Переключатель света для автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления источниками света автомобиля. Цель изобретения - снижение габаритов и материалоемкости, повышение надежности работы. Корпус 1 переключателя выполнен из изоляционного материала монолитным. В корпусе выполнены две полукольцевые канавки 12,13 с общей продольной осью. В канавке 12 расположена шина в виде полукольцевой пластины с фасонной отбортовкой, а в канавке 12 расположен реостат. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1607026 А 1 (5I)5 Н 01 Н 15 02
;. сг !",. .:.;:,, М1:.=.::Лп :;
Ь. E-„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А 8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
18 Г2
Cb
CO
М
1Ь
Ь;
ФигЗ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444790/24-07 (22) 30.05.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (72) Н. С. Абрамов (53) 621.316.54 (088.8) (56) Центральный переключатель света
П 312. В кн.: Кленников В. М. и др. Автомобиль категории В. — М.: Транспорт, 1985, с. 139 — 140. (54) ПЕРЕКЛ1ОЧАТЕЛЬ СВЕТА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления источниками света автомобиля. Цель изобретения — снижение габаритов и материалоемкости, повышение надежности работы. Корпус 1 переключателя выполнен из изоляционного материала монолитным. В корпусе выполнены две полукольцевые канавки 12, 13 с общей продольной осью. В канавке 12 расположена шина в виде полукольцевой пластины с фасонной отбортовкой, а в канавке 12 расположен реостат. 8 ил.
1607026
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления источниками света автомобиля.
Цель изобретения — снижение габаритов и материалоемкости, повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен переключатель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — 5 — корпус переключателя света; на фиг. 6 — фрагмент устройства; на фиг. 7 (а, б) —; на фиг. 8 — колодка.
Переключатель света содержит размещенные в корпусе 1 изоляционные колодку 2 и панель 3 с установленными на ней клеммами 4 и контактами 5, втулку б, приводнсй шток 7, реостат 8 и шину 9. Корпус выполнен из изоляционного материала монолитным и снабжен одной или несколькими, например двумя, перемычками 10, 11. В полости корпуса выполнены две полукольцевые канавки 12 и 13 с общей продольной осью, концептричной оси отверстий под приводной шток 7.
Между канавками 12 и 13 размещен сквозной паз 14. Изоляционная колодка 2 выполнена в виде фланцевого стакана с фигурными выступами 15 и 16. Панель 3 снабжена упорными фиксаторами 17 и 18 крайних положений приводного штока 7. Втулка 6 выполнена из изоляционного материала вдоль оси и снабжена одним или несколькими, например двумя, фланцевыми секторами 19, 20.
Секторы 19, 20 периодически контактируют с упорными фиксаторами панели или корпуса.
Шина 9 выполнена в виде полукольцевой пластины с фасонной отбортовкой и расположена в полукольцевой канавке 12 корпуса, а реостат 8 расположен в полукольцевой канавке 13. Контакт 21 взаимодействует со спиралью реостата 8 в зоне перемычки 22 корпуса !.
Переключатель работает следующим образом. Приводной шток 7 может находиться одном из трех положений: А, 5, В. Изоля- ционная колодка 2 фиксирует шток 7 в задашюм положении. Г1ри осевом перемеще- нии штока 7 втулка 6 прижимает контакт 21 к спирали реостата 8. При развороте штока 7 вокруг оси происходит размыкание контакта 21. Разворот втулки б ограничивается упорными фиксаторами 17 и IS.
Использование изобретения позволит сни- зить материалоемкость переключателя света, повысить его компактность и надежность в работе.
Формула изобретения
Переключатель света для автомобиля, содер>кащий размещенные в корпусе изоляционные колодку и панель с установленными на ней клеммами и контактами, фиксатор, втулку, приводной шток, реостат и шину, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов и материалоемкости, повышения надежности работы, корпус выполнен из изоляционного материала монолитным и снабжен по крайней мере одной перемычкой, в
25 полости корпуса выполнены две полукольцевые канавки с общей продольной осью, концентричной оси отверстий под приводной шток, и сквозной па"., размещенный между упомянутыми канавками, колодка выполнена в виде фланцевого стакана с фигурными выступами, панель снабжена упорными фиксаторами крайних положений приводного штока, втулка выполнена из изоляционного материала разрезной вдоль оси v. снабжена по крайней мере одним фланцевым сектором с возможностью взаимодействия с упорными фиксаторами панели, шина выполнена в виде полукольцевой пластины с фасонной отбортовкой и расположена в первой полукольцевой канавке корпуса, а реостат расположен во второй полукольцевой канавке корпуса
1607026
1607026
Составитель Н. Косточко
Редактор А. Маковская Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 3553 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, ж — 35, Рауьвская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I 0 I