Механизм реверсивного движения чулочно-носочного автомата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к чулочно-носочным автоматам, и позволяет повысить производительность. Механизм реверсивного движения автомата дополнительно содержит кулачок управления движением игольного цилиндра, кулачок управления углом поворота игольного цилиндра, управляющие рычаги, кинематически соединенные с кулачками с зубчатым сектором поворота игольного цилиндра. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 D 04 В 15/16, 9/56
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620230/30-12 (22) 14,12,88 (46) 15.11.90. Бюл. М 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения (72) Н.А. Петров, В.M. Картовенко, Н,П. Анпилогова и В.В. Волощенко (53) 677,055 (088.8) (56) Михайлов К,Д. и др. Технология трикотажа. М.: Гизлегпром, 1956, с. 428, Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к чулочно-носочным автоматам.
Цель изобретения — повышение производительностити.
На чертеже изображен механизм реверсивного движения чулочно-носочного автомата, общий вид.
Механизм содержит шестерню 1. на которой установлен кулачок 2 управления законом движения игольного цилиндра, в зацеплении с шестерней 1 находится кривошипное зубчатое колесо 3. через шатун АВ и дополнительный рычаг BF связанное с зубчатым сектором 4, в зацеплении с которым находится пяточная шестерня 5. На кривошипном зубчатом колесе 3 эксцентрично его оси вращения шарнирно закреплен толкатель 6, находящийся в зацеплении с храповым колесом 7, на котором закреплен кулачок 8 управления углом поворота игольного цилиндра, с профилем которого одним своим концом К контактирует поперечный двуплечий рычаг KLM, в точке L шарнирно соединенный с продольным рычагом
„„59„„1606548 А1 (54)МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНОГО АВТОМАТА (57) Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к чулочно-носочным автоматам, и позволяет повысить производительность. Механизм реверсивного движения автомата дополнительно содержит кулачок управления движением игольного цилиндра, кулачок управления углом поворота игольного цилиндра, управляющие рычаги, кинематически соединенные с кулачками и зубчатым сектором поворота игольного цилиндра, 1 ил.
GLE, конец G которого связан с толкателем, второй конец М поперечного двуплечего рычага KLM через продольный рычаг GLE u управляющий рычаг ЕОС прижат к профилю кулачка 2 управления законом движения игольного цилиндра, управляющий рычаг
EDC через дополнительный рычаг ВС связан с шатуном АВ.
Устройство работает следующим образом.
Движение от электропривода передается на кривошипное зубчатое колесо 3 и через шатун АВ и дополнительный рычаг BF на зубчатый сектор 4, Зубчатый сектор 4 приводит в реверсивное вращение пяточную шестерню 5, через главный вал передающую движение игольному цилиндру чулочно-носочного автомата. Кривошипное зубчатое колесо 3 приводит во вращение шестерню 1 с кулачком 2 управления законом движения игольного цилиндра, с профилем которого контактирует конец поперечного управляющего рычага KLM. Колебания поперечного управляющего рычага
-KLM через продольный рычаг GLE и управ1606548 ляющий рычаг ЕОС передаются на конец С управляющего рычага Е0С, который через дополнительный рычаг ВС связан с шатуном АВ. Подобрав числа зубьев кривошипного зубчатого колеса 3 и шестерни 1, например, при числе зубьев шестерни 1 в три раза меньшим, за счет качания точки С и соответственно изменения траектории точки В, можно получить такой закон движения игольного цилиндра, при котором максимально допустимая скорость будет на большей части угла качания цилиндра. За каждый оборот кривошипного зубчатого колеса 3 толкатель 6 проталкивает храповое колесо 7 на один зуб, вместе с храповым колесом 7 поворачивается и кулачок 8 управления углом поворота игольного цилиндра, с профилем которого концом К контактирует поперечный рычаг KLM. При перемещении точки К движение передается через продольный рычаг GLE и управляющий рычаг EDC и соответственно перемещается точка С, при этом меняется угол качания сектора. Таким образом можно уменьшать угол поворота цилиндра при сбавке игл и увеличить при прибавке игл.
Поперечный рычаг KLM должен находиться в постоянном контакте с профилем кулачков 2 и 8, например его можно прижать пружиной. Отключение храпового колеса 7
При переключении автомата с реверсивного на круговой ход производится от программного устройства, воздействующего на точку Е (в направлении стрелки на чертеже). При этом толкатель 6 выводится из зацепления с храповым колесом 7 с помощью конца G продольного рычага GLE, рычаг KLM отклоняется и конец M выводится из контакта с профилем кулачка 2 управления законом движения цилиндра.
При изменении закона движения цилиндра чулочно-носочный автомат на реверсивном ходу большую часть времени работает на максимально допустимой скорости, что по5 зволяет повысить скорость работы автомата на реверсивном ходу по сравнению с известными в 1,2 — 1,5 раза и соответственно увели.чивается производительность автомата, Существенное увеличение производительно10 сти получается при сокращении времени вязания пятки за счет изменения угла поворота игольного цилиндра.
Формула изобретения
Механизм реверсивного движения чу15 лочно-носочного автомата. включающий корпус, кривошипное зубчатое колесо и зубчатый сектор, кинематически соединенные через шатун, шарнирно закрепленный на них эксцентрично их осям вращения, о т20 лича ющийся тем,что,сцельюповышения производительности, он дополнительно содержит зубчатое колесо с закрепленным на нем кулачком управления движением игольного цилиндра автомата, установлен25 ное в зацеплении с кривошипным зубчатым колесом храповое колесо с закрепленным на нем кулачком управления углом поворота игольного цилиндра, толкатель храпового колеса, шарнирно закрепленный на кривошип30 ном зубчатом колесе эксцентрично оси его вращения, управляющий рычаг, шарнирно смонтированный на корпусе автомата и соединенный через дополнительный рычаг с шатуном, поперечный двуплечий рычаг, плечи
35 которого контактируют с кулачками управления движением и углом поворота игольчатого цилиндра, и продольный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с толкателем, а другое — с управляющим рыча40 гом, а средняя часть шарнирно соединена с поперечным двуплечим рычагом.
1606548
Составитель В. Кобляков
Редактор Н. Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор А. Обручар
Заказ 3529 Тираж 373 Подписное
БНИИПИ Государ енного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101