Привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, включающим двигатель, муфту и редуктор. Цель изобретения - повышение надежности привода за счет автоматического отключения редуктора от двигателя. Привод содержит двигатель 1, корпус 2, муфту 10, соленоид 9, ведомый вал 3 и редуктор 4, включающий последовательное соединение планетарных механизмов с общим центральным колесом 5, установленным с возможностью вращения в корпусе 2 и подпружиненным в осевом направлении пружиной 6. Колесо 5 имеет полумуфту 11, другая полумуфта 12 закреплена в корпусе 2. При наличии тока в соленоиде 9 одновременно с вращением вала двигателя 1 происходит осевое перемещение колеса 5 с полумуфтой 11, что приводит к остановке колеса 5 и передаче вращения от двигателя 1 к ведомому валу 3. Отсутствие тока автоматически приводит к отключению редуктора 4 от двигателя 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Ц1)5 F 16 Н 3/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К- АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 2
13 5 11 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям
IlPM П1НТ СССР
1 (21) 4463962/25-28 (22) 20. 07. 88 (46) !5.11.90, Бюп. Р 42 (71) Фрунзенский политехнический ин ститут ,(72) Л.Т.Дворников, И.Д.Шапошников и Е, С.Замулин (53) 62 .833.6 (088.8) (56) Кулебакин В.С. и др. Электропривод самолетных агрегатов и механизмов. М,, 1958, с. 360, фиг. 12.22. (54 ) ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, включающим двигатель, муфту и редуктор. Цель изобретения — повышение надежности привода эа счет автоматического отключения редуктора от двигателя.
„„э0„„ 1ЩЩ7ЯД А1
Привод содержит двигатель I корпус
2, муфту 10, соленоид 9, ведомый вал
3 и редуктор 4, включающий последовательное соединение планетарных механизмов с общим центральным колесом
5, установленным с воэможностью вращения в корпусе 2 и подпружиненным в осевом направлении пружиной &. Колесо 5 имеет полумуфту 11, другая полумуфта 12 закреплена в корпусе 2. При наличии тока в соленоиде 9 од овремен.о с вращением вала двигателя 1 происходит осевое перемещение колеса 5 с полумуфтой 11, что приводит к остановке колеса 5 и передаче вращения от двигателя 1 к ведомому вглу
3 ° Or сут ст вне то к а авто мати че с хи приводит к отключе жю редуктора 4 от двигателя I . 2 ил.
16067
4 с
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам,. включающим двигатель, муфту и редуктор, которые могут быть использованы в различных отраслях техники.
Цепль изобретения — повышение надежности привода путем автоматичес-.. кого отключения редуктора от двигателя. 10
На фиг. 1 показан привод, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение
А-А на фиг. 1.
Привод содержит двигатель 1 (нап, риме, электродвигатель), корпус 2, ведомый вал 3, редуктор.4, включающий несколько (например, три) пла" нетарных механизмов, последовательно соединенных к жду собой, с общим центральным колесом 5 с внутренними зубьями, установленными в корпусе 2 с воэможностью подпорота и подпружиненным. в осевом направлении пружиной 6. Каждый планетарный механизм содеРжит также водило с сателлитами и центральное колесо с наружными зубьями. Водило 7 последнего гланетарного механизма соединено с ведомым валом 3 привода, а центральное колесо 8 с наружными зубьями первого ппанетарного механизма — с валом двигателя 1. Привод снабжен соленоидом 9 и муфтой 10, включающей полумуфту 11, соединенную с общим центральным коле-, с oM 5, и полум фту 1 2, со едине иную с корпусом 2.
1 !
Привод работает следуюшим образом.
При включении электродвигателя 1 одновременно подается напряжение на 40 соленойд 9, полумуфта 11 притягивается к полумуфте )2 и бпокирует общее центральное колесо 5 с корпусом 2.
Врацение от вала двигателя 1 передаетс ся на центральное колесо 8 и далее с водила первого планетарного механизма на водило 7 последнего, связанного с ведомым ваном 3.
При отсутствии тока в обмотках соленоида (например, при обрыве провода) вап двигателя останавливается, а общее центральное колесо 5 под действием пружины 6 перемещается в осевом направлении, полумуфта 11 перемещается относительно палумуфты 12 и муфта 10 расцепляется, давая возможность общему, центральному колесу 5 свободно вращаться относительно корпуса 2, а следовательно, происходит отключение редуктора от вала двигателя, Автоматическое отключение редуктора от вала двигателя позволяет обеспечивать работоспособность устройств, оборудованных несколькими приводамн, при выходе из строя одного из приво« дов.
Формула из о брет ения
Привод, содержащий двигатель, корпус ведомый вал, расположенный саосно с валом двигателя, редуктор, включающий последовательно соединенные планетарные механизмы с общим центрапь" ным колесом с внутренними зубьями, каждый из которых имеет водино с сателпитами и центральное колесо с наружными зубьями, последнее первого планетарного механизма соединено с ваном двигателя, а водило последнего ппанетарного механизма — с ведомым валом, отличающий ся тем, что, с цепью повышения надежности привода за счет автоматического отключения редуктора от двигателя, общее центрапьное колесо с внутренними зубьями установлено с возможностью поворота в корпусе и подпружинено в осевом направлении, а привод снабжен муф ой, одна полумуфта которой связана с .общим центральным колесом, другая полумуфта - с корпусом, и соленоидом, якорь которого связан с полумуфтой, связанной с общим центральным колесом.
1606 780
Составитель Л. Бушмарин
Техред M.Ìoðãåíòaë
Корректор М.Демчик
Редактор А.Огар
Закas 4371 Тираж 490 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раутпская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101