Устройство для контроля осевого зазора подшипниковых узлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. В устройстве при вращении винта 16 усилие передается через упругий элемент измерителя нагрузки 18 и толкатель 17 на кольцо подшипника испытуемого узла. Осевой зазор измеряется индикаторами перемещения 20. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g G 01 Tl 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э.

21

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4473606/25-27 (22) 15.08.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Иинский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института "Оргстанкинпром" (72) Г.А. Рожанский и Г.К. Федорук (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 842450, кл. G 01 И 13/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО

ЗАЗОРА ПОДЦЦПНИКОВИЕ УЗЛОВ

„„80„„1606899 A 1

2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов. Цель изобретения расширение технологических возможностей. В устройстве при вращении винта 16 усилие передается через упругий элемент измерителя нагрузки

18 и толкатель 17 на кольцо подшипника испытуемого узла. Осевой зазор измеряется индикаторами перемещения 20. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1606899

Изобретение относится к машино-строению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов.

Цель изобретения — расширение тех5 нологических возмо>кностей.

На фиг . 1 пр едс тавл ено устройство применительно к испытаниям подшипника бабки станка; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на Фиг, 2, Устройство содержит механизм нагружения с коробчатым корпусом 1, соединенный с конусом Морзе 2, заканчиваюшимся хвастовиком 3 для установки его в шпиндель 4. B стенках корпуса 1 выполнены два канала 5, открытых в полость 6 корпуса. В каналах 5 размещены ступенчатые упоры 20

7 и 8, связанные коромыслом 9, а в полость 6 введен до упора 10 пустотелый стержень 11, установленный на опоре 12, закрепленной на станине

21. На конце стержня 11 смонтированы два равноплечих Г-образных рычага

13 и 14, закрепленные на осях 15, а также винт 16, толкатели 17 и измеритель 18 нагрузки механизма нарушения. Устройства снабжено измерителем перемещения, содержащим кольцо 19 и три индикатора 20„

Устройство работает следующим образом.

Вначале коробчатый корпус 1 посредством конуса Морзе 2 устанавливается в шпиндель 4 и через хвостовик

3 фиксируется губками механизма зажима инструмента (не показан) .Посредством винта кольцо 19 фиксируется на шпинделе, при этом измерительные наконечники 40 индикаторов 20 контактируют с поверхностью неподвижной части шпинделя 4.

Пустотелый стержень 11 вводится в полость 6 корпуса 1 с упора 10 и за- крепляется с помощью опоры 12 на < та- 45 нине 21.

Коромыслом 9 упор 7 вводится в контакт с рычагом 13, при этом упор 8 автоматически выводится из контакта с рычагам 14. При вращении винта

16 создается необходимое усилие нагружения, контролируемое измерителем нагрузки 18 и передаваемое через толкатели 17, рычаг 13, ступенчатый упор 7 и корпус 1 на конус Морзе 2. Перемещенче кольца подшипника контролируется индикаторами 20. Дпя изменения направления приложения нагрузки винт 16 устанавливается в исходное положение, после чего коромыслам 9 упор 8 вводится в контакт с рычагом 14, а затем винтом 16 создается усилие нагружения в противоположном направлении.

Использование устройства позволяет обеспечить контроль осевых зазоров подшипникавых узлов независимо ат расположения их осей с приложением нагрузок в заданном диапазоне, равных па абсолютной величине и разнонаправленных. Укаэанное обусловливает возможность широкого применения устройства в различных отраслях машиностроения. формула изобретения.

1. Устройство для контроля осевога зазора подшипниковых узлов, содержащее станину, шпиндель для установки испытуемого узла, рычажный механизм нагружения, индикаторы перемещения для одного из колец испытуемого подшипника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, механизм нагружения снабжен измерителем нагрузки и выполнен в виде коробчатого корпуса, жестко связанного с оправкой для установки испытуемого узла, и пустотелого стержня, один конец которого размещен в коробчатом корпусе, а второй жестко связан со станиной, при этом в противоположных стенках коробчатого корпуса выполнены перпендикулярно осям испытуемого узла и пустотелого стержня два канала, в которых размещены подвижно два ступенчатых упора, связанных между собой коромыслом, опирающимся на боковую стенку корпуса, на конце пустотелого стержня, размещенном в коробчатом корпусе, смонтированы два Г-образных рычага с воэможностью контакта са ступенчатыми упорами па аси испытуемого подшипникаваго узла, а по оси пустотелого стержня размещены толкатель и нагружающий винт, причем толкатель установлен с возможностью контакта одним концом одновременно с концами Г-образных рычагов, а другим концом попредством упругого элемента измерителя нагрузки с нагружающим винтом.

2. Устройства-по 1, о.т л и ч аю щ е е с я тем, чта в коробчатом корпусе жестко закреплен упор с вазможностью контакта с концом пустотелого стержня.

1606899

Фиг. с

quz.3

Составитель А. Серов

Техред H.Ходанпч Корректор М,Пожо

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 3546

Тираж 436

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, !1оскн», Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101