Устройство для определения коэффициента избытка воздуха в двигателях внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить процесс измерений и обработки результатов. Устройство содержит датчики расхода 1, давления 2 и температуры 3 среды во впускном патрубке двигателя, при этом выходы датчиков соединены с входом аналоговой ЭВМ 6, формирующей сигнал, пропорциональный расходу воздуха. Мерная емкость 7 топлива в виде трубки постоянного сечения соединена с датчиком 8 гидростатического давления и дифференциатором 9, связанным в свою очередь с аналоговым делителем 10 сигналов, второй вход которого присоединен к аналоговой ЭВМ 6, а выход - к индикатору 11. Делитель 10 формирует сигнал, пропорциональный коэффициенту избытка воздуха. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Г 01 Т, 23/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608745/24-10 (22) 23. 11. 88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.А.Магнитский, H.Â.Áåëüäèé, И.М.Каплунова и С.Г.Лобков (53) 531.787(088.8) (56) Стефановский Б.С., Скобцева Е.А., Корси Е.К. Испытания двигателей внутреннего сгорания. — М.:
Машиностроение, 1972.
Райков И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. — М.:
Высшая школа, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТА ИЗБЫТКА ВОЗДУХА Б
ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике, может быть исполь„„SU» 1606 A1 зовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить процесс измерений и обработки результатов. Устройство содержит датчики расхода 1, давления 2 и температуры 3 среды во впускном патрубке двигателя, при этом выходы датчиков соединены с входом аналоговой
ЭВГ1, формирующей сигнал, пропорциональный расходу воздуха. Мерная емкость 7 топлива в виде трубки пос— тоянного сечения соединена с датчиком 8 гидростатического давления и дифференциатором 9, связанным с аналоговым делителем 1О сигналов, Второй Вход которого присо динеH к аналоговой ЭВМ б, а выход — к индикатору 11. Делитель 9 формирует сигнал, пропорциональш|й коэфф1п|иен— ту избытка воздуха ..".. ил.
160688
Мерная емкость 7 выполнена в виде трубки постоянного сечения и имеет датчик 8 гидростатического давления с последовательно подсоединенным дифференциатором 9. Последний связан с 45 аналоговым делителем 10 сигналов, другой вход которого подключен к анапоговой ЭВМ.
Устройство работает следующим образом.
Коэффициент избытка .воздуха .
Ст — где 0 и С вЂ” действительный
Ь
Ь и теоретически необходимый расходы
50 воздуха.
Теоретический расход воздуха 0
1. (», где Lo — количество воздуха для сгорания 1 кг топлива. Эта величина является постоянной и составля:— Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания, 11ель изобретения — упрощение измерений и обработки результатов измерений.
На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — схема аналоговой ЭВМ.
Устройство содержит датчики расхода 1, давления 2 и температуры
3 среды во впускном коллекторе 4 двигателя 5. Элемент 1 в зависимости от типа проводимых испытаний может состоять из сужающего устройства либо патрубка свободного входа с пневмометрической трубкой и электрическим измерителем перепада давлений. На чертеже показан вариант с сужением потока.
Выходы элементов 1-3, соединенные с входом решающего блока 6, формируюлего сигнал, пропорциональный 25
P dP ц ели нее сигнала — — — (гле P
t +273 давление; Р— перепад давления; температура во впускном коллекторе), пропорционального расходу воздуха. Iia фиг. 2 показана схема аналоговой ЭВМ, выполненная на основе стандартных аналотовых микросхем. Римскими цифрами обозначены стандартные выходы микросхем. Обозначения остальных элементов, выполняющих служебные 35 функции регулировок и не относящихся к сущности изобретения, соответствуют принятым на электронных схемах. ет 14,3 кг воздуха на 1 кг дизельного топлива среднего состава.
Расход топлива
dM»
С т или при использовании трубки постоянного сечения
dhr dP dP» — n F — — — = F — - гн. т т P d »P gdd d (где F р — сечение трубки, M,,Л, h †мас, плотность и высота
» 1-»Р столба топлива;
Р— гидростатическое давление
Т топлива
g — ускорение свободного падения; время. т T
dP
В результате 0
Действительный расход воздуха
2 Р6Р
С вЂ” и1 F б I" о В г + 273 где М коэффициент расхода сужающего устройства, площадь проходного сечения, газовая постоянная для воздуха. образом
F о
Таким
Д
dp /d
Формула изобретения
Устройство для определения коэффициента избытка воздуха в двигателях внутреннего сгорания, содержашее установленные во впускном коллекторе
Сигналы от датчиков 1-3 поступают на аналоговую ЭГМ, где формируется
Р Р сигнал пропорциональный -------. Од+ 273 новременно изменение высоты столба топлива в трубке 7 за счет потребления его двигателем 5 регистрируется датчиком 8 и затем дифференцируется элементом 9. В результате на выходе аналогового делителя 10 сигналов возникает сигнал. пропорциональный
P Р ЙРт ††-----/- - и фиксируемый индикато+ 273 й<. ром 11, шкала которого может быть отградуирована непосредственно по коэффициенту избытка воздуха, 606888 делитель сигналов, при этом датчик
273
Фиг. 2
Составитель А.Зосимов
Техред H.Ходанн, Корректор М.йароши
И Ъ
Редактор Л.Пчолинская
Тираж 468
Подписное
Заказ 3546
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва,,Е-З5, Раушская наб., д. 4/5
Производс-.венно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина 101
1 датчик расхода, датчик давления и датчик температуры, а также индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрошения измерений и обработки результатов измерений, в него
5 введены мерная емкость топлива, выполненная в виде трубки постоянного сечения, установленной вертикально, датчик гидростатического давления, дифференциатор, электронный аналоговый вычислительный блок и аналоговый гилростатического давления установлен в нижней части мерной емкости топлива и соединен через дифференциатор с первым входом электронного аналогового делителя сигналов, выход которого подключен к индикатору, а второй вход — к выходу электронного аналогового вычислительного блока, к первому входу которого подсоединен датчик расхода, к второму — датчик давления, а к третьему — датчик температуры.