Устройство для швартовки лихтеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам специализированных судов-лихтеровозов, обеспечивающих установку лихтеров под грузозахватной рамой непосредственно перед их подъемом на борт судна. Целью изобретения является обеспечение безопасности швартовки лихтеров и повышение производительности швартовных операций. Устройство состоит из штанги 1 с многосекционным шарнирно сочлененным четырехзвенником 2. Поперечины двух последних звеньев соединены телескопической штангой 3, на конце которой установлена вилка 4, содержащая электромагнитные зацепы 5, которые удерживают огон 6 швартовного каната 7. В период швартовки огон 6 заводится на кнехт 8 лихтера 9. Канат 7 проходит через клюз 10 к лебедке. Гидроцилиндр 11 изменяет длину четырехзвенника 2, а гидроцилиндр 12 изменяет угол наклона. Стержни 13 входят в зацепление с зубчатым колесом 14. Поворот штанги 1 относительно оси 15 осуществляется с помощью редуктора 16, а для обеспечения подъема огона 6 до уровня верхней палубы предусмотрена легость 17, причем штанга 1 перемещается относительно направляющего корпуса 18. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4360800/31-11 (22) 11.01.88 (46) 15.11.90, Бюл. ¹ 42 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова (72) Ю.Н.Коробанов, В.Э,Медведев и К.В.Гогуля (53) 629.12.013/015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 674951, кл. В 63 В 35/40, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ЛИХТЕРОВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам специализированных судов-лихтеровозов, обеспечивающих установку лихтеров под грузозахватной рамой непосредственно перед их подъемом на борт судна. Целью изобретения является обеспечение безопасности швартовки лихтеров и повышение производительности швартов„„. Ж„„1606376 А1 ных операций. Устройство состоит из штанги 1 с многосекционным шарнирно сочлененным четырехзвенником 2. Поперечины двух последних звеньев соединены телескопической штангой 3, на конце которой установлена вилка 4, содержащая электромагнитные зацепы 5. которые удерживают огон 6 швартовного каната 7, В период швартовки огон 6 заводится на кнехт 8 лихтера 9. Канат 7 проходит через клюз 10 к лебедке. Гидроцилиндр

11 изменяет величину четырехзвенника 2, а гидроцилиндр 12 изменяет угол наклона. Стержни 13 входят в зацепление с зубчатым колесом 14. Поворот штанги 1 относительно оси 15 осуществляется с помощью редуктора 16, а для обеспечения подъема огана 6 до уровня верх-. ней палубы предусмотрена легость 17, причем штанга 1 . перемещается относительно направляющего корпуса 18. 3 ил, 1606376

40 направляющего корпуса 18. В этом же корпусе монтируется зубчатое колесо 14, всту- 50 пающее в зацепление со стержнями 13.

Вращение колеса 14 обеспечивает червячнозубчатая передача, состоящая из зубчатого колеса 19 и червяка 20, и электродвигатель 21.

Вращение корпуса 18 относительно оси 15 осуществляется червячно-зубчатой передачей 22 редуктора 16 и электродвигателем 23, расположенными на палубе консоли лихтеровоэа. На каждой консоли лихтеровоза располагается предлагаемое устройство, Изобретение относится к судостроению, в частности к:-.удовым устройствам специализированных судов — лихтеровозов, обеспечивающих установку лихтеров под грузозахватной рамой непосредственно перед их подъемом на борт судна, Цель изобретения — обеспечение безопасности швартовки лихтеров и повышение производительности швартовных операций, На фиг. 1 изображена схема устройства в момент заведения швартовного конца на кнехт лихтера; на фиг. 2 — устройство с подвешенным к нему швартовным канатом, общий вид; на фиг. 3 — схема привода, обеспечивающего поворот и подъем (опускание) штанги устройства швартовки лихтеров.

Устройство для швартовки лихтеров состоит из штанги 1, на которой шарнирно закреплен спаренный многосекционный шарнирно сочлененный четырехзвенник 2.

Поперечины двух последних звеньев соединены телескопической штангой 3, на конце которой установлена вилка 4, содержащая электромагнитные зацепы,5, которые удерживают огон 6 швартовного каната 7. В период швартовки оган 6 заводится на кнехт

8 лихтера 9. Канат 7 проходит через клюз 10 к швартовной лебедке, находящейся в корпусе лихтеровоза, Упрочение спаренным шарнирно сочлененным четырехзвенником

2 осуществляется двумя гидроцилиндрами

11 и 12. Гидроцилиндр 11 изменяет длину спаренного шарнирно сочлененного четырехэвенника 2, гидроцилиндр 12 изменяет угол наклона его к горизонту, Штанга 1 имеет швеллерообразное сечение, в котором полки швеллера перемыкаются стержнями

13. Стержни входят в зацепление с зубчатым колесом 14, образуя зубчато-штыревую передачу, способную осуществлять подъем и опускание штанги 1, Поворот штанги 1 относительно оси 15 осуществляется с помощью редуктора 16, Чтобы обеспечить подъем огона 6 до уровня верхней палубы лихтеровоза предусмотрена легость

17. Штанга 1 перемещается относительно

30 что позволяет обеспечивать практически одновременное закрепление швартовных канатов (двух) на двух кнехтах лихтера.

