Аксиальное молотильно-сепарирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить производительность и снизить энергозатраты на привод. Устройство содержит кожух 1 с направляющими ребрами 2, с молотильной декой 3 и сепарирующей решеткой 4 и ротор 5. Ротор 5 представляет собой полый цилиндр 6, на периферии которого установлены молотильно-сепарирующие бичи 7, между которыми под углом к оси ротора и со смещением один относительно другого по длине ротора установлены транспортирующие элементы 8. Передние концы элементов 8 примыкают к предшествующему бичу, а задние установлены с зазором к последующему бичу, при этом элементы установлены с перекрытием смежных зон. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН,.SU„„1605999 А 1 (Я)5 АО! F 706
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтоеСномМ СВИД таЛьСтвМ
7 ä 6 8 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4150702/30-15 (22) 24. 11.86. (46) 15.11.90. Бюл. Р 42 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси,О (72) Ю.Н.Ярмашев, В.А.Запанди, В,Н.Ткачев и О.И.Педер (53) 631. 361. 2. 02 (088.8) (56) Патент COIA P- 4164947, кл.130-27,, 1978. (54) АКСИАЛЬНОЕ МОЛОТИЛЬНО-СЕПАРИРУ- .
ЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить производительность
2 и снизить энергоэатраты на привод.
Устройство содержит кожух 1 с направляющими ребрами 2, с молотильной декой 3 и сепарирующей решеткой 4 и ротор 5. Ротор 5 представляет собой полый цилиндр 6, на периферии которого установлены молотильно-сепарирующие бичи 7, между которыми под углом к оси ротора и со смещением один относительно другого по длине ротора установлены транспортирующие элементы 8.
Передние концы элементов 8 примыкают к предшествующему бичу, а задние установлены .с зазором к последующему. бичу, при этом элементы установлены с перекрытием смежных зон. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.
1605999
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к молотильно-сепарирующим устройствам зерноуборочных комбайнов.
Цель изобретения - повышение производительности и снижение энергоза трат на привод за счет улучшения обмолота, сепарации и транспортировки обмолачиваемой массы.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — развертка корпуса ротора с взаимным расположением молотильносепарирующих и транспортирующих элементов.
Устройство имеет приемную А,.молотильную В и сепарирующую С зоны и содержит кожух 1 с направляющими ребрами 2 на его внутренней поверхности, с молотильной декой 3 и сепарирующей решеткой 4, ротор 5, установленный с возможностью вращения в кожухе 1. Ротор 5 представляет собой полый цилиндр 6, на периферии которого установлены молотильно-сепарирующие бичи
7, между которыми под углом к оси ротора и со смещением один относительно другого по длине ротора расположены транспортирующие элементы 8.
Ротор 5 функционально разделен на приемную 9, молотильную 10 и сепарирующую 11 части. В приемной 9 части ротора 5 могут быть установлены любые известные элементы 12 для направ35 ления растительной массы в молотильную зону В.
Передние по ходу вращения ротора
5 концы каждого транспортирующего элемента 8 примыкают (беэ зазора) к предшествующему бичу, а задние концы установлены с зазором к последующему бичу, образуя свободное пространство для прохождения обмолачиваемой массы. Элементы 8 установлены по окружности ротора 5 попеременно (в шахматном порядке), при этом они уста. новлены взаимно с перекрытием смежных зон.
Устройство работает следующим об50 разом.
Растительная масса, поступающая в приемную зону А, испытывает ударные и перетирающие воздействия рабочих элементов 12. Под их воздействием масса интенсивно растаскивается тонким слоем по периферии приемной soны А и увлекается в движение по винтовой линии, направляясь в молотильную зону В. Процессы обмолота и сепарации протекают последовательно по мере продвижения массы через зону сепарации С к выходу.
Рабочие органы ротора захватывают порции массы и сообщают ей винтообразное движение в направлении оси ротора 5. В молотильной части 10 ротора 5 функциональные элементы (молотильно-сепарирующие бичи 7 и транспортирующие элементы 8) отличаются по форме и выполняемым функциям. Транспортирующие элементы улучшают обмолот, сепарацию и транспортировку массы, способствуют уменьшению периферийной силы трения, создаваемой на роторе массой в кольцевом зазоре между ротором и кожухом и, следовательно, снижают удельный расход энергии, потребной на привод.
Формула изобретения
1. Аксиальное молотильно-сепарирующее устройство, содержащее кожух с направляющими. ребрами на его внутренней поверхности, с молотильной декой и сепарирующей решеткой в его нижней части, ротор, установленный с возможностью вращения в кожухе и оснащенный бичами и расположенными между ними под углом к оси ротора и со смещением один относительно другого по длине ротора транспортнрующнми элементами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергозатрат на привод, передний по ходу вращения ротора конец каждого транспортирующего элемента связан с предшествующим бичом, а задний конец установлен с зазором к последующему .бичу.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что транспортирующие элементы ротора установлены с перекрытием смежных зон.
1605999
Тираж 451
Подписное
Зак
ВНИЯПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор В. Ковтун
as 3502
Составитель IO. Блинов
Техред Л.Сердюкова Корректор Э. Лончакова