Кран-штабелер автоматизированного склада

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к кранам-штабелерам складов штучных грузов, предназначенным для хранения и транспортировки грузов на поддонах, в таре или контейнерами, и может применяться в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения точного порционирования. Кран-штабелер снабжен механизмом перевода его из одного межстеллажного прохода в другой, который включает в себя откидные опоры 25, смонтированные шарнирно на крайних стойках с возможностью взаимодействия с направляющими путями. Откидные опоры 25 устанавливаются на кране выше центра тяжести и выполнены в виде балок, каждая из которых тягами и гидроцилиндром соединена со стойками крана. Откидные опоры 25 служат для перемещения крана 7 по направляющим путям и для его подъема над нижними путями склада. В опорах 25 смонтирован механизм передвижения, передающий крутящий момент на ведущие опорные катки. Фиксирование опор 25 во время передвижения крана 7 из одного прохода в другой в горизонтальном положении осуществляется замками. Для удержания крана 7 в вертикальном положении он имеет поддерживающие ролики 32, имеющие возможность благодаря винтовому пазу на штоке гидроцилиндра 34 поворачиваться на определенный угол и опускаться, освобождая направляющие пути 3. Кран снабжен колесами, а откидные опоры 25-опорными катками 36. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 1 06

ГГГГРПС, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28

Риг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ Л

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4301265/30-11 (22) 26.08.87 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-техниче. ского снабжения (72) А. И. Киселев, В. М. Свиридов и В. В. Яковлев (53) 621.869 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992344, кл. В 65 G 1/06, 1980. (54) КРАН;ШТАБЕЛЕР АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СКЛАДА (57) Изобретение относится к кранам-штабелерам складов штучных грузов, предназначенным для хранения и транспортировки грузов на поддонах, в таре или контейнерами, и может применяться в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения точного порцио ни рова ния. Кра н- штабелер снабжен механизмом перевода его из одного межстеллажного прохода в другой, который вклю„„SU„„1606391 А 1 чает в себя откидные опоры 25, смонтированные шарнирно на крайних стойках с возможностью взаимодействия с направляющими путями. Откидные опоры 25 устанавливаются на кране выше центра тяжести и выполнены в виде балок, каждая из которых тягами и гидроцилиндром соединена со стойками крана. Откидные опоры 25 служат для перемещения крана 7 по направляющим путям и для его подъема над нижними путями склада. В опорах 25 смонтирован меха низм передвижения, передающий крутящий момент на ведущие опорные катки. Фиксирование опор 25 во время передвижения крана 7 из одного прохода в другой в горизонтальном положении осуществляется замками. Для удержания крана 7 в вертикальном положении он имеет поддерживающие ролики 32, имеющие возможность благодаря винтовому пазу на штоке гидроцилиндра 34 поворачиваться на определенный угол и опускаться, освобождая направляющие пути 3.

Кран снабжен колесами, а откидные опоры 25 — опорными катками 36. 1 з. и. ф-лы, 6 ил.

1606391

Q)=Q2+=z

55

Изобретение относится к кранам-штабелерам складов штучных грузов, предназначенных для хранения и транспортировки грузов на поддонах, в таре или контейнерами, и может применяться в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем точного позиционирования.

На фиг. 1 показан кран-штабелер в положенич перехода из одного межстеллажного прохода в другой; на фиг. 2 — кран в рабочем положении с поднятыми выносными опорами; на фиг. 3 — схема запасовки канатов при работе грузоподъемника совместно с механизмом привода подъема, размещенном на противовесе; на фиг. 4 — поворотно-откидные опоры; на фиг. 5 — откидная опора; на фиг. 6 — нижняя часть кранаштабелера.

На фиг. 1 показан склад, содержащий стеллажи 1, в продольных проходах которого смонтированы нижние 2 и верхние 3 направляющие пути, концевые участки путей расположены в поперечных проходах, где смонтированы поперечные пути 4 — на стеллажах 1 и путь 5 в противоположной стороне— на стойках 6. Кран-штабелер 7 (показан при выходе из меж стелл а жного прохода) имеет нижнюю ходовую раму 8, на которой крепятся стойки 9 — 11, концы которых вверху соединены продольной балкой 12, íà ходовой раме 8 расположен механизм передвижения крана (не показан), насосная станция 13 с гидроаппаратурой. Между стойками 9 и 10 установлен грузоподьемник 14, который представляет собой платформу с роликоопорами (условно не показаны), движущуюся по направляющим стоек. На грузоподъемнике 14 установлена кабина 15 с пультами управления и выдвижные телескопические захваты 16. С помощью поддерживающих канатов 17 и 18, длина которых постоянна, проходящих по отклоняющим стойкам 19 и 20, грузоподъемник 14 соединен с противовесом 21, масса которого определяется следующим соотношением где Qi — масса противовеса; ф — масса грузоподъемника; — — половина массы поднимаемого груР

2 за.

Механизм перемещения грузоподъемника 14 принудительный и расположен на противовесе 21. Он имеет подъемные 22 и опускные 23 канаты, которые своими концами запасованы на барабане механизма подьема 24 навстречу друг другу. Противоположные концы их закреплены на верхней балке 12 и опорной раме 8 крана 7. На стеллажах 1 со стороны продольного прохода смонтированы направляющие пути 4. Кран-шта5

50 белер 7 снабжен механизмом перевода его из одного межстеллажного прохода в другой, который включает в себя откидные опоры 25, смонтированные шарнирно на крайних стойках 9 и 11 с возможностью взаимодействия с направляющими путями 4 и 5. Откидные опоры 25 устанавливаются на кране выше центра тяжести, они выполнены в виде балок, каждая из которых тягами 26, 27 и гидроцилиндром 28 соединена со стойками 9 и 10 крана 7. Откидные опоры 25 служат для перемещения крана по направляющим путям 4, 5 и для его подъема над нижними путями 3 склада. В откидных опорах 25 смонтирован механизм передвижения 29, передающий крутящий момент иа ведущие опорные катки 30. Фиксирование откидных опор 25 во время передвижения крана-штабелера 7 из одного межстеллажного прохода в другой, в горизонт,, льном положении осуществляется замками 31.

