Патент ссср 160658

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сои иллистекда

РЕСПЩЛИК

Класс

62Ь, 15ев

ОПИСАНИE

ИЗОБ РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ко 160658

МПК

В 64с

Заявлено 18.XI1.1962 (Xo 808736140-23) Опубликовано 31 1.1964. Бюллетень М 4

ГОСЬДАРСТВЕИИЫИ

КОМИТЕТ ПО АЕААМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

УДК

Е. А. Цветков

ПРИВОД МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ

СЕРВО КОМ П ЕНСАТОРОМ

В известных сервокомпенсаторах, применяемых на рулевых поверхностях самолетов, тяга управления выходит в поток воздуха, что ухудшает аэродинамику основной-рулевой поверхности.

Предлагаемый привод механизма управления сервокомпенсатором отличается от известных тем, что элементы механизма привода сервокомпенсатора расположены во внутренней полости рулей, благодаря чему улучшается аэродинамика рулевых поверхностей самолета.

На фиг. 1 и 2 схематически изображена проводка механизма управления сервокомпенсатором во внутренней полости основной рулевой поверхности (два варианта).

По одному из вариантов (см. фиг. 1) привод выполнен в виде поводка 1, двуплечей качалки 2 и тяги 3. При отклонении основной рулевой поверхности 4 в ту или иную сторону поводок 1, связанный с серьгой 5, воздействует на плечо качалки 2 и поворачивается на некоторый угол. Другое плечо качалки 2 перемещает тягу 3, соединенную с сервокомпенсатором б, в результате чего сервокомпенсатор б отклоняется на определенный угол в сторону, противоположную отклонению основной рулевой поверхности 4.

По другому.варианту (см. фиг. 2) привод выполнен из двух рычагов 1 и 2, соединенных

??одписная группа № 188 шарнирно, вала 3 и пальца 4, шарнирно закрепленного в сервокомпенсаторе 5.

При отклонении основной рулевой поверхности б рычаг 1, соединенный серьгой 7 с элементом 8 каркаса самолета, вызывает поворот рычага 2, который, в свою очередь, поворачивает вал 3 управления сервокомпенсатором 5. Вал 3 соединен с пальцем 4, входящим в конструкцию сервокомпенсатора 5.

При перемещении пальца 4 вследствие поворота вала 3 сервокомпенсатор 5 отклоняется в сторону, противоположную отклонению основной рулевой поверхности.

Предлагаемые варианты проводки механизма управления сервокомпенсатором во внутренней полости основной рулевой поверхности улучшают его аэродинамику, так как не требуют дополнительных вырезов в обшивке и установки обтекателей на основной рулевой поверхности.

Предмет изобретения

Привод механизма управления сервокомпенсатором, состоящий из шарнирно-рычажной системы, включающей качалку, двуплечий рычаг и тягу, или из поворотного вала, шарнирной тяги и рычагов, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью улучшения аэродинамики рулевых поверхностей самолета, привод вмонтирован во внутреннюю полость рулей. № 160658

Юг )

Составитель Г. В. Ерохин

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

ГIодп. к печ. 28/VI I — 64 г. Формат бум, 60 X 90 ), Объем 0,16 изд. л. заказ !957/7 Тираж 500 Цена 5 коп.

Ц1П4ИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2