Бак трансформатора с узлом для его заливки маслом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическому оборудованию, и может быть использовано для заливки бака трансформаторов маслом. Цель изобретения - экономия электроэнергии путем обеспечения оптимального температурного режима пропитки изоляции трансформатора. Бак трансформатора с узлом для его заливки маслом содержит емкость с маслом, соединенную с внутренней полостью бака 1, последовательно соединенные маслонасос 4 и маслоподогреватель 5, каждый из которых через соответствующий концевой участок патрубков 12 и 13 соединен с внутренней полостью бака 1. Ко вторым концевым участкам патрубков 12 и 13 присоединены гибкие шланги 18 и 19. Свободные концевые участки патрубков 12 и 13 снабжены наконечниками 22 и 23 с поплавками 20 и 21. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 01 F 27/14
"if,.ttjftt 1)IÀÉ. 1.2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.(21) 4497471/24-07 (22) 24.10.88 (46) 15.11.90. Бюл. Р 42 (71) Центральное проектное конструкIt торско-технологическое бюро Электротехмонтаж" (72) В.П.Лавриненко (53) 621.314.212:002.72 (088.8) (56) Экспресс-информация. Сер, Электромонтажные работы, 1973, Р 2 (127), с. 1-3. (54) БАК ТРАНСФОРМАТОРА С УЗЛОМ ДЛЯ
ЕГО ЗАЛИВКИ МАСЛОМ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическому оборудованию, и может быть использовано для заливки бака трансформаторов
SU 16 7023 А1
2 маслом. Цель изобретения — экономия электроэнергии путем обеспечения оп-,:: тимального температурного режима пропитки изоляции трансформатора. Бак трансформатора с узлом для его заливки маслом содержит емкость с маслом, соединенную с внутренней полостью бака 1, последовательно соединенные маслонасос 4 и маслоподогреватель S, каждый из которых через соответствующий концевой участок патрубков 12 и
13 соединен с внутренней полостью бака 1. К вторым концевым участкам патрубков 12 и 13 присоединены гибкие шланги 18 и 19. Свободные концевые участки патрубков 12 и 13 снабжены наконечниками 22 и 23 с поплавками
20 и 21, 1 ил.
1607023
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическому оборудованию,и может быть использовано для заливки баков трансформато5 ров маслом.
Цель изобретения — экономия электроэнергии путем обеспечения оптимального температурного режима пропитки изоляции трансформатора. 10
На чертеже представлена схема соединения бака трансформатора с узлом для его заливки маслом.
Бак трансформатора 1 с узлом для
его-заливки маслом содеРжит устройст- 15 во 2 для адсорбционной, например цеолитовой и/или дегазационной, обработки масла, устройство 3 для ваку:умирования бака, маслонасос 4 и маслоподогреватель 5. Устройства 2 и 3, маслонасос 4 и маслоподогреватель 5 соединены с баком 1 через вентили
6-9 и патрубки 10-13 соответственно, Патрубки 12 и 13 смонтированы во фланцах 14 и 15 соответственно на 25 крышке 16 бака 1 и расположены, в частности, по обе стороны активной части 17 трансформатора. К патрубкам
12 и 13 внутри бака 1 присоединены шланги 18 и 19 соответственно длина каждого из которых несколько больше высоты трансформатора (например, в
1,05-1,3 раза). Свободный конец каждого шланга 18 и 19 прикреплен к поплавку (соответственно 20 и 21).
На поплавках 20, 21 установлены
35 заборно-выпускные наконечники 22, 23 с отверстиями шлангов 18, 19, расположенные у границы 24 раздела сред (масло-газ).
Маслонасос 4 последовательно соединен с маслоподогревателем 5, в ча" стности, посредством мостика, составленного из вентилей 25-28. В одну из диагоналей моста (y — б ) включен 45 маслонасос 4, к точке "в" подключен. вентиль 8, к точке "г" — маслоподогреватель 5. При необходимости в зависимости от температуры окружающего воздуха в состав устройства 2 может быть включен нагреватель соответствующей мощности (не показан). Позициями
29-32 обозначены трубопроводы, Установка работает следующим образом, 5
Перед включением установки в рабо-! ту собирают схему заливки, для чего ! вводят в полость бака 1 через патрубки 12 и 13 предварительно присоединенные к ним шланги 18 и 19 соответственно с поплавками 20 и 21, подключают к патрубкам 10-13 через соответствующие вентили 6 — 9 устройство 2 для адсорбционной, например цеолитовой и/или дегазационной, обработки масла, устройство 3 для вакуумирования бака, маслонасос 4 и маслоподогреватель 5, закрывают фланцы 14 и
15 на крышке 16 и герметизируют бак
1. Затем.по известной методике осуществляют испытание бака на натекание.
