Способ испытаний управляемых клапанов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения - упрощение испытаний партии клапанов и повышение их экономичности. В каждом из клапанов полость корпуса частично заполняют жидкостью. Запорный орган 2, снабженный профилированным хвостовиком 3, с помощью технологического штока 15 перемещают в крайнее положение, соответствующее его максимальному ходу, и фиксируют. Затем запорный орган разфиксируют и принудительно перемещают в закрытое положение. В процессе перемещения жидкость выталкивается профилированным хвостовиком 3 через изменяющийся зазор между седлом и наружной поверхностью хвостовика. При этом определяют параметры состояния жидкости, обусловленные динамическим воздействием запорного органа с жидкостью, а о пригодности клапана судят по соответствию его параметров большинству сходных. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
О9) (и) 1 6 (S>)S С 01 И 3/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авторском свидетельству
t5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГКНТ Сса (21) 4183699/31-29 (22) 23.01.87 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Ленинградский кораблестроитель— ный институт (72) О,Д.Дмитриева, С.А.Думин, Д,К.Нечаев и К,H.Íå÷àeâ (53) 621.646 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1086352, кл. С 01 m 3/06, 1981.
Эдельман А.И. Топливные клапаны жидкостных ракетных двигателей.
M. Машиностроение, 1970, с. 184. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УПРАВЛНЕГЫХ
КЛАПА НОВ (57) Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения — упроцение испытаний партии клапапов и повышение их экономичности. В каждом из клапанов полость корпуса частично з аполняют жидко стью. Зало рный орг ан
2, снабженный профилированным хвостовиком 3, с помощью технологического штока 15 перемещают в крайнее положение, соответствующее его максимальному ходу, и фиксируют. Затем запорный орган расфиксируют и принудительно перемещают в закрытое положение. В процессе перемещения жидкость выталки
Вается профилированным хвостовиком 3 через изменяющийся зазор между седлом и аружной поверхностью хвостовика.
При этом определяют параметры состояния жидкости, обусловленные динамическим воздействием запорного органа с жилкостью, а о пригодности клапана сулят по соответствию его параметров большинству сходных. 1 ил.
1606894
Составитель Л.Фокина
Техред H,Ходани .
Редактор Л.Пчолинская
1 орректор М.Шароши
Тираж 448
Заказ 3546
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCI..!
113035> Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., jJ,.,4/5
Производственно-издате (ьский комбинат "11атент", г.Ужгор ч, ут. Гагарина,!01 Изобретение относится к арматуро.-троению и предназначено для проведения контроля технических параметров управляемых клапанов.
Цель изобретения — упрощение испытаний и повышение их экономичности путем исключения операций, связанных с осуществлением расхода сжатых рабочих сред. 10
На чертеже представлена схема, в которой реализуется прецлагаемый способ, Клапан l, в котором запорный ор"ан
2,. снабженный профилированным хвостовиком 3, а также торцовым 4 и радиальным 5 уплотнениями, нагружен пружиной б, а внутренние полости перекрыты крышками 7-9 с уплотнительными элементами 10 и 11, с помощью трубопровода через вентиль 12 соединен с источником жидкой среды 13 и снабжен установленным на крышке 9 датчиком 14 давления и ввинченным в хвостовик 3 запорного органа 2 технологическим штоком 15 на котором размещен датчик
16 перемешения.
Способ испытания партии управляемых клапанов заключается в следующем.
В каждом из клапанов полость кор" пуса частично заполняют жидкостью из источника 13, при этом избыточное давление стравливается через отверстие в крышке 8, С помощью ввернутого в профилированный хвостовик 3 запорного органа 2 технологического штока
15 запорный орган перемещают в крайнее положение, соответствующее его максимальному ходу и фиксируют одним из любых известных средств. Затем
40 запорный орган 2 расфиксируют и принудительно перемещаЮт в закрытое положение, при этом в процессе динамического воздействия запорного органа с жидкостью определяют параметры состояния жидкости в зависимости от величины перемещения запорного органа. 0 пригодности конкретного клапана из паРтии судят по соответствию его параметров большинству сходных.
В качестве параметра состояния жидкости можно выбрать давление в нижней части полости клапана, фиксируемое датчиком 14, при этом изменение давления жидкости в полости корпуса обусловлено тем, что в процессе перемещения запорного органа 2 в сторону седла жидкость из полости клапана, вытесняемая хвостовиком 3, проходит через изменяющийся во времени кольцевой зазор между седлом и наружной поверхностью профилированного хвостовика 3.
В зависимости от вязкости жидкости и скорости перемещения запорного органа конкретной партии клапанов и соответствует характеристика изменения давления, Формула изобретения
Способ испытаний управляемых клапанов, в полостях корпусов которых размещены запорные органы, преимущественно снабженными профилированными
С хвостовиками, в котором при динамическом взаимодействии запорного органа с жидкостью определяют параметры состояния жидкости в зависимости от величины перемещения запорного органа и по величинам этих парамет" ров судят о пригодности клапана, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения экономичности испытаний, в каждом из клапанов полость корпуса частично заполняют жидкостью, запорный орган перемещают в крайнее положение, соответствующее его максимальному ходу и фиксируют, а затем запорный орган расфиксируют принудительно перемещают в закрытое положение и определяют при перемещении параметры состояния жидкости, а о пригодности клапана су- дят по соответствию его параметров большинству сходных,