Судводопропускное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидротехнического сооружения. Цель изобретения - повышение надежности за счет доступности ходового пути для осмотра и ремонта. Судоводопропускное сооружение содержит образованный флютбетом 1 и устоями 2 пролет 3. В устое 2 выполнена ниша 4 со стенкой 5, в проеме которой размещено пролетное строение /ПС/ 7 с опорно-ходовыми частями 8, установленными на наклонном пути 9. ПС 7 состоит из трех жестко соединенных между собой секций: наклонной ходовой 13, горизонтальной перекрывающей консольной 14 и противовесной 15. Для перекрытия пролета 3 открывают щиты 22 и ПС 7 скатывается по путям 9. От поперечных смещений ПС 7 удерживается при перемещении кромками проема, надстройками 19 и опорно-ходовыми частями, а в закрытом положении дополнительно фиксаторами 25, упорами и опиранием на флютбет 1. Открывание производится в обратном порядке. Для осмотра и ремонта путей 9 достаточно осушить нишу 4. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 02 В 7/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4410829/23-15 (22) 18.04.88 (46) 15.11.90. Бюл. М 42 (72) Л.Ф, Златоверховников, С,В. Грудин, Л.B. Иванов, В.Я. Кошкин и В.д. Портнов (53) 627.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 949056, кл. E 02 В 7/20, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 573528, кл. Е 02 В 7/20, 1975. (54) СУДОВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехнике и мржет быть использовано в составе механического оборудования гидротехнического сооружения. Цель изобретения — повышеwe надежности за счет доступности ходового пути для осмотра и ремонта. Судоводопропускное сооружение содержит об» Ы, 1606591 А1 разованный флютбетом 1 и устоями 2 пролет 3. В устое 2 выполнена ниша 4 со стенкой 5, в проеме которой размещено пролетное строение (ПС) 7 с опорно-ходовыми частями 8, установленными на наклонном пути 9. ПС 7 состоит из трех жестко соединенныхмеждусобойсекций: наклонной ходовой 13, горизонтальной перекрывающей консольной 14 и противовесной 15. Для перекрытия пролета 3 открывают щиты 22 и

ПС 7 скатывается по путям 9. От поперечных смещений ПС 7 удерживается при перемещении кромками проема, надстройками 19 и опорно-ходовыми частями, а в закрытом положении дополнительно фиксаторами, упорами 18 и опиранием на флютбет 1.

Открывание производится в обратном порядке. Для осмотра и ремонта путей 9 достаточно осушить нишу 4. 3 з и. ф — лы, 4 ил.

1606591

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидротехнического сооружения.

Цель изобрения — повышение надежности за счет доступности ходового пути для осмотра и ремонта.

На фиг .1 изображено судоводопропускное сооружение в положении "открыта", вид сверху; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — судоводопропускное сооружение в положении "закрыто", вид сверху; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3.

Судоводопропускное сооружение содержит флютбет 1, устои 2, которые образуют пролет 3. В каждом иэ устоев 2 выполнена ниша 4 с вертикальной стенкой 5, в проеме 6 которой установлено пролетное строение 7 с опорно-ходовыми частями 8, установленныМи на ходовом пути 9, закрепленном на днище 10 ниши 4, Вертикальная стенка 5 снабжена закладными частями 11, а пролетное строение 7 — выступами 12. Ходовойпуть 9 выполнен наклонным от флютбета 1 вверх. Пролетное строение 7 выполнено-из опорно-ходовой секции 13 и жестко прикрепленных к ней горизонтальной консольной перекрывающей секции 14 и противовесной секции 15. Перекрывающая секция 14 выполнена длиной, превышающей половину ширины пролета 3. Нижняя кром-ка.16 перекрывающей секции 13 выполнена с возможностью плотной установки на флютбет1 в закрытом положении пролетного строения 7. Выступы 12 пролетного строения установлены с воэможностью взаимодействия с закладными частями 11 вертикальной стенки 5 через уплотнения 17. . По обе стороны пролета 3 установлены упоры 18. На вертикальной стенке 5 ниши 4 расположены симметрично относительно . проема 6 надстройки 19, обращенные одна к другой плоскости 20 которых совпадают с кромками 21 проема 6, перекрываемого в открытом положении пролетного строения 7 щитом 22.

На каждом из устоев 2 установлена лебедка 23, соединенная тросом 24 с пролетным строением 7,. На флютбете 1 установлены фиксаторы 25.

Судоводопропускное сооружение работает следующим образом.

Для перекрытия пролета. 3 отодвигают щиты 22 и, сматывая трос 24 с лебедки 23, опускают под действием собственного веса пролетные строения 7 по наклонным ходовым путям 9 на флютбет 1. При перемещении пролетное строение 7 удерживается от

10 ниШу 4 и к ходовым путям 9. В закрытом положении пролетное строение 7 удержива25

40 из наклонно установленной на ходовом пути

45 опорно-ходовой секции и жестко прикреп.установленной с противоположной сторо50 ны, при этом горизонтальная консольная

35 поперечных смещений кромками 21 проема 6, надстройками 19 и опорно-ходовыми частями 8. В конце перемещения выступы 12 пролетного строения 7 упираются в закладные части 11 вертикальной стенки 5, а консольная перекрывающая секция 14 входит в фиксаторы 25 и нижней кромкой 16 ложится на флютбет 1, Уплотнения 17 предотвращают утечку воды и проникновение насосов в ется оТ опрокидывания зэ счет заклинивания в наклонных ходовых путях 9 и вертикальной стенке 5, упирания выступов 12 в упоры 18, а также работой фиксаторов 25.

Открывание пролета 3 производится в обратной последовательности.

Для осмотра и ремонта ходовых путей 9 достаточно осушить нишу 4, поскольку на флютбете 1 ходовых путей нет. Ремонт пролетного строения 7 производится после его выкатывания по путям 9 выше уровня воды.

Формула изобретения

1. Судоводоп ропускное сооружение, содержащее образованный флютбетом и устоями пролет, причем в каждом из устоев выполнена ниша, огражденная со стороны пролета посредством вертикальной стенки с проемом, в котором расположено пролетное строение с опорно-ходовыми частями, установленными на ходовой путь, закрепленный на днище ниши, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет доступности ходового пути для осмотра и ремонта. вертикальная стенка снабжена закладными частями, а пролетное строение — расположенными симметрично

его продольной оси выступами, причем ходовой путь выполнен наклонным от флютбета вверх, а пролетное строение выполнено ленных к ней горизонтальной консольной перекрывающей секции, установленной со. стороны пролета, и противовесной секции, перекрывающая секция выполнена длиной, превышающей половину ширины пролета, нижняя кромка перекрывающей секции выполнена с возможностью плотной установки нэ флютбет в закрытом положении пролетного строения, а его выступы установлены с возможностью взаимодействия с закладными частями вертикальной стенки.

2. Сооружение по и. 1, а т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено уплотнениями,.

1606591

4. Сооружение по пп. 1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что вертикальная стенка ниши снабжена надстройками, расположенными симметрично относительно проема, причем

5 обращенные одна к другой плоскости надстроек совпадают с кромками проема. установленными между закладными частями ниши и выступами пролетного строения.

3. Сооружение по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено упорами, расположенными по обе стороны проема.

Л ур 1б 5 17

Составитель А,Кононов

Техред М.Моргентал

Редактор M.Áàíäóðà

Корректор В.Гирняк

Заказ 3531 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101