Для создания в баке заданного вакуума при закрытых вентилях 6, 8 и 9 и открытом вентиле 7 включают устройство 3 для вакуумирования бака 1. В зависимости от типа трансформатора в течение установленного времени при соответствующем остаточном давлении осуществляют вакуумировку активной части 17 трансформатора, после чего включают устройство 2 для цеолитовой и/или дегазационной обработки масла и открывают вентиль 6. При этом масло, отвечающее соответствующим тех— ническим условиям, через патрубок 10 поступает в бак 1 со скоростью> обусловленной производительностью установки 2, производительностью маслонасоса 4, материалом изоляции, качеством масла и рядом других факторов.
Во всех случаях скорость наполнения бака 1 маслом следует выбирать-такой, чтобы за время нахождения в "горячем слое масла была достигнута максимальная степень пропитки каждого элементарного участка изоляции. При необходимости вводимое в бак 1 через патрубок 10 масло может быть нагрето до заданной температуры нагревателем устройства 2.
При введении масла в бак 1 поплавки 20 и 21 поднимают свободные концы соответствующих шлангов 18 и 19, при этом заборно-выпускные отверстия наконечников 22, 23 каждого шланга оказываются ниже границы 24 раздела сред "масло-газ". После накопления в баке 1 масла в объеме., превышающем суммарный объем, необходимый для заполнения шлангов 18 и 19, маслонасо-са 4, маслоподогревателя 5 и всех соединительных трубопроводов 29 — 32, открывают вентили 8 и 9, 25 и 28 н при закрытых вентилях 27 и 26 включают маслонасос 4 и маслоподогреватель
5. При этом масло из слоя, примыкающего к границе 24 раздела сред, заса23
6 чески изменяют направление потока
"горячего" масла на обратное, для чего через заданные промежутки времени перекрывают вентили 25 и 28 и открывают вентили 27 и 26. Это приводит к тому, что отбор масла из приграничного слоя осуществляется через заборно-выпускное отверстие наконечника 23 шланга 19, а возвращение "горячего" масла " через шланг
18..В этом случае масло сначала проходит через маслоподогреватель 5, а затем через вентиль 26, маслонасос
4 и вентиль 27. В остальном процесс протекает аналогично описанному выше.
5 16070 сывается маслонасосом 4 через заборновыпускное отверстие наконечника 22 в шланг 18. Далее масло по трубопроводам 29, 31, пройдя через патрубок
12 и вентили 8,25,28, поступает в
5 маслоподогреватель 5, где нагревается до 75-80 С. Нагретое масло через трубопроводы 32, 30, вентиль 9 поступает в шланг 19, откуда через заборно-выпускное отверстие наконечника
23 возвращается в слой, примыкающий к границе 24. При этом в основном приграничном слое возникает поток
"горячего" масла, омывающего активную часть 17 трансформатора. Поскольку производительность маслонасоса 4 выбирается из соображений обеспечения нагрева изоляции активной части 17, находящейся в потоке "горячего" мас- 20 ла, до температуры, близкой к температуре масла, то пропитка изоляции в приграничном слое протекает в оптимальных условиях. Продолжительность нахождения каждого элементарного уча- 25 стка изоляции в потоке горячего
1 ,масла определяется количеством посту пающего в бак 1 через патрубок 10 холодного масла", т.е. от скорости перемещения "горячего . слоя в верти- 30 кальном направлении, а также от толщины этого слоя. Указанная продолжи— тельность выбирается из условия обеспечения максимальной степени пропитки при нахождении участка изоляции в
ff II
35 горячем слое. Температура потока
"горячего" масла между шлангами 19 и 18 неодинакова (в рассматриваемом случае у шланга 19 более высокая, чем у шланга 18), поэтому периоди- 40
Формула изобретения
Бак трансформатора с узлом для его заливки маслом, содержащим емкость с маслом, соединенную с внутренней полостью бака, последовательно соединенные маслонасос и маслоподогреватель, каждый из которых через соответствующий концевой участок патрубка соединен с внутренней полостью бака с образованием замкнутого контура для циркуляции масла, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью экономии электроэнергии путем обеспечения оптимального температурного режима пропитки изоляции трансформатора, к каждому из вторых концевых участков патрубков, размещенных во внутренней полости бака, присоединен гибкий шланг, свободный концевой участок которого снабжен наконечником с поплавком.
Составитель A,ÊàëìûêoB
Редактор А.Маковская Техред М.Ходанич Корректор А.Осауленко
Тираж 455
Заказ 3552
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †издательск комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101