Патент ссср 160657

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОвЕтСких (:ОЦИАЛИстИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПУСА ЯМЕ

ИЗОЬРЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

X 160657

К,тасс

62L, 13„

МПК

В 64с

Заявлено 15.1 I I. 1 962 (¹ Т688721 40-23) ГОСУДАРСТВЕН НЫ И комитет по делАм

ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ4

cccr»

УДК

Опуолнксвано 31.1.1964. Ь3оллетень _#_ 4

Подписная сруппа Ло 188

Е. В. Ольман, Э, 3. Векслер и В. В. Драокин

АВТОМАТ ТРИММИРОВАНИЯ

При изменении центровки самолета летчик

HcIIbITbIHàåò значительные нагрузки в процессе управления рулем высоты. Нагрузки существенно сказываются как при ручном управлении самолетом, TBK и при Вклlочснном BI3TQпилоте, особенно при заходе самолета на посадку в момент отключения автопилота при несбалансированном самолете, которое вызывает рывок в органах управления рулем высоты силой в несколько десятков килограммов.

Для устранения подобных явлений применяют автоматы триммирования, снимающие нагрузки в тягах управления рулем высоты.

В настоящее время известны конструкции автоматов триммировапия, состоящих из электрического датчика усилия в системе управления рулем высоты, выдающего величину измеренных нагрузок в виде электрических сигналов, фазочувствительпого усилителя и мс. анизма управления триммерами.

Цель данного изобретения заключается в том, чтобы исключить действие кратковременных знаконеремснных усилий и таким образом предотвратить создание триммерами помех работе автопилота при продольной стабилизации самолета.

Задача решена путем применения реле времени В 0;IQI

В качестВе такого механизм", задержки мо сТ быть использогано любое нз известных

31схапп lеских плн элект130нных 13еле В13смснн, ! апрпмср механическое реле времени, состоящее из двигателя с кулачковым механизмом на валу и контактора.

Существсппыа! отличием предтагаса!Ого аптомата триммпровання является, кроме того, наличие в нем визуального индикатора, например логоъ1етра, для контроля за величиной усилий. Этот указатель выполнен по потснциометPII ICСК0П СХЕМЕ Н ПОДК 1!ОЧСН К ННД 1 .i!110!1!10;, датчику усилий, благодаря чему обеспечивается непрерывный контроль за величн гой усилии г ciicT«3ic упрanclå!IIIB рулем высоты.

Предмет изооретсння

1. Автомат тр!1ммнровання для снятия постоянно действующих нагрузок с ор lilon ручного управления рулем высоты самолета, а так,"1" е с тяг 3 ïpanления прн Включснном аВтопилотс, содержащи 1;:атчнк усилий, преобразующий иза!е!рснные нагрузки 13 электрические сгн палы, блок управления автоматом с входящим в него ф lçî÷óâñòâèTå iüíûì дискримнпа-,ором н элсктропрнвод управления триммерами, o T Ill÷ а ющн йс!! Тса!. что. с целью устранения n,1!In,II!ÿ на систему управления

cIII IIа. lов перcаlсн!!ы. сОстai3;IS!Iоlпнх ус!Iлнй В переходных процессах управления, поступающих от автомата трнммировацня, он содержит № 1б0657

Составитель П. М. Андреев

Редактор Л. В. Калашникова Текред А. А. Камышникова Корректор М. H. Козлова

Поди. к печ. 27jI I I — 64 г. Формат бум. 60>;90 1, Обьем 0,23 пзд. л.

Заказ 617/16 Тираж 475 Цена 5 коп.

ЦНИИ11И Государственного комитета Ilo делам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2, в блоке управления автоматом реле времени, состоящее, например, из двигателя, кулачкового механизма и контактора, вырабатываю;цее сигналы включения электропривода управления триммерами.

2. Автомат по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения контроля за величиной усилий, в нем применен визуальный индикатор, например логометр, подключенный к индукционному датчику усилий.