Корневое устройство стрелочного перевода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, в частности к соединениям и пересечениям рельсовых нитей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Устройство состоит из неподвижных рельсов, примыкающих к ним подвижных рельсов 3 и 4, литого вкладыша 5, стягивающих болтов 6 с гайками и шайбами, фигурных стыковых накладок 7 и 8, распорных втулок 9 и 10, лафета 13 с элементами крепления к подрельсовому основанию. Вкладыш 5 по оси со стороны подвижных рельсов болта имеет цилиндрические углубления, в которые запрессованы упорные втулки 11 и 12 с заплечиками. Втулки 9, 10, 11, 12 имеют в торцах попарно вогнутые и выпуклые сферические поверхности. Отношение радиусов вогнутой торцовой поверхности вкладыша к выпуклой поверхности распорной втулки выбрано в пределах 1,15-1,50. Изобретение может быть использовано в стрелках типа Р50, Р65 и Р75 различных марок как в магистральных, так и в подъездных ж.д. путях промышленных предприятий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 7/10

ГОСУДАРСТВЕЙНЫЯ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРБ!тиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4045123/27-63 (22) 31.01.86 (46) 15,11.9О. бюл. И - 42 (71) ЛенИнградский институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад. В.Н.Образцова (72) ВЛ4.Абросимов, Г.Ф,Агафонов, Ю.Н.Радыгин и А.Н.Трофимов (53) 625.151.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 652254, кл. Е 01 В 7/14, 1977. (54) КОРНЕВОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, в частности к соединениям и пересечениям рельсовых нитей. Целью изобретения-является улучшение эксплуатационных качеств. Устройство состоит из Ы,, 1606565 А1 негодвижных рельсов,.примыкающих к ним подвижных рельсов 3 и 4, литого вкладыша

5, стягивающих болтов 6 с гайками и шайбами, фигурных стыковых накладок 7 и 8, распорных втулок 9 и 10, лафета 13 с элементами крепления к подрельсовому основанию. Вкладыш 5 по оси со стороны подвижных рельсов болта имеет цилиндрические углубления, в которые запрессованы упорные втулки 11 и 12 с заплечиками, Втулки 9, 10, 11, 12 имеют в торцах попарно вогнутые и выпуклые сферические поверхности. Отношение радиусов вогнутой торцовой поверхности вкладыша к выпуклой поверхности распорной втулки выбрано в пределах 1,15- I,50. Изобретение может быть использовано в стрелках типа Р50, Р55 и Р75 различных марок как в магистральных, так и в подъездных ж.д. путях промышленных предприятий. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1606565

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к соединениям и пересечениям рельсовых нитей.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств корневого устройства стрелочных переводов, На фиг.1 представлено устройство, вид в плане, с разрезом по оси последнего от стыка болта в горизонтальной плоскости; на фиг.2 — вертикальный разрез по оси болта; на фиг.3 — дополнительная втулка, разрез.

Устройство содержит неподвижные рельсы 1, 2, примыкающие торцами к ним подвижные рельсы 3, 4,- литой вкладыш 5, расположенный между рельсами, стягивающие болты 6, накладки 7,8; распорные втулки 9,10, размещенные на одном стягивающем болте в зоне шейки подвижных рельсов, упорные втулки 11 и 12, запрессованные в углубления литого вкладыша. Упорные втулки выполнены с за, плечиками, их торцы имеют вогнутую сферическую поверхность, которой они прижаты к выпуклой поверхности распорных втулок 9 и 10, Устройство смонтировано на общем лафете 13 при помощи типовых элементов крепления.

Корневое устройство стрелочного перевода работает следующим образом.

Подвижный рельс 3, прижатый к вкладышу 5 (фиг.2), испытывает циклическую нагрузку (Р) от проходящих по нему колес подвижного состава. При этом аналогично тому, что происходит при переводе подвижных рельсов приводным механизмом относительно неподвижных, они скользят болтовыми отверстиями по наружной поверхности распорных втулок 9 и 10. 3а счет выполнения поверхностей распорных и упорных втулок сферическими контактирование их друг с другом происходит более плавно, с пониженными напряжениями в точках контакта с большей относительной степенью свободы. При этом обеспечивается возможность взаимного поворота этих элементов относительно друг друга как в

5 вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

При переводе ветвей сердечника корневого устройства в крайнее правое положение втулки переместятся на такой же угол, 10 но в противоположном направлении.

Формула изобретения

1. Корневое устройство стрелочного пе15 ревода, содержащее установленные на подрельсовом основании неподвижные рельсы и примыкающие к ним соединенные в острие и связанные с приводом подвижные рельсы, причем между подвижными и не20 подвижными рельсами размещен вкладыш, соединенный с рельсами посредством стяжных болтов и накладок, расположенных с внешних сторон подвижных и неподвижных рельсов и перекрывающих стык между ни25 ми. при этом на последний от стыка рельсов болт, соединяющий подвижные рельсы, надеты распорные втулки, размещенные с разных сторон вкладыша между его торцовыми поверхностями и накладками, о т л и ч а ю30 щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, торцовые поверхности распорных втулок выполнены выпуклыми, а соответствующие им торцовые поверхности вкладыша — вогнутыми, 35 причем отношение радиусов вогнутой торцовой поверхности вкладыша и выпуклой поверхности распорной втулки находится в пределах 1,15...1,50.

2. Устройство по п.1, отrt и ч а ю ще40 е с я тем, что контакт распорной втулки с вкладышем осуществлен через промежуточную упорную втулку, размещенную в теле вкладыша и выполненную из износостойкого материала, 45

1606565

Составитель G. Пущинская

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т, Палий

Редактоо М, Бандура

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3530 Тираж 450 Подписное

ВНИМАЛ Госуд-" рственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 13035, Москва, Ж-35, Раукская наб., 4/5