Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности к устройствам для обработки борта покрышек пневматических шин. Цель изобретения - сокращение габаритов устройства. Для этого в корпусе 5 выполнены сквозные замкнутые пазы 18 для установки в них упорных плеч 12 обжимных рычагов 10. На шаблоне 3 для посадки крыльев выполнена профильная поверхность 21 для взаимодействия с роликами 20, установлеными на свободных концах упорных плеч 12 обжимных рычагов 10. Привод 4 осевого перемещения шаблона 3 смонтирован на фланце 6 корпуса 5. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (эй)э В 29 D 30/32,30/18

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640763/23-05 (22) 23.01.89 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной. промышленности (72) А.И.Симченко, В.В.Галочкин и И,И.Титов (53) 678,057.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1224174, кл, В 29 D 30/18, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 279941, кл. В 29 D 30/18, 30/32, 1969, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН,„,!Ж,,, 1606344 A l (57) Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности к устройствам для обработки борта покрышек пневматических шин. Цель изобретения — сокращение габаритов устройства. Для этого в корпусе 5 выполнены сквозные замкнутые пазы 18 для установки в них упорных плеч 12 обжимных рычагов 10, На шаблоне 3 для посадки крыльев выполнена профильная поверхность 21 для взаимодействия с роликами 20, установленными на свободных концах упорных плеч 12 обжимных рычагов 10, Привод 4 осевого перемещения шаблона 3 смонтирован на фланце 6 корпуса 5. 6 ил, 1606344

- Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, преимущественно из металлокорда в каркасе и брекере, и может быть использовано в поточных линиях, агрегатах и индивидуальных стенках для сборки покрышек различных конструкций и размеров.

Цель изобретения — сокращение габаритов устройства.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — 6 — последовательные стадии обработки борта покрышек.

Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1, подвижные станины 2, шаблон 3 для посадки крыльев с приводом 4 осевого перемещения,.аксиально подвижный корпус 5 с фланцем 6, шарнирно смонтированные на нем посредством осей 7 и 8 заворотные и обжимные рычаги 9 и 10 с упорными плечами 11 и 12 соответственно, взаимодействующие с поршнями 13 и 14 последовательно смонтированных в корпусе 5 кольцевых цилиндров 15 и 16, имеющих общую стенку 17, В корпусе 5 выполнены сквозные замкнутые пазы 18 для установки в них упорных плеч 12 обжимных рычагов 10, причем на свободных концах упорных плеч 12"смонтированы посредством осей 19 ролики 20,.

На шаблоне 3 выполнена профильная поверхность 21 для взаимодействия с роликами 20, Привод 4 смонтирован на фланце 6 посредством штанг 22, подвижно установленных в направляющих 23 станины 2. Шаблон 3 связан со штоком 24 привода 4. На заворотных и обжимных рычагах 9 и 10 установлены кольцевые пружины 25 и

26. Корпус 5 связан с приводом 27 его аксиального перемещения. На шаблоне 3 устанавливаются бортовые крылья 28.

Устройство работает следующим образом, Под действием привода 27 корпус 5 по валу 1 выдвигается к сборочному барабану 29. В полость 15 подается воздух так, что поршень 13, перемещаясь и воздействуя на упорное плечо 11, поворачивает заворотные рычаги 9 относительно осей 7 так, что пружина 25 перемещается под резинометаллокордный материал 30 (фиг.2). Затем подают воздух в полость цилиндра 16, пор- шень 14 которого, перемещаясь и воздействуя на упорные плечи 12 обжимных рычагов 10, перемещает их в пазах 18 корпуса 5 и поворачивает рычаги 10 с пружиной 26 и роликами 20 относительно осей 8. Ролики 20, взаимодействуя с профильной поверхностью 21 шаблона 3, перемещают его нэ

55 штангах 22 в направляющих 23 и выдвигают шток 24 из привода 4 до тех пор, пока обжимные рычаги 10 не прижмут пружиной 26 материал 30 к пружине 25. После стравливания воздуха из полости цилиндра 15 происходит обжатие материала 30 по заплечикам барабана 29 (фиг,3).

