Покрытие берегов водоемов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение устойчивости и надежности покрытия. Покрытие устраивают из защитного грунтового слоя 1. Слой армируют плоскими матами 2, 3 и 4. Плоские маты состоят из использованных автопокрышек. Автопокрышки в матах располагают в нескольких плоскостях. Плоскости сооружают с разными уклонами к горизонту. Грунтовый слой 1 армируют дополнительными вертикальными рядами 5 из автопокрышек. Вертикальные ряды 5 располагают в соответствии с линией уреза воды. Грунтовый слой армируют вертикальными столбами 6. В шахматном порядке между матами 2, 3 и 4 устанавливают вертикальные столбы 6. Столбы 6 дополнительно армируют грунтовый слой. Плоскости укладки плоских матов пересекаются по линии 7. Автопокрышки между собой скрепляются элементами 8. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я Е 02 В 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4439237/23-15 (22) 10,06.88 (46) 15.11.90. Бюл. М 42 (71) Ставропольское научно-производственноЕ объединение по мелиорации (72) В.А.Докин и Л.М.Кононенко (53) 627.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1021691, кл. Е 02 В 3/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М 1312130, кл. Е 02 В 3/12, 1985. (54) ПОКРЫТИЕ БЕРЕГОВ ВОДОЕМОВ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— повышение устойчивости и надежности покрЫтия.. Покрытие устраивают из защитного грунтового слоя 1. Слой. армируют плоскими,,5U„„1606573 А1 матами 2,3 и 4, Плоские маты состоят из использованных автопокрышек. Автопокрышки в матах располагают в нескольких плоскостях. Плоскости сооружают с разными уклонами к горизонту. Грунтовый слой 1 армируют дополнительными вертикальными рядами 5 из автопокрь.шек. Вертикальные ряды 5 располагают в соответствии с линией уреза воды, Грунтовый слой армируют вертикальными столбами 6. В шахматном порядке между матами 2,3 и 4 устакавлиеают вертикальные столбы 6.

Столбы 6 дополнительно армируют грунтовый слой. Плоскости укладки плоских матов пересека атся по линии 7. Автопокрышки между собой скрепляются элементами 8. 3 з,п,ф-лы, 2 ил.

1606573

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для крепления берегов рек.и водоемов.

Цель изобретения — повы шение устойчивости и надежности покрытия.

На фиг.1 изображено покрытие, план; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Покрытие берегов водоемов состоит из защитного слоя 1, плоских матов 2, 3 и 4, вертикальных рядов 5 и вертикальных столбов 6 из использованных автопокрышек, Плоские маты 2, 3 и 4 расположены в плоскостях, находящихся с разными углами наклона к горизонту и пересекающимися по линии 7. Автопокрышки скрепляются между собой элементами 8.

Покрытие берегов водоемов устраивается и работает следующим образом.

Вначале раскладывается нижний армирующий слой в виде плоских матов 4 из использованных автопокрышек, скрепленных между собой, Полости внутри автопокрышек и свободное пространство между ними заполняются материалом, используемым для защитного грунтового слоя. Далее собираются до уровня следующей плоскости с плоскими матами 3 вертикальные ряды

5 или столбы 6 из связанных между собой использованных автопокрышек. Внутренние полости автопокрышек в вертикальных рядах 5 или столбах 6 заполняются тем же материалом, как и для защитного грунтового слоя "1. Свободное пространство между этими рядами и столбами заполняется материалом защитного грунтового слоя 1 до уровня расположения следующей плоскости с учетом угла ее наклона к горизонту, Затем собираются плоские мати 3 армирующего слоя в следующей по высоте плоскости и внутренние полости, а также пространство между скрепленными автопокрышками заполняется тем же материалом, как и для защитного грунтового слоя.

Аналогично производится устройство следующих вышележащих армирующих слоев из плоских матов, а также поярусное возведение вертикальных рядов и столбов с заполнением материалом, как и для защитного грунтового слоя.

Плоские маты покрытия располагаются в грунтовом слое в плоскостях с величинами углов наклона от горизонтали до угла заложения откоса берега, При этом величины углов наклона данных плоскостей к горизонту могут определяться отношением

Р=

I где P — угол наклона армирующего слоя к горизонту;

45! — угол заложения откоса берега; п — количество плоскостей, имеющих армирующие маты покрытия.

При работе покрытия поверхностный поток воды соприкасается с наружным верхним армирующим слоем из плоских матов

2, размещенным в наиболее круто расположенной плоскости. При больших скоростях воды в потоке возможна потеря устойчивости этого верхнего армирующего слоя покрытия и размыв материала защитного грунтового слоя 1 в области между этими плоскостями. Зона размыва может развиваться до следующего армирующего слоя.

Так как следующий армирующий слой более устойчив за счет меньшей крутизны плоскости, в которой он расположен, то для его размыва требуется поток, обладающий более высоким энергетическим воздействием.

Кроме того, при условии достаточной прочности соединения между собой использованных автопокрышек в верхнем слое даже при вымывании защитного грунтового материала целостность ячеистой структуры армирующего слоя не нарушается, что способствует дополнительному гашению избыточной энергии потока воды в зоне контакта с покрытием. При. этом в многослойном покрытии наступает стабилизация процесса развития области размыва в глубину откоса, так кэк наступает равновесие действующих энергетических процессов размыва защитного грунтового материала потоком воды, ослабленным в процессе взаимодействия с решеткой из армирующих слоев, рядов, столбов и устойчивостью очередного армирующего слоя внутри покрытия, Наличие вертикальных рядов 5 и столбов 6 внутри покрытия позволяет создать пространственную решетку, гораздо более устойчивую к воздействиям потока воды и обеспечивающую более эффективную берегоукрепительную защиту покрытия.

Формула изобретения

1, Покрытие берегов водоемов, включающее защитный грунтовый слой, армированный плоскими матами из использованных автопокрышек, уложенных плотно прилега,ощими одна к другой и закрепленных между собой соединительными элементами, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности покрытия, плоские маты защитного слоя расположены в двух и более плоскостях углами наклона .к горизонту в пределах от 0 до величины угла заложения откоса берега, причем верхняя.плоскость совпадает с плоскостью откоса, а плоскости расположения плоских

1606573

Составитель Н. Палкин

Редактор М, Бандура Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 3530 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 матов пересекаются по линии, совпадающей с границей зоны размыва.

2. Покрытие по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тЕм, что защитный грунтовый слой дополнительно армирован уложенными в вида 5 вертикальных рядов скрепленными между собой использованными автопокрышками, причем эти вартика".ьные ряды расположены между плоскими армирующими слоями перпенд кулярно линии уреза воды на откосе. 10

3. Покрытие по пп,1 и 2„о т л и ч а ющ е е с я тем, что защитный грунтовый слой дополнительно армирован уложенными в виде вертикальных столбов скрепленными между собой использованными автопокрышками, причем эти вертикальные столбы расположены между плоскими армирующими слоями и скреплены с соответствующими использованными автопокрышками, расположенными в слоях.