Подкрановый путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подкрановым конструкциям мостовых кранов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. После отпускания гаек болтов 4 и 8 в отверстия консоли колонны 2 вставляются катки 9 с последующей установкой на них опорных столиков 10 и домкратов 11. Горизонтальные винты 12 шарнирно крепятся к опорным столикам 10. Осуществляется подъем балок 1 по вертикали домкратами 11 на величину рихтовки и перемещение балок 1 по горизонтали путем вращения винтов 12. После установки рихтовочных прокладок 5 домкраты 11, столики 10, катки 9 и упоры с винтами 12 снимаются, а гайки болтов 4 и 8 зажимаются. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 66 С 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4398535/23-11 (22) 29,03,88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Проектный и научно-исследовательский институт "Донецкий Промстройниипроект" (72) Ю.Л.Бучинский, А.Г.Глущенко, В.И.Малюта и Ю,Ф.Мавроди (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1237611, кл, В 66 С 7/00, 1984, (54) ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к подкрановым конструкциям мостовых кранов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной
„„Я „„1606432 А1 надежности. После отпускания гаек болтов
4 и 8 в отверстия консоли колонны 2 вставляются катки 9 с последующей установкой на них опорных столиков 10 и домкратов 11.
Горизонтальные винты 12 шарнирно крепятся к опорным столикам 10. Осуществляется подъем балок 1 по вертикали домкратами 11 на величину рихтовки и перемещение балок 1 по горизонтали путем вращения винтов 12. После установки рих товочных прокладок 5 домкраты 11, столики
10, катки 9 и упоры с винтами 12 снимаются, а гайки болтов 4 и 8 зажимаются. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1606432
20
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подкрановым конструкциям для мостовых кранов.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На фиг,1 изображен подкрановый путь, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг,3 — вариант устройства катков на верхней грани консоли колонны, вид сбоку (фрагмент); на фиг.4 — деталь крепления верхнего пояса балки.
Устройство состоит из подкрановой балки 1, установленной на консоль колонны
2 и прикрепленной к ней посредством опорной пластины 3 и анкерных болтов 4, между которыми устанавливаются рихтовочные подкладки 5. Опорная пластина 3 приваривается к подкрановой балке 1 и имеет овальные отверстия в местах пропуска анкерных болтов 4, Верхний пояс балки 1 соединяется с надкрановой частью колонны 2 фасонкой
6, которая одним концом подвижно в вертикальной плоскости установлена в направляющих 7, а другим подвижно в горизонтальной плоскости закрепляется анкерным болтом 8. В консоли колонны выполнены горизонтальные отверстия, в которых пропущены катки 9, а на их консолирующих концах установлены опорные столики 10 с.рихтовочными домкратами 11. . Опорные столики 10 соединены горизонтальными винтами 12 с упором 13, который закрепляется на передней грани консоли колонны анкерным болтом 14.
При снабжении устройства подвесками
15, также опирающимися на консоль колонны 2 посредством опор качения 16, между опорными столиками 10 и подвеской 15 располагаются катки 9.
Устройство работает следующим образом.
Отпускаются гайки анкерных болтов.4 и
8. В отверстия консоли колонны 2 вставляются катки 9 с последующей установкой на их консольных концах опорных столиков 10 и домкратов 11, К передней грани консоли колонны посредством анкерного болта 14 закрепляется упор 13 с горизонтальными винтами 12, которые шарнирно крепятся к опорным столикам 10. B случае снабжения устройства подвесками 15 перед установкой опорных столиков 10 предварительно закрепляются подвески 15 и укладываются опоры качения 16. Осуществляется подъем балок 1 по вертикали домкратами 11 на величину рихтовки, а передвижка балок 1 на требуемую величину по горизонтали — пу25
55 тем вращения горизонтальных винтов 12.
После установки рихтовочных подкладок 5 домкраты 11, столики 10, подвески 15, катки
9 и упоры 13 с горизонтальными винтами 12 снимаются, а гайки анкерных болтов 4 и 8 зажимаются, Следует отметить, что передвижка балок по горизонтали может осуществляться и путем вращения катков 9 или опор качения 16. Тогда горизонтальные винты 12 служат для фиксирования балки в требуемом положении, т,к. на катках балки находятся в неустойчивом состоянии и могут смещаться особенно при использовании подвесок 15.
Формула изобретения
1. Подкрановый путь, содержащий подкрановые балки, установленные посредством подкладок на горизонтальных полках подкрановых частей колонн, установленные на последних по обе стороны каждой из указанных подкрановых частей горизонтальные направляющие, в которых установлены опорные элементы с вертикальными домкратами, размещенными под соответствующими подкрановыми балками, установленные на колоннах перпендикулярно подкрановым балкам горизонтальные регулировочные винты и вертикальные направляющие, в которых установлены соединительные элементы, каждый из которых соединен с двумя смежными подкрановыми балками посредством крепежных элементов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, горизонтальные направляющие выполнены в виде съемных катков, опорные элементы выполнены в виде горизонтальных плит, нижние части которых оперты на соответствующие из катков, горизонтальные регулировочные винты установлены на подкрановых частях колонн и связаны с горизонтальными плитами, на указанных соединительных элементах выполнены перпендикулярные подкрановым балкам горизонтальные пазы, а крепежные элементы установлены на верхних частях подкрановых балок и размещены в пазах.
2, Подкрановый путь по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен размещенными под катками с возможностью взаимодействия с ними дополнительными горизонтальными плитами с направленными вверх и размещенными по обе стороны от первых горизонтальных плит тягами и связанными с ними и установленными на горизонтальных полках подкрановых частей колонн опорами качения
1606432 ба,1
1606432
Составитель С.Романов
Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Л.Патай
Редактор М.Циткина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3523 Тираж 597 Подписное
ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва,Ж-35. Раушская наб„ 4/5