Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может применяться в стройиндустрии. Целью изобретения является повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит навешенную на крановую тележку 1 с приводом 2 траверсу 3. На траверсе 3 установлены приводные каретки 5. Каждая каретка в нижней части выполнена в виде кронштейна с горизонтальным пальцем. На пальце установлен крюк 9 с продольным пазом. Каретки 5 снабжены ограничительными штангами 11, взаимодействующими через рычаги с датчиком концевого выключателя. При соприкосновении крюка 9 с петлей изделия происходит автоматическая остановка каретки 5. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4171405/24-11 (22) 30.12.86 (46) 15.11.90. Бюл. ¹ 42 (71) Опытное производственно-техническое предприятие "Энерготехпром" (72) Ю; Н . В о л о д е н к о в, Ю . С. К о в а л е в и Ф.Г.Яковлев (53) 621.86,061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 640953, кл. В 66 С 1/10, 1977, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может применяться в

Ы 1606425 А1 стройиндустрии. Целью изобретения является повышение надежности, Грузозахватное устройство содержит навешенную на крановую тележку 1 с приводом 2 траверсу

3. На траверсе 3 установлены приводные каретки 5. Каждая каретка в нижней части выполнена в виде кронштейна с горизонтальным пальцем, На пальце установлен крюк 9 с продольным пазом. Каретки 5 снабжены ограничительными штангами 11, взаимодействующими через рычаги с датчиком концевого выключателя. При соприкосновении крюка 9 с петлей изделия происходит автоматическая остановка каретки 5. 6 ил.

1606425

Изобретение относится к грузозахватным и грузоподъемным устройствам и может применяться, например, на предприятиях стройиндустрии, Цель изобретения — повышение надежностии.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг,2; на фиг.4— то же, захватный орган перед петлей груза; на фиг.5 — то же, при подъеме каретки; на фиг,6 — вид В на фиг,5.

Грузозахватное устройство содержит навешиваемую на крановую тележку 1 с приводом 2 траверсу 3, висящую на четырех подъемниках 4, шарнирно с ней соединенных. На траверсе 3 установлены каретки 5, имеющие индивидуальные приводы 6. Нижняя часть каретки 5. выполнена с кронштейном 7, имеющим горизонтальный палец 8, на котором шарнирно установлен грузозахватный орган, выполненный в виде крюка 9, . имеющего. продольный паз 10. Каждая каретка 5 снабжена ограничительными штангами 11, взаимодействующими через рычаги 12 с датчиками 13 конечного выключателя (не показан).

Пример. Тележка 1 подается на пост распалубки, где в это время находится фор- ма с железобетонными изделиями„имеющими петли 14. Траверса 3 опускается в нижнее положение, а каретки 5 посредством приводов 6 передвигаются в сторону петель 14 изделий (не показаны), На фиг,3 показано исходное положение грузозахватного крюка 9, штанги 11 и рычага 12, который висит вертикально. На фиг.4 показано положение, когда крюк 9 доходит до петли

14 и упирается в нее. При этом штанга 11 двигается вправо и вверх, поворачивая ры.чаг 12. Угол поворота рычага 12 зависит от ширины крюка 9. При повороте рычага 12 из исходного положения (фиг.3) в крайнее правое (фиг;4) происходит подача команды через датчик 13 на остановку каретки 5, чем предотвращается инерционное движение кареток, После остановки кареток произво5 дится подъем траверсы 3 в верхнее положение и перемещение тележки 1 с изделиями к следующему технологическому посту. На фиг.5 показано положение крюка 9 при подъеме каретки 5.

10 Конструкция крюка 9 выполнена с учетом того, что петли 14 изделий в форме расположены в один ряд не идеально ровно, а имеют небольшие отклонения. Для удобства захвата на крюке 9 предусмотрен про15 дольный паз 10, а также горизонтальная опорная полка 15, У следующего поста траверса 3 с подвешенными изделиями опускается в нижнее положение, каретки 5 отъезжают в исходное

20 положение, а крюки 9 выходят из петель 14.

После этого траверса поднимается в верхнее положение и подается обратно на пост распалубки, после чего цикл повторяется.

Формула изобретения

25 Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на грузоподъемный механизм траверсу, размещенные на ней каретки и закрепленные на каретках захватные крюки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

30 целью повышения надежности, каретки в нижней части выполнены с кронштейнами, имеющими С-образное горизонтальное

- сечение, в которых размещены на горизонтальных осях захватные крюки, выпол35 ненные с продольными пазами для горизонтальных осей, при этом устройство снабжено шарнирно закрепленными на каждой каретке с возможностью взаимодействия с рогом крюка штангой с рычагом

40 на одном конце для взаимодействия с конечным выключателем, установленным на каретке и включенным в электрическую цепь грузоподъемного механизма.

1606425

1606425

Составитель H.Êóëèêoâà

Техред М.Моргентал Корректор M,Ñàìáoðñêàÿ

Редактор M.Öèòêèíà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3523 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5