Стапель для постройки железобетонного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к конструированию стапелей для постройки железобетонных судов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения постройки крупнотоннажных судов. Стапель содержит опорные кильблоки 1, жестко связанные с опорной поверхностью 2. Металлические жесткие каркасные щиты 3 связаны шарнирами 4 и упорами 5 с кильблоками 1. На верхней части каждого кильблока 1 установлена подушка 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4467053/40-11 (22) 27.07.88 (46) 15.11.90..Бюл..М 42 (72) В.В.Тархов, А.Н.Узлов и А.И.Шукайло (53) 629.12.002.011:

:629.128.3;621.757.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1039796, кл. В 63 В 9/06, 1982. (54) СТАПЕЛЬ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО СУДНА

ЯУ, 1б06375 А1 (57) Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к конструированию стапелей для постройки железобетонных судов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения постройки крупнотоннажных судов. Стапель содержит опорные кильблоки 1, жестко связанные с опорной поверхностью 2, Металлические жесткие каркасные щиты 3 связаны шарнирами 4 и упорами 5 с кильблоками 1. На верхней части каждого кильблака 1 установлена подушка 6. 3 ил.

3 1606375 4

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования стапелей для постройки железобетонных судов.

Цель изобретения — расширение экс 5 плуатационных возможностей путем обеспечения постройки крупнотоннажных судов.

На фиг. 1 показан участок стапеля, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на 10 фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Предлагаемый стапель содержит опорные кильблоки 1, установленные на опорной поверхности 2. Каждый металлический жесткий каркасный щит 3 связан с кильбло- 15 ком 1 шарниром 4 и упором 5. На верхней части каждого кильблока 1 установлена деревянная подушка 6.

Устройство эксплуатируется следующим образом.: 20

Опущенные щиты 3 поочередно поднимаются до горизонтального положения и фиксируются упорами 5. Затем подгоняются и устанавливаются подушки 6, между которыми не следует допускать образования 25 щелей, в которые могло бы попасть цементное "молоко" при бетонировании днищевой плиты, Разметка на стапеле наносится один раз и при последующих закладках только 30 подновляется в отдельных местах. Устанавливаются арматурные сетки и бетонируется днищевая плита.

Распалубка начинается с края ряда путем уборки упора 5 и отжатия щита от плиты 35 с помощью винтовых толкателей (не показаны), Щит 3 отрывается от плиты и поворачивается вокруг шарнира 4, повисая на нем.

Вся строящаяся конструкция корпуса судна остается лежать на подушке 6.

Устройство обеспечивает снижение трудоемкости при установке днищевой опалубки и последующей распалубке, позволяет облегчить труд людей, сократить транспортные операции по перевозкам большегабаритных щитов с одновременной значительной экономией материалов благодаря тому, что для опалубки применены инвентарные каркасные металлические щиты, не требующие ремонта после распалубки (т.е. возможно многократное использование щитов). Благодаря тому, что каркасные щиты прикрепляются к опорным кильблокам шарнирами и упорами, обеспечивается точная установка опалубки в рабочее положение и распалубка ее с наименьшими затратами ручного тяжелого труда.

Формула изобретения

Стапель для постройки железобетонного судна, содержащий опорные кильблоки, жестко связанные с опорной поверхностью, при этом между ними у верхних их поверхностей установлены жесткие каркасные щиты, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения постройки крупнотоннажных судов, каждый из щитов соединен с одним рядом опорных кильблоков посредством шарниров, а с другим смежным указанному рядом — посредством упоров.

Составитель В. Бернадский

Ф

Редактор Л, Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор M. Самборская

Заказ 3520 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101