Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и городском транспорте для очистки от снега, например, стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство включает в себя привод перемещения стрелочного перевода, источник 1 сжатого воздуха с впускными 2, 3 и выпускными 4, 5 клапанами, приспособление для подачи сжатого воздуха, источник 10 питания, пульт управления и контролирующее средство. Источник 1 сжатого воздуха образован резервуаром с установленной в нем и разделяющей его полость пополам диафрагмой 21, на которой закреплен конец тяги 16 приспособления для подачи сжатого воздуха, а подпружиненные концевые выключатели 19, 20 указанных привода и приспособления установлены навстречу друг другу относительно выступов 13, 14 соответствующих тяг 15, 16. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 Н 8/00; Е 01 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4484430/27-11 (22) 0.09.88 (46) 15.11.90. Бюл. N 42 (75) b.A. Tèìîxèí и А.И.Худолий (53) 625.151.9.001,8(088.8) (56) Закаталов Е.В., Пирин В.И. Очистка стрелок от снега и льда стационарными устройствами. М.: Транспорт, 1973, с.10-25, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ОТ СНЕГА (57) Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и городском транспорте для очистки от снега, например, стрелочных переводов.

„„51J „„16О6568 А1

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство включает в себя привод перемещения стрелочного перевода, источник

1 сжатого воздуха с впускными 2, 3 и выпускными 4, 5 клапанами, приспособление для подачи сжатого воздуха, источник 10 питания, пульт управления и контролирующее средство. Источник 1 сжатого воздуха образован резервуаром с установленной в нем и разделяющей его полость пополам диафрагмой 21, на которой закреплен конец тяги

16 приспособления для подачи сжатого воздуха, а подпружиненные концевые выключатели 19, 20 указанных привода и приспособления установлены навстречу друг другу относительно выступов 13, 14 соответствующих тяг 15, 16. 1 з.п.ф-лы, 6 ил, 1606568

20

35

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и городском транспорте для очистки от снега, например, стрелочных переводов.

Цель изобретения — повышение надежйости.

На фиг.1 показана схема устройства, исходное положение; на фиг.2,3 — схема этапов расположения механизмов и органов управления при переводе остряка к рамному рельсу; на фиг.4 — схема устройства при остряке, примкнутом к рамному рельсу; на фиг,5,6- схема этапов расположения механизмов и органов управления при возвращении устройства в исходное положение.

Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега включает в себя привод перемещения стрелочного перевода, источник 1, сжатого воздуха с впускными клапанами 2, 3, который соединен магистральными трубопроводами через установленные на последних выпускные клапаны 4,5 с соплами 6,7 и 8,9 для обдувки стрелочного перевода, приспособление для подачи сжатого воздуха, которое подключено к источнику 10 питания, и пульт управления, Привод перемещения стрелочного перевода и приспособление для подачи сжатого воздуха включают в себя каждый соответственно реле 11,12 с имеющей выступ 13,14 тягой 15,16 для воздействия на рабочий орган, которое подключено к пакетному переключателю 17,18, а подпружиненный конечный выключатель 19,20 последнего установлен с возможностью взаимодействия с выступом 13,14 на тяге

15,16.

Пакетные переключатели 17,18 электрически связаны между собой и через реле

11,12 с источником 10 питания. Источник 1 сжатого воздуха образован резервуаром с установленной в нем и разделяющей его полость пополам диафрагмой 21, на которой закреплен конец тяги 16, а подпружиненные концевые выключатели 19,20 установлены навстречу друг другу относительно выступов 13,14 соответствующих тяг

15,16.

Устройство снабжено параллельно подключенным к источнику 10 питания контролирующим средством, представляющим собой подпружинный контакт 22, установленный с воэможностью взаимодействия с выступом 23, дополнительно установленным на тяге 16 приспособления для подачи сжатого воздуха, и контакт 24 с лампочкой

25, расположенной на пульте управления.

Выпускные клапаны 4,5 выполнены с возможностью срабатывания B одностороннем направлении при достижении определенного давления в магистралях для подачи сжатого воздуха с достаточным первоначальным давлением, Обе полости резервуара в своих нижних частях имеют отстойники 26,27 с поплавковыми вентилями для осадка и удаления конденсата в автоматическом режиме.

Контакты 22,24 контролирующего средства и обогревательные элементы отстойников 26,27 включены параллельно в сеть к источнику 10 питания.

Включение привода перемещения стрелочного перевода и приспособления для подачи сжатого воздуха производится переключателем 28.

Сопла 6,7, размещенные в пространстве между остряками 29,30 и рамными рельсами 31,32, и аналогичные сопла 8,9; размещенные под остряками 29,30, в исходном положении с помощью магистральных трубопроводов подсоединены к выпускным клапанам 4 и 5 соответственно, В летнее время и в ситуациях, требующих отключения устройства для обдува стрелок, управление переключателем стрелок осуществляется с использованием известных устройств (не показаны), при этом цепь обогрева отстойников 26 и 27 и общая цепь размыкаются переключателем 33.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (фиг.1) при разомкнутом стрелочном переводе переключатель 28 находится в правом положении, сердечник реле 11 и концевой выключатель

19 выдвинуты, сердечник реле 12 втянут, концевой выключатель 20 выдвинут, объем бесштоковой полости источника сжатого воздуха больше объема штоковой полости, впускные клапаны 2,3 и выпускные клапаны

4,5 закрыты, контакты 22,24 разомкнуты, а контакты пакетных переключателей 17,18 находятся в положении, при котором цепь разомкнута.

