Приводной механизм исполнительного органа основовязальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к конструкциям приводных механизмов исполнительных органов основовязальных и вязально-прошивных машин с прямолинейным возвратно-поступательным движением ведомого звена, и позволяет повысить надежность работы и упростить механизм смазки пары трения мехзанизмов привода исполнительных органов. Для этого шток содержит кольцевой выступ 8 с напрессованным на него уплотнительным кольцом 9, а на втулке выполнена расточка, соответствующая по диаметру и глубине кольцевому выступу на штоке, пара шток-втулка работает как масляный насос. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) ((() (я)5 D 04 В 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTVIRM

ПРИ ГКНТ СССР

QfllM("AHVIE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4621088/30-12 (22) 12.12.88 (46) 15.11.90. Бюл. N 42 (71) Ле (инградское специальное конструкторское бюро по проектированию трикотажных машин и Московский текстильный институт им. А.Н. Косы ги на (72) В.M. Литичевский, Н. M. Васильев и Н,Е. Вустер (53) 677l,055 (088.8) (56) Перепелкина Н.Д, и др. Механическая технология производства нетканых материалов. Легкая индустрия, 1973, с. 278, 279, рис. 15(), (54) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ОСНОВОВЯЗАЛЬНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к конструкциям приводных механизмов исполнительных органов основовязальных и вязально-прошивных машин с прямолинейным возвратно-поступательным движением ведомого звена. и позволяет повысить надежность работы и упростить механизм смазки пары трения механизмов привода исполнительных органов, Для этого шток содержит кольцевой аыступ 8 с напрессованным на него уплотнительным кольцом 9, а на втулке выполнена расточка, соответствующая по диаметру и глубине кольцевому выступу на штоке, пара шток — втулка работает как масляный насос. 2 ил.

1606553

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к конструкциям приводных механизмов исполнительных органов основовязальных и вязально-прошивных машин с прямолинейным возвратно-поступательным движением ведомого звена.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение механизма смазки пары трения шток — втулка путем передачи его функций ведомому звену приводного механизма.

На фиг. 1 показан приводной механизм со втулкой в крайнем верхнем положении; на фиг. 2 — то же, в крайнем нижнем положении.

Приводной механизм исполнительного органа основовязальной машины выполнен следующим образом, На главном валу машины 1 (фиг. 1), установленном в картере 2, являющемся ванной для масла 3, закреплен кривошип-эксцентрик 4 с возможностью поворота вокруг главного вала 1. С эксцентриком соединен шатун 5 с возможностью взаимных разворотов, С шатуном 5 шарнирно соединен шток 6, имеющий возможность возвратно-поступательного движения. На штоке 6 закреплен исполнительный орган 7.

Шток 6 выполнен в виде поршня масляного насоса, для чего снабжен кольцевым выступом 8, на котором установлено уплотнительное кольцо 9. Шток 6 устачовлен в подшипнике, выполненном в виде втулки

10, и представляет вместе с ним пару трения. Втулка 10 закреплена в кронштейне 11 (фиг, 1 и 2), установленном в картере 2. Втулка 10 выполнена в виде цилиндра масляного насоса, для чего на нижней части втулки 10 имеется расточка 12 (фиг. 2), диаметр и глубина которой сответствуют диаметру и высоте кольцевого выступа 8 на штоке 6.

Втулка.10 в верхней ее части снабжена герметиэирующим уплотнением. При вращении главного вала 1 с закрепленным на нем кривошипом-эксцентриком 4 и при движении шатуна 5 выступы деталей, составляющих кривошип и шатун, ударяют о слой масла 3 и создают в картере 2 масляный

30 туман. Когда шток 6 движется вниз в подшипнике-втулке 10 и кольцевой выступ 8 штока 6 выходит из расточки 12 втулки 10, масляный туман попадает в пространство между выступом 8 штока 6 и расточкой 12 втулки 10 и оседает на верхнем торце выступа 8 штока 6. При движении штока 6 вверх масло попадает в расточку, 12 и далее на трущиеся поверхности штока 6 и втулки 10 и благодаря уплотнению 9 удерживается там и смазывает трущиеся поверхности штока 6 и втулки 10.

Использование предлагаемой конструкции позволяет регулярно подавать жидкую смазку на трудно доступные участки пары трения, причем, в отличие от прототипа, это происходит беэ помощи специального лубрикатора с индивидуальным приводом и масляной магистралью. В результате повышается надежность работы машины и одновременно уменьшаются трудоемкость ее изготовления и материалоемкость. Кроме того, регулярные смазки и охлаждение деталей, составляющих пару трения, позволяют уменьшить их износ и значительно (как минимум в 4 раза) увеличить срок их службы.

Формула изобретения

Приводной механизм исполнительноге органа основовязальной машины, содержащий кривошип, установленный на главном валу машины с воэможностью вращения вместе с ним, систему рычагов, соединенных посредством шарниров между собой и с кривошипом, ведомое звено, установленное с воэможностью возвратно-поступательного движения и выполненное в виде пары трения, состоящей из штока с исполнительным органом и втулки, установлен40 ной в кронштейне на картере, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, шток снабжен кольцевым выступом в виде поршня, нэ котором установлено уплотнительное кольцо, а втулка в нижней части снабжена расточкой в виде цилиндра масляного насоса, диаметр и глубина которой соответствует диаметру и высоте кольцевого выступа на штоке.

1606553

Составитель П. Колобаев

Редактор Н. Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 3529 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101