Механизм самоустанавливающегося колеса комбинированной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам самоустанавливающихся колес широкозахватных прицепных комбинированных машин для внутрипочвенного внесения минеральных удобрений с одновременной предпосевной почвообработкой. Целью изобретения является повышение производительности труда путем автоматического стопорения и растопорения механизма самоустанавливающегося колеса. Механизм включает стойку 1, параллелограммный механизм подвески колеса 3, гидроцилиндр 8 подъема опускания. Гидроцилиндр 8 смонтирован между нижними тягами 7 параллелограммной подвески и двуплечим рычагом 9, закрепленным одним плечом на стойке 1, а другим - на толкателе 10, который смонтирован в стойке 1. На толкателе 10 жестко закреплен стопор 11, перемещающийся в пазу 12 стойки 1 и контактирующий с подпружиненным упором 19 Г-образной формы. Подпружиненный упор 19 Г-образной формы шарнирно смонтирован на пластине 17, которая закреплена на нижних тягах 7, при этом ось крепления 18 упора 19 находится ниже оси стопора 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1605948 А ) (5l)5 А OI В 63/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г:2:Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4622020/30-15 (22) 20.12.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В. Г. Нестеровский, А. И. Довгань, В. С. Шерстюк, Г. Б. Саклаков, С. Н. Григоров и Л. П. Присяжная (53) 631.319.06 (088.8) (56) Культиватор-плоскорез широкозахватный КПШ-9. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1978, с. 14. (54) МЕХАНИЗМ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГОСЯ КОЛЕСА КОМБИ НИРОВАННОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам самоустанавливающихся колес широкозахватных прицепных комбинированных машин для внутрипочвенного внесения минеральных удобрений с одновременной предпосевной почвообработкой. Це.чью изобретения является повышение производительности труда путем автоматического стопорения и расстопорения механизма самоустанавливающегося колеса. Механизм включает стойку I. параллелограммный механизм подвески колеса 3, гидроцилиндр 8 подъема опускания. Гидроцилиндр 8 смонтирован между нижними тягами 7 параллелограммной подвески и двуплечим рычагом

9, закрепленным одним плечом на стойке

1, а другим — на толкателе 10, который смонтирован в стойке 1. На топкателе 10 жестко закреплен стопор 11, перемещающийся в пазу 12 стойки 1 и контактирующий с подпружиненным упором 19 Г-образной формы. Подпружиненный упор 19 Гобразной формы шарнирно смонтирован на пластине 17, которая закреплена на нижних тягах 7, при этом ось 18 крепления упора 19 находится ниже оси стопора I l.

2 ил.

1605948

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам самоустанавливающихся колес широкоза хватных прицепных комбинированных машин для внутрипочвенного внесения минеральных удобрений с одновременной предпосевной почвообработкой.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем автоматического стопорения и расстопорения механизма самоустана вливающегося колеса.

На фиг. 1 изображен механизм самоустанавливающегося колеса комбинированной машины, рабочее положение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, транспортное положение.

Механизм самоустанавливающегося колеса комбинированной машины состоит из стойки 1, которая жестко связана с рамой 2 машины, колеса 3, которое имеет ось 4, расположенную в корпусе 5. Между стойкой 1 и корпусом 5 колеса расположен параллелограммный механизм, состоящий из двух пар верхних 6 и нижних 7 тяг. Между тягами 6 и 7 расположен гидроцилиндр 8, который одной стороной шарнирно прикреплен к нижним тягам 7, а противоположной стороной. также шарнирно

l связан через двуплечий рычаг 9 с толкателем 10, размещенным в стойке 1. Двуплечий рычаг 9 шарнирно связан с толкателем 10, на котором жестко смонтирован стопор 11, который размещен в отверстии

12 стойки 1, выполненном в виде продольного паза, Тяги 6 и 7 шарнирно на соответствующих осях 13 — 16 прикреплены с одной стороны к корпусу 5 колеса 3, а с другой стороны — к стойке !.

К концам нижних тяг 7, со стороны стойки 1, жестко прикреплены пластины 17.

На пластинах 17 осями 18 шарнирно установлены подпружиненные упоры 19. Каждый упор 19 выполнен в виде Г-образной пластины. Упор 19 имеет поверхность 20, которая является ограничителем его поворота, а также поверхность 21, предназначенная для скольжения упора 19 по стопору 11, и поверхность 22 для фиксации упора 19 на стопоре 11.