Для удержания крана 7 в вертикальном положении при работе в межстеллажном проходе (продольном) он имеет поддерживающие ролики 32, имеющие воэможность благодаря винтовому пазу 33 на штоке гидроцилиндра 34 поворачиваться на определенный угол и опускаться, таким образом освобождая верхние направляющие пути 3.

Кран-штабелер автоматизированного склада работает следующим образом.

Для транспортировки грузов из межстеллажного прохода на приемное устройство или при загрузке стеллажей кран-штабелер 7 останавливается у ячейки стеллажа 1. С noMolllblo грузозахватов 16, расположенных на грузоподъемнике 14, ящичная тара или поддоны (контейнеры) забираются из ячеек стеллажа или ставятся обратно.

Грузоподъемник !4 крана-штабелера 7, соединенный с противовесом 21 через блоки поддерживающими канатами 17, 18 (длина которых постоянна), поднимается и опускается за счет принудительного движения противовеса 21, осуществляемого с помощью подъемного 22 и опускного 23 канатов, которые одними концами запасованы на барабане 24 механизма подъема грузоподъемника, установленного на противовесе, навстречу друг другу, а два других запасованы: подьемный — на верхней балке 12, опускной— на ходовой раме 8 крана-штабелера.

Масса противовеса 21 с установленный на нем приводом вертикального перемещения выбрана таким образом, что она уравновешивает массу грузоподъемника 14 и половину массы поднимаемого груза.

Если ф — масса противовеса, Я вЂ” масса грузоподъемника, P — максимальная масса поднимаемого груза, тогда при работе с грузом — получаем: Qi=Q + — — электроР Р

2 а z привод подъемника затрачивает энергию только на преодоление сил трения.

1606391 (опускание) груза — .

z

Формула изобретения

При подъеме максимального груза Р, получаем: QI(Q2 + Рна — — электропривод

Р г подъема затрачивает энергию на подъем

При опускании (подъеме) незагруженного грузоподъемника QI(@ на - -.

При переходе крана-штабелера 7-из одного межстеллажного прохода в другой кран

7 выезжает за пределы стеллажей 1. Грузоподъемник 14 находится в нижнем положении.

Оператором из кабины крана или с дистанционного пульта управления подается команда на включение насосной станции 13 и работы гидроапйаратуры в следующем порядке: — откидные опоры 25 под воздействием гидроцилиндров 28 и с помощью тяг 26 и 27, опускаясь в горизонтальное положение, опорными катками 36, опираясь на поперечные пути 4 и 5, приподнимают кран 7 на величину С (зазор между колесами 35 и рельсом 2), горизонтальное положение откидных опор фиксируется замками 31; — срабатывают гидроцилиндры 34, поддерживающие поворотно-откидные ролики 32, опускаясь разворачиваются при помощи винтового паза 33, расположенного на штоке гидроцилиндра 34, образуя зазор f между краном-штабелером и балкой 3; — включается привод механизма передвижения откидных опор 25 и перемещает кран 7 к заданному межстеллажному проходу, где кран 7 останавливается; — гидроцилиндры 34, выдвигая штоки, на которых имеется винтовой паз 33, вводят в контакт с балкой 3 поддерживающие ролики 32 и одноврем=нно выверяют кран в межстеллажном проходе. Поддерживающие ролики 32 для обеспечения устойчивости крана находятся в постоянном взаимодействии с балкой 3 при его перемещении вдоль стеллажей; — откидные опоры 25, поднимаясь для работы в межстеллажном проходе (фиг. 2— рабочее положение крана), опускают кранштабелер 7 с колесами 35 на рельс 2.

Кран готов для работы в межстеллажном проходе.

1. Кран-штабелер автоматизированного склада, имеющего поперечные и продольные с верхними и нижнчми рельсовыми путями проходы между стеллажами, содержащий

)Ь ходовую тележку с колесами, ориентированными вдоль продольных проходов склада, установленную на ходовой тележке колонну с подъемно-опускным грузозахватом и направляющими роликами в ее верхней части для контактирования с верхними рельсовыми путями продольных проходоц, приводные аутригеры для перемещения крана-штабелера в поперечных проходах, связанные с колонной, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения точного позиционирования, направляющие ролики закреплены посредством консольных кронштейнов на верхних концах вертикальных штоков, нижние концы которых соединены с приводамн их продольного перемещения и поворота

30 вокруг вертикальных осей навстречу друг другу, при этом штоки с роликами размещеH6I с противоположных 6QKQBblx cTopoH Колонны для контактирования их с боковыми поверхностями верхних рельсовых путей.

2. Кран-штабелер по п. 1, отличающийся

З5 тем, что привод продольного перемещения и поворота ссютветствующего штока содержит силовой цилиндр, в корпусе которого установлен этот шток, выполненный с винтовым пазом, в котором размещен элемент опоры, прикрепленный к верхней части колонны.

1606391

31

27

39

30

160639I

Составитель Г. Сарычева

Редактор M. Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 3521 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101