Конвейерная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к непрерывному транспортированию различных грузов. Цель - снижение энергетических затрат путем уменьшения динамического воздействия рабочей среды (РС) на лопатки. На замкнутом направляющем пути с грузовой и порожней ветвями установлен с возможностью перемещения по нему непрерывный состав грузоносителей (ГН) 2 с лопатками 4. На лопатки 4 направлены скомпонованные в отдельные группы поворотные сопла (С) 5 привода с нагнетателем 8, накопителем 6 и трубопроводом 10 РС. У каждой группы С 5 установлены механизмы их поворота. С возможностью взаимодействия с ГН 2 смонтированы следящие элементы, выполненные в виде подпружиненного ролика 11. Кинематически ролик 11 связан с механизмом поворота в виде центробежного регулятора 16 с гидроусилителем 17. Последний соединен посредством шарнирно-рычажной связи 18 с С 5. Под давлением РС подается в С 5, откуда, огибая лопатки 4, передает импульс силы ГН 2, заставляя их перемещаться. Ролик 11, контактирующий с ГН 2, увеличивает или уменьшает свою окружную скорость, поворачивая через регулятор 16, гидроусилитель 17 и связь 18 С 5. Это обеспечивает безударный вход потоков РС в лопатки 4. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1606398 А 1 (51)5 В 65 G 23/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б! о
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4603235/23-03 (22) 09.11.88 (46) 15.! 1.90. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) С. Н. Фуражкин, Я. М. Каган, А. Е. Морозов, В. В. Тютяев и И. И. Сафронов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 1239325, кл. В 7 1, опублик. 1960.
Авторское свидетельство СССР № 736528, кл. В 65 G 17/00, 1976. (54) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к непрерывному транспортированию различных грузов.
Цель — снижение энергетических затрат путем уменьшения динамического воздействия рабочей среды (PC) на лопатки. На замкнутом направляющем пути с грузовой и порожней ветвями установлен с возможностью перемещения по нему непреpblBHblH состав грузоносителей (ГН) 2 с лопатками 4. На лопатки 4 направлены скомпонованные в отдельные группы поворотные сопла (С) 5 привода с нагнетателем 8, накопителем 6 и трубопроводом 1О PC. У каждой группы С 5 установлены механизмы их поворота. С возможностью взаимодействия с ГН 2 смонтированы следящие элементы, выполненные в виде подпружиненного ролика 11. Кинематически ролик 11 связан с механизмом поворота в виде центробежного регулятора 16 с гидроусилителем 17. Последний соединен посредством шарнирно-рычажной связи 18 с С 5. Под давлением РС подается в С 5, откуда, огибая лопатки 4, передает импульс силы ГН 2, заставляя их перемещаться.
Ролик 11, контактирующий с ГН 2, увеличивает или уменьшает свою окружную скорость, поворачивая через регулятор 16, гидроусилитель 17 и связь 18 " 5. Это обеспечивает безударный вход потоков РС в лопатки 4. 1 з. и. ф лы, 3 ил.
1606398
Изобретение относится к непрерывному транспортированию различных грузов, в частности к конвейерам.
Цель изобретения — снижение энергетических затрат путем уменьшения динамического воздействия рабочей среды на лопатки.
На фиг. 1 изображена конвейерная система, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Конвейерная система включает замкнутый направляющий путь 1, непрерывный состав грузоносителей 2 и привод 3, смонтированные на грузоносителях 2 лопатки 4.
Привод имеет сопла 5, направленные на лопатки 4, накопитель 6 рабочей среды 7 и нагнетатель 8 рабочей среды 7.
Сопла 5 установлены с возможностью поворота на осях 9 на накопителе 6, соединены гибким трубопроводом 10 с нагнетателем 8 рабочей среды 7. Следящий элемент содержит подпружиненный ролик 11, установленный на накопителе 6 на кронштейне 12 при помощи пружины 13 и двуплечего рычага 14 и соединенный кинематически посредством клиноременной передачи 15 с центробежным регулятором 16 механизма поворота, имеющего гидроусилитель 17 и связанного посредством шарнирно-рычажной связи 18 с соплами 5.
Накопитель 6 рабочей среды 7 выполнен в виде резервуара, верхняя стенка 19 которого имеет щелевое отверстие 20, внутри которого в воздушной части резервуара установлены с возможностью перемещения вдоль щелевого отверстия 20 лопатки 4.
Замкнутый направляющий путь l состоит из грузовой 21 и порожней 22 ветвей, соединенных между собою расположенными в горизонтальной плоскости криволинейными участками поворота 23. На замкнутом направляющем пути 1 посредством опорных колес 24 установлен с возможностью перемещения непрерывный состав грузоносителей 2.
Сопла 5 скомпонованы в отдельные группы, каждая из которых имеет свой механизм поворота и следящий элемент.
Конвейерная система работает следующим образом.
Нагнетатель 8 рабочей среды 7, забирая ее из накопителя 6, подает под давлением в сопла 5. Выходя из сопл 5, рабочая среда 7, огибая лопатки 4, передает импульс силы грузоносителям 2, заставляя их перемещаться относительно замкнутого направляющего пути 1.
Подпружиненный ролик 11, непрерывно контактирующий с грузоносителями по мере их разгона или торможения, увеличивает или уменьшает свою окружную скорость. Это изменение при помощи клиноременной передачи 15 сообщается центробежному регулятору 16, преобразуется им в усиленное при
1О помощи гидроусилителя 17 поступательное перемещение шарнирно-рычажной связи 18, которая в свою очередь, взаимодействуя с соплами 5, поворачивает их на определенный угол, зависящий от скорости движения грузоносителей 2. Первоначальная установка сопел 5 в направлении лопаток 4 производится при неподвижных грузоносителях 2. Любое изменение скорости движения грузоносителей 2 вызывает изменение угла установки сопл 5 в направлении лопаток 4
20 таким образом, что обеспечивается безударный вход потоков рабочей среды 7 в лопатки 4, причем наличие гибкого трубопровода 10 позволяет изменять положение сопл 5.
Формула изобретения
1. Конвейерная система, включающая замкнутый направляющий путь с грузовой и порожней ветвями, установленный с возможностью перемещения по нему непрерывный состав грузоносителей с лопатками, направленные на них и скомпанованные в отдельные группы сопла привода с нагнетателем, накопителем и трубопроводом рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат путем уменьшения динамического воздействия рабочей среды на лопатки, она снабжена установленными у каждой группы сопл механизмами их поворота и следящими элементами, смонтированными с возможностью взаимодействия с грузоносителями, при этом сопла каждой группы установлены с возможностью поворота.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый следящий элемент выполнен в виде подпружиненного ролика, кинематичес45 ки связанного с механизмом поворота, выполненным в виде центробежного регулятора с гидроусилителем, соединенным с соплами посредством шарнирно-рычажной связи.
1606398
Составитель Т. Щегчакова
Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор T. Колб
Заказ 3522 Тираж 65! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!