций 2 и 3 в положение, соответствующее
1О определенной глубине обработки и выравниванию давления на диски. В конце гона производят выглубление дисков с одновременным переводом орудия в положение ближнего транспорта.
Перевод орудия из положения дальнего
15 транспорта в ближний сопрогождается раскрытием автозахватов 12, что осуществляется вручную либо гидросиловым способом, для чего производят смещение колец-фиксаторов 26 по штокам гидроцилиндров 10
20 за границу перемещения внешних кромок рычагов 23 (пунктирное изображение). При этом рычаги 23 отжима упоров 19 под действием пружин 24, связывающих рычаги 23, имеющие П-образное сечение, занимают пунктирное положение, показанное на фиг. 5, 25 одновременным выводом упоров 19 из зевов захватов 12.
Установкой колец-фиксаторов 26 в положение, показанное на фиг. 5, может производится фиксирование рычагов 23 автозахвата 12, а следовательно, и упоров 19 в положение открытого зева. После этого включением гидроцилиндров 10 мож но произвести вывод автозахватов из контактов с осями-шарнирами 28 боковых секций 2 и 3.
При последующем или одновременным включением гидроцилиндра 9 с гидроцилиндрами 10 в момент вывода автозахватов 12 из контакта с осями-шарнирами 28 боковых секций 2 и 3 производят мягкое опускание дисков боковых секций и дисков центральной секции.
При перестроении агрегата из положения ближнего транспорта в положение дальнего транспорта производят разворот колецфиксаторов 26 на 180, а втягиванием штоков гидроцилиндров 10 производят разведение рычагов 23 в положение, парал45 лельное оси штока, после чего упоры 19 занимают положение автозахватывания.
При этом скошенные кромки колец-фиксаторов 26 стыкуются со скошенными кромками рычагов 23. Такое положение колецфиксаторов 26 обеспечивает возможность смещения рычагов 23 заодно с упорами
19 в момент автозахватывания осей-шарниров 28 боковых секций 2 и 3 автозахватами 12, размещенных на присоединительных частях штоков гидроцилиндров 10.
Перевод опорно-транспортных колес 4 центральной секции 1 из рабочего положения в транспортное сопровождается поворотом их продольно расположенных ведущих валов 14, которые через кривошипы
1605946
15 и подпружиненные штанги 16 «опускают» присоединительные концы прицепа 7, а при переводе орудия в рабочее положение присоединительные концы прицепа
«приподнимают». Сама же центральная сек- 5 ция, а с ней заодно и боковые секции сохраняют при этом постоянное выравненное горизонтальное положение.
Применение предлагаемой конструкции облегчает маневрирование агрегатом при поворотах на концах гонов, сокращая время на развороты при значительном уменьшении ширины поворотной полосы. С учетом повышения транспортных скоростей и уменьшения времени перевода в рабочее и транспортное положение повышается производи- 15 тельность.
Формула изобретения
1. Дисковая борона, включающая центральную и боковые секции имеющие Х-образную форму, прицеп, рабочие органы, опорно-транспортные колеса центральной и боковых секций и механизмы подъема колес и перевода боковых секций в транспортное положение с гидроцилиндрами уп- 25 равления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, улучшения качества обработки почвы и уменьшения тягового сопротивления, борона снабжена дополнительными боковыми секциями, образуюшими с центральной Х-образной частью ромбовидную систему, опорно-транспортнь.г колеса центральной секции которой ки«ематически связаны с боковыми секциями и прицепом, при этом подъемный механизм колес центральной секции выполнен в виде рычагов, валы которых размещены параллельно оси бороны и снабжены в своей нижней части кривошипами управления прицепом, а концы рычагов подъемного механизма центральной секции связаны тросом с боковыми секциями, при этом механизмы перевода боковых секций в положение дальнего транспорта снабжены гидроцилиндрами, присоединительные части штоков которых выполнены в виде автозахватов.
2. Борона по п. 1, отличающаяся тем, что автозахваты снабжены симметрично установленными под углом относительно друг друга подпружиненными упорами с фиксаторами в виде штифтов в пазах корпусов упоров, расположенными вдоль оси упора, при этом на свободных концах штифтов на внешней стороне автозахватов симметрично установлены рычаги отжимов упоров, связанные между собой пружинами и имеющие П-образное сечение.
3. Борона по пп. l и 2, отличающаяся тем, что на штоках гидроцилиндров управления боковыми секциями размещены подвижные кольца-фиксаторы рычагов отжима упоров автозахватов.
1605946
1605946
27
Составитель Т. Фаткина
Редактор Н. Киштулинец ТехредА. Кравчук Корректор Л. Бескид
Заказ 3499 Тираж 502 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101