Лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приборостроению, а именно к лентопротяжным механизмам магнитофонов. Целью изобретения является повышение надежности за счет возможности регулирования передаваемого следящего момента. Лентопротяжный механизм имеет боковые узлы, привод с узлом переключения скоростей вращения, тормозную систему, взаимодействующую с тормозными дисками боковых узлов при перемещении каретки с магнитными головками и прижимным роликом в результате срабатывания электромагнита включения режима рабочего хода или при перемещении ползуна тормозной системы, воздействующего на тормозной рычаг и подвижные боковые узлы в результате срабатывания электромагнитов включения режима перемоток. Узел переключения скоростей содержит ролик подмотки, имеющий ось с установленными на ней зубчатым колесом и подпружиненной фрикционной муфтой, обеспечивающей надежную и простую регулировку вращающего момента. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН (51)5 С 11 В 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
);л-- А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444218/24-10 (22) 10.05.88 (46) 15.11.90. Бюл. N9 42 (72) В.Г.Хаустов, И.И.Ярошенко, А.С.Зятина и Л.А.Оптовец (53) 681.84 083.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1117694, кл. С 11 В 15/00, G 11 В 15/22, 1983. (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к приборостроению, а именно к лентопротяжным механизмам магнитофонов. Целью изобретения является повышение надежности за счет возможности регулирования передаваемого следящего момента, Лентопротяжный механизм имеет боковые узлы, привод с узлом переключения
Изобретение относится к приборостроению, в частности к узлам, применяемым в устройствах для магнитной записи, а более точно к лентопротяжным механизмам магнитофонов, преимущественно кассетных с электрическим управлением.
Целью изобретения является повышение надежности за счет возможности регулирования передаваемого крутящего момента.
На фиг,1 схематически изображен лентопротяжный механизм магнитофона, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — - .. разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — развертка разреза
В-В на фиг.3. яи Ы07аад Д1
2 скоростей вращения, тормозную систему, взаимодействующую с тормозными дисками боковых узлов при перемещении каретки с магнитными головками и при-, жимным.роликом в результате срабатывания электромагнита включения режима рабочего хода или при перемещении ползуна тормозной системы, воздействующего на тормозной ры аг и подвижные,боковые узлы в результате срабатывания электромагнитов включения режима перемоток, Узел переключения скоростей содержит ролик подмотки, имеющий ось с установленными на ней зубчатым колесом и подпружиненной фрикционной муфтой, обеспечивающей надежную и простую регулировку вращающего момента. 4 ил.
Лентопротяжный механизм магнитофона содержит смонтированные на панели 1 (фиг.1) приемный 2 и подающий 3 боковые узлы, которые служат для установки на них кассеты с рулонами магнитной ленты, привод, состоящий из электродвигателя 4, приводного ремня 5, связывающего .шкив электродвигателя с маховиком 6, напрессованным на ведущий вал 7, узла 8 переключения скоростей, подпружиненную каретку
9, со смонтированными на ней универсальной 10 и стирающей 11 магнитными головками, прижимным роликом 12, тормозное устройство с подпружиненным тормозным рычагом 13 и ползуном 14, электромагнит 15 включения рабочего
1607005 режима, кинематически связанный с подпружиненной планкой 16, электромагниты 17 и 18 включения режимов
"Перемотка вправо" и "Перемотка влеВо соответственно.
11 5
Узел переключения скоростей вращения лентопротяжного механизма содержит ось 19 (фиг.2), которая установлена в подшипниковую опору 20 подвижного рычага-держателя 21, закрепленного на корпусе 22 подшипниковой опоры 23 ведущего вала 7 с возможностью пово-, рота вокруг оси ведущего вала. На ось 19 с одного конца напрессовано верхнее зубчатое колесо 24, с другого конца оси 19 ролика подмотки установлена фрикционная муфта, которая состоит из следующих деталей; напрессованной промежуточной втулки 25, ограничивающей фрикционную муфту сверху, распределительной с тремя радиально ориентированными пазами втулки
26, установленной на ось 19 с зазором, пакета плоских трехлепестковых 25 пружин 27 (фиг.2 и 3), установленных на ось 19 с зазором, ориентированных распределительной втулкой 26 (пакет пружин 27 (или каждая из них) устаBoBJIBH с вОзмОжнОстью IIQBQPQTR BQKPyr 30
Оси 19 ролика подмотки), нижнего
;зубчатого колеса 28, установленного на ось 19 ролика подмотки с зазором и имеющего по кольцевому выступу торца из трех участков два участка подьема по винтовой спирали 29 (фиг.3), третий участок ступенчато повышающийся с фиксирующими выступами 30 для однозначной фиксации пакета пружин
27 для получения стабильного вращающего момента ролика подмотки. Фрикционная прокладка 31 расположена между фрикционными поверхностями зубчатого колеса 28 и напрессованного на ось
19 ролика подмотки Фрикционного шки- 45 ва 32, ограничивающего фрикционную муфту снизу.
