Опорное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в сменных кузовах сельхозавтомобилей. С целью обеспечения эксплуатационной надежности путем повышения устойчивости опоры кузова как в продольном, так и в поперечном направлении, кронштейн 1 опорного устройства, установленный на раме 2, выполнен в поперечном сечении в форме короба, внутри которого расположены торцовые отгибы 3 и шарнирная опора 4, одновременно фиксируемая с одной стороны торцовыми отгибами 3, а с другой - съемным фиксатором, который установлен в отверстиях 8, выполненных в параллельных боковых стенках, соединенных между собой осью 5 опоры 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 S 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4354882/25-11 (22) 04.01.88 (46) 15.11.90. Бюл, М 42 (71) Научно-производственное объединение по машинам для почвообработки, подготовки и внесения s почву минеральных удобрений (72) В.А.Емельянов, В.Г.Кизюн, А.Г.Лошаченко и Е.Н.Казуров (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 931535, кл. В 60 $9/12, В 60 P 1/64, 1980. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использова„„5U„„1606371 А1 но в сменных кузовах сельхозавтомобилей.

С целью обеспечения эксплуатационной надежности путем повышения устойчивости опоры кузова как в продольном, так и в поперечном направлениях кронштейн 1 опорного устройства, установленный на раме 2, выполнен в поперечном сечении в форме короба, внутри которого расположены торцовые отгибы 3 и шарнирная опора 4, одновременно фиксируемая с одной стороны торцовыми отгибами 3, а с другой— съемным фиксатором, который установлен в отверстиях 8, выполненных в параллельных боковых стенках, соединенных между собой осью 5 опоры 4, 2 ил.

1606371

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в сменных кузовах сельхозавтомобилей.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности.

На фиг. 1 схематично изображено опорное устройство в рабочем (!) и транспортном (!!) положениях; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1. 10

Опорное устройство транспортного средства, например грузового автомобиля, состоит из кронштейна 1, который жестко соединен с рамой 2. В поперечном сечении кронштейн имеет форму короба, 15 внутри которого расположены торцовые отгибы 3 и шарнирная опора 4, поворачивающаяся вокруг оси 5, с опорной плитой 6. В . параллельных боковых стенках 7 кронштейна 1, соединенных между собой осью 5 опо- 20 ры 4, имеются по два отверстия 8, в которые устанавливается съемный фиксатор 9. Отверстия 8 и торцовые отгибы 3 расположены симметрично относительно оси 5 опоры 4. 25

Опорное устройство работает следующим образом.

В транспортном положении опора 4 фиксируется верхним отгибом 3 и съемным фиксатором 9, который установлен и за- 30 фиксирован в верхних отверстиях 8, расположенных в параллельных боковых стенках 7, При установке опоры 4 в рабочее. положение I фиксатор9 вынимается иэ верхних 35 отверстий 8 боковых стенок 7 кронштейна

1. Опора 4 свободно поворачивается на

180 вниз вокруг оси 5, до упора в нижний отгиб 3 и фиксируется съемным фиксатором

9, установкой его в нижние отверстия 8 боковых стенок 7, Возникшие продольные и поперечные нагрузки от опорной плиты 6 воспринимаются опорой 4, за счет более четкой фиксации передаются одновременно оси 5, торцовому отгибу 3 кронштейна 1, съемному фиксатору 9 и, следовательно, самому кронштейну 1. а от него на раму 2.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства, заключается в повышении эксплуатационной надежности путем обеспечения устойчивости опоры кузова как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Формула изобретения

Опорное устройство транспортного средства, содержащее закрепленный на раме транспортного средства кронштейн с вертикальными торцовой и двумя боковыми стенками, шарнирно закрепленную на боковых стенках одним концом с возможностью поворота параллельно им стойку, палец, размещаемый в отверстиях, выполненных в боковых стенках для фиксации стойки между торцовой стенкой и пальцем в транспортном положении и вертикальном рабочем положениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности торцовая стенка выполнена с двумя отгибами, обращенными в сторону стойки для опирания ее в указанных положенияхях.