Механизм самоустанавливающегося колеса выполнен таким образом, что ось 18 упора 19 всегда расположена ниже оси стопора 11.

Меха н изм са мо уст а на вл и ва ющегося кол еса работает следующим образом.

При переводе машины из рабочего положения в транспортное гидроцилиндр 8 включается на выталкивание штока. При этом тяги 6 и 7 начинают проворачиваться на своих осях (13 — 16), а стойка 1 с рамой 2 машины начинает подниматься.

Вместе с концами нижних тяг 7 поднимаются и упоры 19. При соприкосновении поверхности 21 упора 19 со стопором 1 упор 19 начинает проворачиваться на своей

4 оси 18, стопор 11 скользит по поверхности

21 до тех пор, пока он не перейдет грань, отделяющую поверхность 21 от поверхности

22. Перейдя эту грань, упор 19 под действием пружины возвращается в исходное положение и своей поверхностью 20, являющейся ограничителем поворота, ложится на поверхность тяги 7, а упор 19 своей поверхностью 22 упирается в стопор 1!.

В этом положении прекращается движение

1О штока гидроцилиндра вверх и происходит фиксация рамы машины в транспортном положении. При этом ось !8 упора 19 находится ниже оси стопора 11.

В транспортном положении рама машины удерживается за счет усилия, созданного в гидроцилиндре 8, и за счет того, что упор !

9 воздействует на стопор 11. Рсли происходит ослабление усилия в гидроцилиндре 8, то рама машины все равно остается в зафиксированном положении потому, что опус20 канию стойки 1 препятствует заклинивание стопора 11 упором 19, так как при опускании стойки 1. тяги 6 и 7 начинают проворачиваться на своих осях и за счет того, что ось 18 упора 19 находится ниже оси стопора 11 и за счет проворачивания вместе с тягой 7 пластины 17, происходит сближение поверхностей 22 со стопором 11, т. е. чем с большей силой стопор 11 стремится опуститься,тем с большим усилием этому препятствует упор !9.

gp Стопор 11 не может провернуть упор 19 вокруг его оси 18, так как его ось находится выше центра оси 18. 3а счет этого и достигается надежность фиксации.

Перевод из транспортного положения в рабочее происходит путем включения гидроЗ5 цилиндра 8 на втягивание штока. При этом проворачивается двуплечий рычаг 9, который заставляет толкатель 10 подниматься.

Вместе с толкателем 10 поднимаются стопоры 11. Подпружиненные упоры 19 при этом остаются на месте, а стопоры 11 сколь40 зят по их торцовой поверхности 22. После того, как стопоры 11 перейдут грань, разделяющую поверхность 22 и 21 упора 19, начинают проворачиваться тяги 6 и 7 на соответствующих осях. Таким образом про45 исходит расфиксация рамы 2. При этом под действием силы массы комбинированой машины толкатель 10 проседает вниз и стопор 11 попадает на поверхность 21 и вместе с ней опускается до тех пор, пока не окажется внизу продольного паза 12, т. е, сто50 пор 11 окажется в исходном положении, а рама 2 со стойкой 1 продолжают опускаться, пока рама 2 не займет рабочее положение.

Технико-экономическое преимущество тех

55 нического решения заключается в повышении производительности путем автоматического стопорения и расстопорения шарнирных тяг.

1605948

Формула изобретения

Ll2. 2

Составитель В. Дюкова

Редактор Н. Киштулинец Техред А. Кравчук Корректор T. Малец

Заказ 3499 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобрстснияч и открытиям цри ГКНТ (.(:(.Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм са моуста на вливающегося-колеса комбинированной машины, включающий полую стойку, параллелограммную подвеску, гидроцилиндр, закрепленный между стойкой и нижними тягами подвески, и стопор, размещенный в отверстии стойки в зоне нижних тяг, отличающийся тем, что, с целью повышения производительн4сти труда путем автоматизации стопорения и расстопорения, внутри стойки смонтирован толкатель, в нижней части которого жестко закреплен стопор, отверстие для которого имеет форму продолговатого паза, а нижние тяги снабжены упорами для взаимодействия со стопором, выполненными в виде Г-образных подпружиненных пласти н, охватывающих стойку, при этом гидроцилиндп связан со стойкой через двуплечий рычаг, одно плечо которого закреплено на стойке.

1О а другое шарнирно связано с толкателем.