Патент ссср 160635
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСП ВЛИК
О;;7йСА.ЯИЕ .".,l 1."-" «й ETEЯ И.Я
Класс
47h, 18
К АВТОРСКОМУ СВИЛЕТЕЛЬСтву № 160635
М|1К
F O6h
Заяс."сно 05.V.!952 (ЛЪ 77Г473!25-S) ГОСУДАРСТВЕННЫИ
КОМИТЕТ ЛО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
О В> C. !!:,.!0 I!! З! .! . 1954. Н!0;t;Ic f E f! b Л 4
Подписная гру1та № 124
Р. Л. Ииколаев
ТУРЬОТРАНСФОРМАТОР
Известны турботрансформаторы с центростремительной турбиной, применяемые в подъемных механизмах.
В описываемом туроотрансформаторе для получения устойчивой характeplicTпкп па ре—
>киме противовращепня с его гсдомь.. . Валом сблокирован гидротормоз.
Кроме того, для мгновен-!ohio вкгпо 1енп 1 гидротормоза при переходе на режп..1 .".,>о".!!вовращения ротор гидротормоза соедп1:еп с ведомым валом турботрансформатора прп помощи муфты свободного хода, а рабо1ая полость тормоза постоянно заполнена раоочсй жидкостью.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема турботрансформатора; на фиг, 2 — характеристика турботрансформатора с центростремительной турбиной на режиме противовращения без тормоза и с тормозом.
Турботрансформатор 1 через ведущий вал
2 связан с двигателем. Ведомый вал 8 соединен с трансмиссией машины. За турботрансформатором 1 на ведомом валу 3 устанавливают гидротормоз 4.
Ротор 5 гидротормоза соединяют с ведомым валом 3 через муфту б свободного хода.
Рабочая полость гидротормоза постоянно заполнена жидкостью. Как только ведомый вал ,3 турботрансформатора наччет вращаться в обратную сторону по отношению к ведущему валу 2, срабатывает муфта б свободного «ода и включается гидротормоз. Пр;1 этом f!>l ведомом Валу 8 От действия Гидро! Ормоза создастся тормозной момент Мт (показано пунктирной линией I). Гидротормоз ооладает
«1>озрастающсй» характеристикой, наложение
1 Оторо . па не> стойчпву10 Ветвь «ар 11"тсрпстпкп (показа1 О спло1п:1ой линией П) турботр".Iiсформатора позволяет полу-шть устойчивую сум: ар;-:,ю «арактсристпку (показано ш1р11« пункт рпой линией П1) на ведомом валу 8.
Муфта свободного кода обеспс-;п1-«С; итоматпческсе вклю1е пе гпдротормоза прп пере«оде и,", режи. I протпвовращснпя. а llà>пчпе жидкости в рабочей полости — быстродейс-.впс гидротормоза, независимость тормозноГо момента от времени и постоянную готовность гидротормоза к работе. На тяговом режиме, когда ведущий и ведомый валы турботрансформатора вращаются в одну сторону, гидротормоз автоматически отключается.
Прп этом потери в нем определяются тречием в подшипниках и муфте свободного хода н составля1от незначительную величину. Если на определенных операциях работы машины нет
>!Coo«oz»!»ocT>I в режиме противовращения (например, при длительном передвижении крана), то рабочая полость гпдротормоза может быть освобождена от жидкости.
Предмет изобретения
1. Турботрансформатор с центрострем1ггсл1:10й Tx P(>I! Iloli, Î T л 11 I 3 ID III II и с и
11слыо получения устойчивой характеристик:1 режиме протпвов10ащенпя, с cão Ведомым в !,!О>! сблокпpовап ГпдрОTОрмоз. № 160635
Составитель А. А. Банников
Редактор Т. В. Данилова Техред l0. В. Баранов Корректоры М. П. Ромашова и В. П. Фомина
Г1одп. к пея. 14% — 64 г. Формат бум. 60 >; 901, з Обьем 0,23 изд. л. . аказ 1009i2 Тираж 950 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, г.р. Серова, и. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
2. Турботрансформатор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью мгновенного включения гидротормоза при переходе на режим противовращения, ротор гидротормоза соедннен с ведомым валом турботрансформатора при помощи муфты свободного хода, а рабочая полость тормоза постоянно заполнена рабочей жидкостью,