Устройство швартовки лихтеров работает следующим образом.

Лихтер 9 подается к кормовому подзору лихтеровоза. В зависимости от посадки судна (груженый лихтеровоз или порожний) штанга 1 поднимается с помощью зубчатого колеса 14 и стержней 13 до уровня, удобного для работы устройства. Вращение колеса 14 обеспечивает электродвигатель 21, а также червяк 20 и зубчатое колесо 19. С помощью редуктора 16, состоящего из червячно-зубчатой передачи 22 и электродвигателя 23, штанга 1 вместе с направляющим корпусом

18 поворачивается в сторону кнехта 8 лихтера 9. Далее в действие приводятся гидроцилиндры 11 и 12, которые изменяют длину и угол наклона спаренного шарнирно сочлененного четырехзвенника 2 таким образом, чтобы огон 6 швартовного каната 7, закрепленного на вилке 4 и штанге 3 с помощью электромагнитных защелок 5, оказался над кнехтом 8. На следующем этапе огон 6 надевается на кнехт 8 путем опускания гидроцилиндра 12 вилки 4, находящейся на конце многосекционного спаренного шарнирно сочлененного четырехзвенника 2, Электромагнитные защелки 5 открываются и освобождают огон 6 швартовного каната 7, Таким образом, оган 6 остается на кнехте

8, а все устройство отводится в сторону от лихтера. Путем выбирания швартовного каната 7, проходящего через клюз 10 к швартовной лебедке, лихтер центруется у кормового подзора под груэозахватной рамой, которая обеспечивает подъем лихтера на борт судна.,В момент, когда лихтер поднят до уровня верхней палубы лихтеровоза (вручную), необходимо снять огон 6 с кнехта лихтера 8, по мере дальнейшего подъема лихтера и переноса его в трюм судна необходимо поднять штангу 1, а многосекционный шарнирно сочлененный четырехзвенник 2 повернуть вверх с помощью гидроцилиндра

12 таким образом, чтобы вилка 4, расположенная на телескопической штанге 3, оказалась над-уровнем верхней палубы. Огон 6 (вручную) присоединяется к вилке 4 с помощью электромагнитных зацепов 5. Таким образом, устройство подготавливается к приемке следующего лихтера, В случае падения огана в воду при неудачном закреплении электромагнитными захватами или неудачной манипуляции устройством предусматривается легость (тонкий страховочный канат) 17, который закреплен на палубе лихтеровоза одним концом, а другим связан с.огоном 6 швартовного каната 7.

1606376

В такой же последовательности проводится закрепление второго швартовного каната, входящего в состав устройства швартовки лихтеров.

Формула изобретения

Устройство для швартовки лихтеров, содержащее два швартовных каната с огонами, лебедки для выбирания этих канатов и подъемные штанги,отл ич а ю щее с я тем, что, с целью обеспечения безопасности швартовки лихтеров и повышения производительности швартовных операций, каждая подъемная штанга выполнена поворотной вокруг вертикальной оси и снабжена внешним поворотным корпусом, имеющим червячный привод и ось поворота, проходящую параллельно оси этой штанги, при этом каждая штанга выполнена коробчатой всвоем попеоечном сечении с цевочной передачей и червячным редуктором, которые размещены в поворотном корпусе этой штанги, при этом нижняя часть каждой штанги снаб5 жена шарнирно закрепленным на ней спаренным многосекционным шарнирно сочлененным четырехзвенником, выполненным с возможностью раздвижения и изменения угла наклона его звеньев относительно

10 соответствующей подъемной штанги с помощью двух гидроцилиндров. один иэ которых. расположен параллельно оси четырехэвенника, а другой — под углом к ней, причем две концевые смежные оси каж15 дого спаренного многосекционного шарнирного четырехзвенника соединены телескопической штангой, имеющей на свободном конце вилку с магнитными зацепами для огона швартовного каната.

1606376

Составитель Г, Луценко

Редактор Л, Пчолинская Техред M.Moðãåíòàë Корректор М, Самборская

Заказ 3520 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101