Топливная система для дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет улучшить характеристики впрыска за счет стабилизации уровня остаточного (начального) давления в нагнетательном топливопроводе. Система состоит из топливного насоса высокого давления с штуцерами 2, содержащими аккумуляторы 3 топлива с нормальнооткрытым клапаном 4, расположенным в его нижнем торце с возможностью перекрытия канала для прохода топлива. Клапан 4 подпружинен пружиной 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 59/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4408915/25-06 (22) 13.04.88 (46) 15.11.90. Бюл. М 42 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) В.Я.Гаас. (53) 621.43.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1153097, кл. F 02 М 59/34, 1983. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей
„„Я.) „„1606728 А1 аппаратуре дизелей, и позволяет улучшить характеристики впрыска за счет стабилизации уровня. остаточного (начального) давления в нагнетательном топливопроводе.
Система состоит из топливного насоса высокого давления со штуцерами 2, содержащими аккумуляторы 3 топлива с нормальна открытым клапаном 4, расположенным в его нижнем торце с возможностью перекрытия канала для прохода топлива. Клапан 4 подпружинен пружиной 5. 2 ил.
1606728
4ьг /
Составитель А. Коновалов
Техред M,Моргентал Корректор Т. Палий
Редактор А. Лежнина
Заказ 3538 Тираж 437 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей.
Целью изобретения является улучшение характеристик впрыска путем стабилизации уровня остаточного давления. На фиг.1 изображена топливная система, общий вид; на фиг.2 — штуцер топливного насоса с аккумулятором, разрез.
Топливная система содержит топливный насос 1 высокого давления со штуцерами 2, внутри каждого иэ которых установлен гидроаккумулятор 3, выполнен. ный в виде полого цилиндра и имеющий в нижнем торце нормально открытый клапан
4, подпружиненный изнутри гидроаккумулятора 3. пружиной 5 и ограниченный в перемещении вытеснителем 6, форсунку 7 и нагнетательную магистраль 8, соединяющую форсунку 7 со штуцерами 2 топливн. насоса 1 высокого давления.
Топливная система работает следующим образом..
В момент подачи топлива топливным насосом 1 высокого давления вследствие наличия дросселирующего сечения между посадочным седлом и клапаном 4 нарушается баланс сил, действующих на клапан 4, в результате чего он начинает перемещаться в сторону закрытия. Усилие предварительной затяжки пружины 5, выбираемое экспериментально в зависимости от желаемой величины остаточного давления, обеспечивает аккумулирование в объеме гидроаккумулятора 3 независимо от режима работы дизеля требуемой дозы топлива. По окончании процесса впрыскивания, когда в результате отсечки топлива давление топлива в штуцере 2 снижается, нарушается баланс сил, действующих на нормально открытый клапан 4, последний открывается, обеспе5 чивая перетекание аккумулированного топлива в нагнетательную магистраль 8, повышая в ней давление.
В силу того, что на всех режимах работы дизеля величина аккумулированной дозы
10 топлива постоянна, неизменными становятся и начальные условия процесса впрыскивания, что способствует повышению равномерности работы дизеля на частичных режимах и особенно на холостом ходу, а
15 также стабильности рабочего процесса, что приводит к повышению топливной экономичности.
Формула изобретения
Топливная система для дизеля, содер20 жащая насос высокого давления с нагнетательным клапаном, установленным в штуцере, форсунку закрытого типа с подыгольной полостью, нагнетательную магистраль, сообщающую подыгольную полость
25 форсунки с нагнетательным клапаном, гидравлический аккумулятор, сообщенный с нагнетательной магистралью каналом для прохода топлива, выполненным в корпусе гидроаккумулятора, и размещенный в шту30 цере насоса, отл ич а юща я ся тем, что, с целью улучшения характеристик впрыска путем стабилизации уровня остаточного давления, система снабжена нормально открытым клапаном, подпружиненный запор35 ный элемент которого размещен в канале для прохода топлива с возможностью перекрытия последнего.