Затем в заднюю полость привода 4 подается воздух давлением, обеспечивающим плотное прижэтие крыла 28 к материалу 30, а последнего к заплечику сборочного барабана 29. Производится посадка крыла 28 (фиг.4), после чего в переднюю полость привода 4 подается воздух под давлением, значительно меньшим, чем при посадке крыла, при этом шаблон 3 перемещается от барабана 29 в направлении к фланцу 6 и профильной поверхностью 21 взаимодействует с роликами 20, В этот момент у штока 24 привода 4, а тем самым у шаблона 3 остается запас хода по направлению к фланцу 6, Подается воздух в полость цилиндра 15 и одновременно из полости цилиндра 16 стравливается. Поршень 13, перемещаясь и воздействуя на упорные плечи 11 заворотных рычагов 9, поворачивает их вокруг осей 7, производя пружинами 26 и 25 заворот материала 30 на крыло 28. Одновременно привод 4, используя оставшийся ход штока 24, перемещает к фланцу 6 шаблон 3, который, взаимодействуя профильной поверхностью 21 с роликами 20, поворачивает вокруг осей 8 обжимные рычаги 10 и его упорные плечи 12 в пазах 18, Под действием упорных плеч 12 поршень 14 перемещается к кольцевой стенке 17, а шаблон. 3 и рычаги 10 занимают положение, показанное на фиг.б.

Затем привод 27 дополнительным ходом штока перемещает устройство ближе к барабану 29, пружина 25 перемещается на цилиндрическую часть барабана, прижимая к его поверхности кромки завернутого материала 30, Для более качественного дублирования завернутых кромок материала и бортовой зоны каркаса покрышки в полость цилиндра 16 подается воздух, поршень 14 через упорные плечи 11 поворачивает рычаги 10, пружина 26 прижимается к пружине 25 и через нее оказывает давление на завернутые кромки материала и бортовую . зону покрышки, при этом шаблон 3 вместе со штоком 24 под действием роликов 20 частично выдвигается в направлении к сборочному барабану 29 (фиг.5). Затем воздух сбрасывается из полости гилиндра 16, привод 27 перемещает устройство от сборочного барабана и одновременно сбрасывается воздух из полости цилиндра 15. Шаблон 3 под действием штока 24 перемещается к

1606344 фланцу 6 и, воздействуя на ролики 20, поворачивает рычаги 10 и упорные плечи 12 вокруг осей 8, в результате все узлы и детали устройства занимают положение, показанное на фиг.6.

Следует отметить, что во избежание износа профильной поверхности 21 шаблона 3 и роликов.20 целесообразно в каждом случае подачи воздуха в полость цилиндра 16 отключать подачу воздуха в переднюю полость привода 4 с тем, чтобы исключить противодействие шаблона 21 выдвижению поршня 14 и повороту рычагов 10 в направлении к сборочному барабану 29. Далее цикл повторяется.

ФОрмула изобретения

Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу шаблон для посадки крыльев с приводом осевого перемещения, аксиально подвйжный корпус, смонтированные на нем обжимные

5 и заворотные рычаги с. упорными плечами, взаимодействующие с поршнями последавательно смонтированных в корпусе кольцевых цилиндров, о т л и ч à o щ е е с я тем, что, с целью сокращения габаритов устрой10 ства, в корпусе выполнены сквозные замкнутые пазы для устачовки в них упорных плеч обжимных рычагов, на шаблоне для посадки крыльев выполнена профильная . поверхность для взаимодействия с ролика15 ми, установленными на свободных концах упорных плеч обжимных рычагов, а привод осевого перемещения шаблона смонтирован на фланце корпуса.

1606344

Фиг. b

Составитель Е.Кригер

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар. Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3519 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5