Для замыкания стрелочного перевода, т.е. перевода остряков 29,30 в контакт с рамными рельсами 31,32, переключатель 28 перемещается влево. цепь приспособления для подачи сжатого воздуха замыкается

;фиг.2). Срабатывает реле 12, сердечник с тягой 16 начинает выдвигаться, выступ 14 упирается в концевой выключатель 20, который, полностью втянувшись, переключает контакты пакетного переключателя 18. С движением тяги 16 вправо давление воздуха в бестоковой полости источника 1 сжатого воздуха увеличивается, а в штоковой полости создается разность давлений, внутоеннего и атмосферного, открывается кла1606568

55 пан 2, компенсируя разность давлений. С увеличением давления в бесштоковой полости до определенной величины открывается

-клапан 4 и сжатый воздух по магистральным трубопроводам направляется к соплам 6,7 в пространства между остряком 29 и рамным оельсом 31. между остряком 30 и рамным рел ьсом 32, обдувая их. Одновременно выступ 23 поджимает подпружиненный контакт 22 и замыкает контакт 24, включая контрольную лампочку 25 и сигнализируя о произведенной подача сжатого воздуха, Тяга 16, продолжая движение вправо, занимает крайнее положение (фиг.3), выступ 23 освобождает подпружиненный контакт 22 и размыкает контакт 24, выключая контрольную лампочку 25, выступ 14 упирается в концевой выключатель 20, втягивая его, тем самым переключая контакты пакетного переключателя 18. Срабатывает реле

11, сердечник с тягой 15 начинает втягиваться, выступ 13 упирается в концевой выключатель 19. который, полностью втянувшись, переключает контакты пакетного переключателя 17. С движением тя ги 15 влево остряки 29,30 примыкаются соответственно к рамным рельсам 31,32, Тяга 15, продолжая движение влево, занимает крайнее положение (фиг,4), выступ

13 упирается в концевой выключатель 19, втягивая его и переключая контакты пакетного переключателя 17. Контакты пакетных переключателей 17,18 занимают положение, при котором цепь размыкается.

При этом производится обдув пространства между остряком 29 и равмным рельсом 31, между остряком 30 и рамным рельсом 32 с последующим замыканием их.

Для размыкания стрелочного перевода, т.е. вывода остряков 29,30 иэ контакта с рамными рельсами 31, 32, переключатель

28 перемещается вправо, цепь приспособления для подачи сжатого воздуха замыкается (фиг.5), Срабатыв",åò реле 12, сердечник с тягой 16 начинает втягиваться, выступ 14 освобождает концевой выключатель 20, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 18. С движением тяги 16 влево давление воздуха в штоковой полости источника 1 сжатого воздуха увеличивается, а в бесштоковой полости создается разность давлений, внутреннего и атмосферного, открывается клапан 3, компенсируя разность давлений, С увеличением давления в штоковой полости до определенной величины открывается клапан 5 и сжатый воздух по магистральным трубопроводам направляется к соплам 8,9, в места эа остряками 29,30, обдувая их, Одновременно

45 выступ 23 поджимает подпружиненный контакт 22 и замыкает контакт 24, включая контрольную лампочку 25 и сигнализируя о произведенной подаче сжатого воздуха.

Тяга 16, продолжая движение влево, занимает крайнее положение (фиг.6), выступ

23 освобождает подпружиненный контакт

22 и размыкает контакт 24, выключая контрольную лампочку 25, выступ 14 освобождает концевой выключатель 20, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 18. Срабатывает реле 11, сердечник с тягой 15 начинает выдвигаться, выступ 13 освобождает концевой выключатель.19, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 17. С движением тяги вправо остряки 29,30 размыкаются соответственно с рамными рельсами 31,32.

Тяга 15, продолжая движение вправо, занимает крайнее положение (фиг.1), выступ 13 освобождает концевой выключатель

19, которь:й, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 17.

Контакты пакетных переключателей

17,18 занимают положение, при котором цепь разомкнута.

Устройство приняло исходное состояние.

Количество сопел 6 — 9 выбирают из условия оптимальности обдува пространств между остряками и рамными рельсами и мест за остряками.

Наличие контрольной лампочки 25 позволяет оператору своевременно устанавливать неисправность в приспособлении для сжатого воздуха.

Предлагаемое устройство дпя очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега позволяет автоматически в индивидуальном порядке производить обдув стрелочного перевода с контролем и минимальным разветвлением магистральных трубопроводов в режиме flpMMblKBKMA остряка к рамному рельсу и раэмыканию соответственно без привлечения дополнительного энергоемкого оборудования.

Формула изобретения

1, Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега, содержащее привод перемещения стрелочного перевода, источник сжатого воздуха с впускными клапанами, который соединен магистральными трубопроводами через установленные на последних выпускные клапаны с соплами для обдувки стрелочного перевода, приспособление для подачи сжа1606568 того воздуха от источника питания и пульт управления, при этом указанные привод и приспособление включают в себя каждый реле с имеющей выступ тягой для воздействия на рабочий орган, которое подключено к пакетному переключателю, а подпружи ненный выключатель последнего установлен с воэможностью взаимодействия с выступом на тяге, кроме того, пакетные переключатели указанных привода и приспособления электрически связаны между собой и через указанные реле с источником питания, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности, источник сжатого воздуха образован резервуаром с установленной в нем и разделяющей его полость пополам диафрагмой, на которой закреплен конец указанной тяги, а подпружиненные выключатели установлены навстречу друг другу относительно выступов

5 соответствующих тяг.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения контроля за подачей сжатого воздуха, оно снабжено параллельно подключенным к источнику пи10 тания контролирующим средством, представляющим собой подпружиненный, контакт, установленный с воэможностью взаимодействия с выступом, дополнительно закрепленном на тяге приспособления для

15 подачи сжатого воздуха, и контакт с лампоч-. кой, расположенной на пульте управления.

1606568

1606568

Заказ 3530 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета г о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Редактор М. Бандура

Составитель А. Петрухин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий