Гидравлический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных машин. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности. При подаче давления P<SB POS="POST">н</SB>≠0 в канал 19 поршень 2 переместится в левое положение, а отсечной клапан 14 закроется, разгружая поясок 10 от рабочего перепада давления. Клапан 15 будет открыт и полость 3 соединится со сливом. Давление в камере 21 будет возрастать и золотник 9, сжимая пружину 33, переместится вправо до тех пор пока пружина 30 преодолеет силу прижатия заслонки 28 к золотнику 9. Ранее поясок 10 перекроет дроссельную щель 12 и клапан 14 откроется, обеспечивая соединение полости 4 со сливом, а клапан 15 закроется,обеспечивая соединение полости 3 с источником рабочей жидкости. В результате клапаны 14, 15 работают на закрытие и открытие асинхронно с дроссельными щелями 12, 13. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СбЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) щ) g F 15 В 15/00 ь -
1х, (. !!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К.А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
22
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР (21) 4400502/40-29 (22) 01.04.88 (46) 15.11.90. Еюл. 1х - 42 (72) Л.В.Карсавин, В.И.Иикитушкин, Г.К.Кузьмин, С.Л.Карсавин и И.Л.Мусина (53) 62-521 (088.8) (56) Крассов ИЛ. Гидравлические элементы в системах управления, II.: Машиностроение, 1967, с.70, рис.54. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных машин. Целью изобретения является расширение фух. кциональных вазможностей и повышение надежности. При подаче давления Р 0 в канал 19
2 поршень 2 переместится в левое поло-! жение, а отсечной клапан 14 закроется, разгружая поясок 10 от рабочего перепада давления. Клапан 15 будет
1 открыт и полость 3 соединится со сливом. Давление в камере 21 будет возрастать и золотник 9, сжимая пружину 33, переместится вправо до тех пор, пока пружина 30 не преодолеет силу прижатия заслонки 28 к золотнику 9. Ранее поясок t0 перекроет дроссельную щель 12 и клапан 14 откроется, обеспечивая соединение полости 4 со сливом, а клапан 15 закроется, обеспечивая соединение полости 3 с источником рабочей жидкости. В результате клапаны 14 и 15 работают на закрытие и открытие асинхронно с дроссельньми щелями 12 и 13. 2 ил.
1606748
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных машин.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности.
На фиг. 1 изображена схема гидравлического привода; на фиг.2 — кон- 10 струкция отсечного клапана.
Гидравлический привод содержит исполнительный гидродвигатель в виде . гидроцилиндра 1 с поршнем 2, двусторонним штоком (не показан) и полос- 15 тями 3 и 4, сообщенными каналами 5 и 6 с рабочими проточками 7 и 8 гильзы (не показана), образующей распределитель с цилиндрическим золотником
9, имеющим пояски 10 и 11, образую- 20 щие дроссельные щели 12 и 13 с проточками 7 и 8, подключеннными через нормально-открытые отсечные кпапаны
14 и 15, размещенные в каналах 16 и
17, и канал 18. к сливу. Канал 19, 25 подключенный к источнику рабочей жидкости (не показан), соединен с окном 20 гильзы непосредственно, а с первой и второй замкнутой и проточной торцовыми камерами 21 и 22 — через регулируемые дроссели 23 и 24. Осевой канал 25 золотника 9 через регулируемый дроссель 26 и окно 27 гильзы сообщен с каналом 18. Заслонка 28 установлена соосно каналу 25 и золотнику 9 в замкнутой камере 21, оперта на торец последнего, на котором выполнено сопло (не показано), и подпружинена концентрично установленными пружиной 29 растяжения и пружиной 30 сжатия, снабженными регулировочным винтом 31 и опорой 32. В проточной камере размещена возвратная пружина
33 золотника 9. Регулируемый дроссель 34 установлен в канале 35, сооб- 45 щающем камеру 22 с каналом 18.
Каждый из клапанов. 14 и 15 (фиг,2) имеет плоский запорный элемент 36, выполненный с встроенным сменным дросселем 37, седло 38, подключенное каналом 18 к сливу, и пружины 39 и
40, подпружинивающие элемент 36, установленный с зазором h относительно седла 38. Элемент 36 и заслонка 28 выполнена с углублениями 41. и 42 со
«55 стороны седла 38 и канала 25 соответственно. Элемент 36 со стороны, противоположной седлу 38, соединен с одной из проточек 7 и 8. Углубления
4.1 и 42 выполнены с диаметрами, не меньшими рабочих диаметров седла 38 и канала 25.
Гидравлический привод работает следующим образом.
При давлении P > = О в канале 19 золотник 9 под действием пружины 33 занимает положение, изображенное на фиг. 1, при котором заслонка 28 перекрывает сопло осевого канала 25, а отсечные клапаны 14 и 15 открыты.
При подаче давления Рн Ф О в канал
19 оно поступает в окно 20 гильзы золотника 9 и через регулируемые дроссели 23 и 24 в камеры 21 и 22, где формируются редуцированные давления P р и P р . При этом соотношение Р р, > Р регулируется дросселями
23, 24 и 34. Поршень 2 гидроцилиндра
1 перемещается в крайнее левое положение, так как давление Р через открытую дроссельную щель 12 нагружает полость
14, а отсечной клапан 14 закрывается,, раз гружая лоя сок 10 от перепада давления, так как на клапане 14 устанавливается максимальный перепад давления g Р = Р н — Р . При этом отсечной клапан 15 открыт, так как перепад давления на нем ЬР = О, и полость 3 через зазор h сообщена каналами 5 и 17 с каналом 18. В этом положении дроссельная щель 13 закрыта и давление P не поступает в кан нал 5. Давление Р, в камере 21 растет и золотник 9, сжимая пружину 33, перемещается влево до тех пор, пока пружина 30 растяжения не преодолеет силу прижатия заслонки 28 к золотни- . ку 9.
Ранее поясок 10 перекроет дроссельную щель 12 и давление в канале 6 понизится до давления Р.„, так как оно сообщится через дроссель 37 (фиг.2) запорного элемента 36 клапана 14 с давлением Ц4 и его пружины
39 и 40 вернут запорный элемент 36 в исходное положение. Зазор h станет максимальным и сообщит полость 4 с каналом 18. Затем поясок 11 откроет дроссельную щель 13 и давление Р нагрузит полость 3, так как отсечной .клапан 15 закроется перепадом давления 6Р = P> — Р „ . Поршень 2 переместится вправо. Заслонка 28 после отрыва от золотника 9 займет положение, близкое к исходному, давление
Р р1 в камере 21 понизится, так как через осевой канал 25 пойдет расход
Регулировочный элемент 31 обеспечивает настройку величины хода золотника 9 от отрыва заслонки, 28 от сопла осевого канала 25, т,е, влияет катя- 45
zoM пружин 29 и 30 на размер дроссельных щелей 12.и 13.
При этом независимо вращающаяся на регулировочном винте 31 опора 32 исключает закрутку пружин 29 и 30 при регулировании их натяга °
5
16067 через окно 27 и дроссель 26 в канал
18. Под действием пружины 33 и давления Р золотник 9 перемещается плавно до контакта торца с заслонкой 28.
5 При этом пружина 29 работает на сжа- . тие и гасит удар, обеспечивая магкое касание. В камере 21 образуется давление Р, > Р т.е. гидроупор, и перемещение золотника 9 будет также 10 мягко остановлено. Скорость хода золотника 9 вправо регулируется расходом дросселя 26, а скорость его хода влево — расходом дросселя 23.
После перекрытия осевого канала 25 заслонкой 28 давление Р > в камере
21 начинает повышаться и цикл повторяется. При этом отсечные клапаны
14 и 15 работают на закрытие и открытие асинхронно с дроссельными щелями 20
12 и 13. При этом порог срабатывания отсечных клапанов 14 и 15 регулируется величиной зазора h.
Так, при увеличении зазора h клапаны 14 и 15 срабатывают позже, т.е. 25 их порог срабатывания повьпиается, и наоборот.
Выполнение заслонки 28 и запор- . ных элементов 36 с углублениями 41 и 42 позволяет исключить их разруше- 30 ние от кавитационных явлений за счет удаления поверхности от места конденсации кавитационных пузырьков. Каме. ры 21 и 22, питаемые через регулируем;.е дроссели 23 и 24, а также пружины
29, 30 и 33 с разными силовыми характеристиками, размещенные в них, предохраняют привод от автоколебаний за счет гидравлического и механического демпфирования.
Формула изобретения
1. Гидравлический привод, содержащий исполнительный гидродвигатель и распределитель с гильзой и цилиндрическим золотником, имеющим пояски и осевой канал с соплом, выполненным на торце золотника, в гильзе которо- го выполнены разделенные поясками рабочие проточки, подключенные к полостям гидродвигателя, и окна, подключенные к источнику рабочей жидкости и сливу, а также торцовые камеры золотника, в первой из которых размещена заслонка с возможностью пе-. ремещения соосно золотнику, а во второй — возвратная пружина золотника, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, он снабжен четырьмя регулируемыми дросселями и двумя нормально открытыми отсечными клапанами, каждый из которых выполнен с седлом, подключенным к сливу, и с подпружиненным с двух сторон запорным элементом, выполненным с встречным дросселем и соединенным со стороны, противоположной седлу, с одной из рабочих проточек гильзы, при этом заслонка оперта на торец золотника и подпружинена установленными концентрично пружиной сжатия и пружиной растяжения, причем первая торцовая камера выполнена проточной и соединена через регулируемые дроссели с источником рабочей жидкости и сливом, вторая выполнена замкнутой и подключена через регулируемый дроссель к источнику рабочей жидкости, а осевой канал связан с окном гильзы, которое соединено через регулируемый дроссель со сливом.
2. Привод по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что запорные элементы отсечных клапанов выполнены с углублениями со стороны их седел.
3. Привод по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что заслонка выполнена с углублением со стороны торца золотника.
1606748
Рн> Рр1>Рр2) Рси
Рн
41
Фиг.2
Составитель С. РОждественский
Редактор А.Лежнина Техред М, Коданиц Корректор N.Ùaðoøè
Заказ 3539
Тираж 533
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101