В рабочих режимах подпружиненный подвижной рычаг-держатель 21 вводит ролик подмотки в зацепление с ведущим зубчатым колесом 33, установлен50 ным на ведущем валу 7 и зафиксированным на выступах ступицы маховика 6, и ведомым зубчатым колесом 34, являющимся элементом фрикционной муфты приемного узла. Ограничение радиального зазора в зубчатой передаче (верх- нее зубчатое колесо 24 — ведомое зубчатое колесо 34) производится выступом кронштейна-держателя 35 приемного узла 2.
Лентопротяжный механизм работает следующим образом.
В исходном положении (положение
"Стоп", фиг.1) боковые узлы 2 и 3 подняты в крайнее верхнее положение подпружиненными якорями электромагнитов 17 и 18,,при этом между контактирующими поверхностями обода маховика
6 и роликов боковых узлов 2 и 3 имеются зазоры. Колодки тормозного рычага
13 прижаты к тормозным дискам боковых узлов 2 и 3. Каретка 9 с магнитными головками 10 и 11, прижимным роликом
12 пружиной растяжения отведена в нерабочее положение. Ролик подмотки узла 8 переключения скоростей отведен в нерабочее положение с помощью выступа каретки 9, воздействующего на штырь подвижного рычага-держателя 21 ролика подмотки узла 8 переключения скоростей. При включении рабочего режима срабатывает электрическая система управления (не показана), якорь электромагнита 15 срабатывает при подаче напряжения на электромагнит включения режима рабочего хода, через подпружиненную планку 16 воздействует на каретку 9. Перемещаясь, каретка 9 выполняет три функции: подводит магнитные головки 10 и 11, а также прижимной ролик 12 к магнитной ленте, растормаживает боковые узлы своим выступом через ползун 14, отводя колодки тормозного рычага 13, преодолевая усилие его пружины; освобождает штырь подвижного рычага-держателя 2 1 ролика подмотки узла 8 переключения скоростей, и Он под действием пружины подается в зацепление с маховиком .6 и приемным узлом 2. При этом враще ние от электродвигателя 4 передается приемному узлу 2 через приводной ремень 5, маховик 6 с зафиксированным на нем зубчатым колесом 33, ролик подмотки узла 8 переключения скоростей, взаимодействующий с зубчатыми колесами 33 и 34 приемного узла 2 и маховика 6. При наматывании рулона ленты на катушку кассеты, зафиксиро.ванную на трехкулачковой втулке бокового узла, происходит рабочее перемещение магнитной ленты в кассете.
При включении режима перемотки срабатывает электромагнит 17 или 18, который через якорь-коромысло прекращает поджимать в верхнее положение
5 160 ось бокового узла 2 или 3 и одновременно отогнутым упором, проходящим через окно панели 1,-отводит через ползун 14 подпружиненный тормозной рычаг 13 от соответствующего бокового узла 2 или 3.
Освобожденный от действия якорякоромысла боковой узел под действием пружины сжатия переходит в нижнее положение и фрикционной поверхностью входит в зацепление с фрикционной поверхностью обода маховика 6. При этом вращение маховика 6 непосредственно передается соответствующему боковому узлу.
Формула.из обре те ния
Лентопротяжный механизм, содержащий боковые узлы с соосно расположенными фрикционными роликами, ведущий вал, установленный в корпусе подшипниковой опоры, его маховик, содержащий ступицу и обод, торец боковой стенки которого выполнен со скошенными внутренней и внешней кромками, напротив которых внутри и вне обода маховика расположены соответствующие фрикционные ролики боковых узлов, установленных с возможностью вертикального перемещения, а также установленный между ступицей и боковым узлом, расположенным внутри обода
7005 6 маховика, узел подмотки в виде д-ух разнесенных между собой элементов зацепления, установленных на оси, закрепленной на подвижном рычаге, о т — ;
5 л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности за счет . возможности регулирования передаваемого крутящего момента, в него введены ведущее зубчатое колесо, установленное на ведущем валу и зафиксированное на ступице маховика, ведомое зубчатое колесо, фрикционные шкив и прокладка, а также фрикционная муфта, состоящая из соосно напрессованных на оси узла подмотки промежуточной втулки, свободно посаженной распределительной втулки с тремя радиально ориентированными пазами и
20 свободно посаженного пакета плоских пружин, а верхний и нижний элементы зацепления выполнены в виде соответственно напрессованного и свободно посаженных зубчатых колес, причем
2 нижнее зубчатое колесо содержит на торце ряд участков винтового подъема с фиксирующими выступами на одном из них, фрикционный шкив закреплен на оси и между ним и нижним зубчатым
30 колесом расположена фрикционная проклацка, а зубчатые колеса узла подмотки сопряжены с ведущим и ведомым зубчатыми колесами ведущего вала и бокового узла.
1607005
8 (paabepvem)
29 Ю 50 Ю
?8
51
32
Составитель В.Полуэктов
Редактор Л.Веселовская Техред М, Ходанич Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Заказ 3552 Тираж 487 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101