Роторно-поршневой двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям роторно-поршневых силовых установок с трохоидальной рабочей камерой и ротором-поршнем, совершающим планетарное движение в рабочей камере. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучшения герметизации рабочей камеры и уменьшения утечек рабочего тела. Для этого статор, в котором выполнена трохоидальная рабочая камера, выполнен составным из корпуса и боковых стяжных фланцев, а одна из боковых крышек, ограничивающих рабочую камеру с торцов, установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и зафиксирована от проворота штифтом, закрепленным в стяжном фланце, причем между этой боковой крышкой и стяжным фланцем выполнена полость поджатия, связанная трубопроводом с камерой сгорания, генерирующей газы высокого давления, поступающие в рабочую камеру. Соединение корпуса и стяжных фланцев между собой осуществляется с помощью шпилек. Кроме того, полости охлаждения передней крышки, корпуса и задней крышки соединены между собой последовательно и связаны отводящими трубопроводами с окружающей средой. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1606720 А1 (5! ) 5 F 02 В 53/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
Н
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244946/25-06 (22) 01.04.87 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (72) И. В. Зиновьев, А. Ю. Кринский
А. С. Кубяк, Б. А. Мухачев, И. С. Пятов и В. Г. Щигорцев (53) 621.437(088.8) (56) Патент СССР № 703041, кл. F 02 В 55/04, 1979. (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к конструкциям роторно-поршневых силовых установок с трохоидальной рабочей камерой и роторомпоршнем, совершающим планетарное движение в рабочей камере. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучшения герметизации рабочей камеры и уменьшения утечек рабочего тела. Для этого статор, в котором выполИзобретение относится к конструкции роторно-поршневых силовых установок с трохоидальной рабочей камерой и роторомпоршнем, совершающим планетарное движение в рабочей камере.
Цель изобретения — повышение эффективности его работы путем улучшения герметизации рабочей камеры.
На фиг. 1 показан предлагаемый роторно-поршневой двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по рабочей камере; на фиг. 3 — то же, частичный продольный разрез по полости поджатия; на фиг. 4 — разрез по шпилькам, стягивающим статор.
Роторно-поршневой двигатель содержит статор с трохоидальной рабочей камерой 1, ограниченной с торцов боковыми крышками нена трохоидальная рабочая камера, выполнен составным из корпуса и боковых стяжных фланцев, а одна из боковых крышек, ограничивающих рабочую камеру с торцов, установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и зафиксирована от проворота штифтом, закрепленным в стяжном фланце, причем между этой боковой крышкой и стяжным фланцем выполнена полость поджатия, связанная трубопроводом с камерой сгорания, генерирующей газы высокого давления, поступающие в рабочую камеру. Соединение корпуса и стяжных фланцев между собой осуществляется с помощью шпилек. Кроме того, полости охлаждения передней крышки, корпуса и задней крышки соединены между собой последовательно и связаны отводящими трубопроводами с окружающей средой. 2 з. п. флы, 4 ил.
2 и 3, ротор-поршень 4, установленный на эксцентрике выходного вала 5, выносную камеру сгорания 6 и систему охлаждения с трубопроводами 7 и полостями охлаждения в боковых крышках 2 и 3 и статоре.
Статор двигателя выполнен составным из корпуса 8 и боковых стяжных фланцев 9 и 10, а одна из боковых крышек 2 установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 8 и зафиксирована от проворота штифтом 11, закрепленным в стяжном фланце 9 или в крышке 2. Между боковой крышкой 2 и стяжным фланцем 9 выполнена полость 12 поджатия, сообщенная трубопроводом 13 с камерой сгорания 6. Между собой корпус 8 и боковые фланцы 9, 10 соединены с по1606720
Формула изобретения
А
Ф n S 10,7 мощью шпилек 14. Полости охлаждения передней крышки 2, статора и задней крышки 3 соединены между собой последовательно и связаны отводящими трубопроводами 15 с окружающей средой.
В процессе работы двигателя высокотемпературные газы из камеры сгорания 6 направляются в рабочую камеру 1 и воздействуют на ротор-поршень 4, приводя его и выходной вал 5 во вращение и переда вая полезную механическую мощность потребителю.
Для повышения надежности герметизации рабочей камеры газы с высоким давлением по трубопроводу 13 поступают в полость поджатия 12, осуществляя надежное прижатие боковой крышки 2 к корпусу 8 и предотвращая раскрытие стыка между этими деталями под действием внутреннего давления в рабочей камере.
Охлаждающая среда, циркулирующая в системе охлаждения двигателя, поступающая из рубашки охлаждения камеры сгорания 6 в полости охлаждения передней крышки 2, статора и задней крышки 3, соединенные между собой последовательно, и через отводящие трубопроводы 15 выбрасывается в окружающую среду.
Прижатие боковой крышки 2 к корпусу 8 уменьшает утечки рабочего тела из рабочей камеры, повышая эффективность работы машины.
1. Роторно-поршневой двигатель, содержащий статор с трохоидальной рабочей камерой, ограниченной с торцов боковыми крышками, ротор-поршень, установленный на эксцентрике выходного вала, камеру сгорания и систему охлаждения с трубопроводами и полостями охлаждения в боковых крышках и статоре, отличающийся
1C тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем улучшения герметизации рабочей камеры, статор выполнен составным из корпуса и связанных с ним боковых стяжных фланцев, одна из боковых крышек установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и зафиксирована от проворота штифтом, закрепленным в стяжном фланце, а между этой боковой крышкой и стяжным фланцем выполнена полость поджатия, сообщенная
20 трубопроводом с камерой сгорания.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что полости охлаждения передней крышки, статора и задней крышки соединены между собой последовательно и связаны отводящими трубопроводами с окружающей средой.
3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что корпус и боковые фланцы сое30 динены между собой с помощью шпилек.!
606720
1606720
Составитель А. Жариков
Редактор М. Товтин Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 3537 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101