Поляризованное электромагнитное реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к поляризованным электромагнитным реле, и может быть использовано в малогабаритных двухпозиционных реле с относительно большим ходом якоря и удерживающим усилием. Целью изобретения является уменьшение габаритов. Цель достигается тем, что в поляризованном реле, содержащем плоский магнитопровод с полюсами, состоящий из двух частей, расположенных симметрично относительно оси катушки, установленный между ними плоский якорь, расположенный внутри катушки таким образом, что выступающие за концевые фланцы катушки его концы в обоих крайних положениях прилегают к частям магнитопровода, и установленные на полюсах постоянные магниты, якорь выполнен Т-образным, причем его ось вращения расположена за пределами катушки вблизи от центра тяжести якоря. При расположении постоянных магнитов у полюсов магнитопровода, к которым прилегает центральный стержень якоря, соединении их перемычкой возможно уменьшение материалоемкости. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l) 5 Н 01 Н 51/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4604873/24-07 (22) 03.10.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) Г. А. Бугаев и А. И. Роговой (53) 62-1.318.562 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2162691, кл. Н 01 Н 50/16, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1372411, кл. Н 01 Н 51/22, 1988. (54) ПОЛЯРИЗОВАННОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к поляризованным электромагнитным реле, и может быть использовано в малогабаритных двухпозиционных реле с относительно большими ходом якоря и удерживающим усилием. Целью изобретения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к поляризованным электромагнитным реле, и может быть использовано в малогабаритных двухпозиционных реле с относительно большим ходом якоря и удерживающим усилием.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

Техническая сущность изобретения заключается в модернизации конструкции поляризованной магнитной системы мостового типа, оптимизирующей ее использование в электромагнитных реле с относительно большим ходом якоря и удерживающим усилием.

У таких реле желательно иметь возможно большее плечо приложения удерживающих усилий, поскольку с возрастанием плеча уменьшается необходимое превышение удерживающих усилий над полезной нагрузкой

„„SU„„1607028 А1 является уменьшение габаритов. Цель достигается тем, что в поляризованном реле, содержащем плоский магнитопровод с полюсами, состоягций из двух частей, расположенных симметрично относительно оси катушки, установленный между ними плоский якорь, расположенный внутри катушки таким образом, что выступающие за концевые фланцы катушки его концы в обоих крайних положениях прилегают к частям магнитопровода, и установленные на полюсах постоянные магниты, якорь выполнен

Т-образным, причем его ось враьцения расположена за пределами катушки вблизи центра тяжести якоря. При расположении постоянных магнитов у полюсов магнито провода, к которым прилегает центральный стержень якоря, соединении их перемычкой возможно уменьшение материалоемкости. I .п.ф-лы, 2 ил. магнитной системы и эффективнее используются активные материалы. В настоящем реле благодаря Т-образной форме якоря плечо увеличено без ухудшения других свойств реле.

Другая особенность рассматривае vlblx реле с большим ходом якоря -- величение коэффициента рассеяния магнитного потока, обчсловленное во.".растанием рабочих воздушных зазоров.

В предлагаемом техническом решении постоянные магниты размещены недалеко один от другого. в зоне прилегания центрального стержня якоря к магнитопровопу. по разные стороны от указанной зоны, 3 соединяющая их перемычка имеет небольшую длину, что обусловило снижение коэффициента рассеяния примерно на одну треть.

1607028

Формула изобретения

Фиг. z

Составитсав Ю Романов

Текред А. Кравчук Корректор И.Муска

Тираж 464 Подписное

Редактор A. Маковская

Заказ 3553

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >К 35, Ра1гнская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, у>и Гагарина, 101 з увеличение удерживающего усилия на !5%, и уменьшение массы перемычки.

На фиг. 1 и 2 приведена магнитная система реле.

Поляризованное электромагнитное реле содержит плоский магнитопровод, состоящий из двух Г-образных частей и 2, расположенных симметрично относительно оси катушки 3 возбуждения, плоский якорь Т-образной формы, имеющий средний стержень 4, расположенный внутри катушки 3, и два 10 (I/ боковых ответвления 4 и 4. Якорь 4 подвешен на оси 5 вращения, перпендикулярной плоскостям магнитопровода и якоря, ось 5 вынесена <а пределы катушки 3 и расположена вблизи центра тяжести якоря 4.

Магнитная система содержит также постоянные магниты 6 и 7, расположенные на частях магнитопровода 1 и 2 вблизи полюсов. взаимодействующих с центральным стержнем якоря 4. Магниты 6 и 7 соединены между собой перемычкой 8. 20

Реле работает следующим образом.

При обесточенной катушке 3 магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами

6 и 7, поступает в части и 2 магнитопровода и замыкается по среднему стержню якоря 4, одному из его боковых ответвлений 4 или 4", а также по перемычке 8.

Этот поток удерживает якорь в одном из крайних положений, создавая две удерживающие силы, одна из которых приложена к центральному стержню якоря 4, а другая— к боковому его ответвлению 4 или 4".

Обе эти силы приложены к якорю на достаточно больших плечах и совместно создают значительный удерживающий момент.

После подключения катушки возбуждения к источнику питания соответствующей полярности намагничивающая сила катушки создает в якоре поток противоположного направления. В результате взаимодействия этого потока с потоком постоянных магнитов якорь перебрасывается в другое крайнее положение, обеспечивая срабатывание реле.

1. Поляризованное электромагнитное реле, содержащее катушку возбуждения, включающую в себя каркас, состоящий из двух частей плоский магнитопровод с полюсами, указанные части которого расположены симметрично относительно продольной оси катушки, плоский якорь, подвешенный на оси, перпендикулярной плоскости магнитопровода, так, что его концы выступают за щечки каркаса катушки и в обоих крайних положениях прилегают к указанным частям магнитопровода, и постоянные магниты, установленные на указанных частях магнитопровода, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, в нем использован якорь

Т-образной формы, который установлен так, что его ось вращения расположена за пределами каркаса катушки вблизи от центра тяжести якоря.

2. Реле по п. 1, отличающееся тем, что постоянные магниты размещены в зоне прилегания центрального стержня якоря к магнитопроводу по разные стороны от нее и соединены перемычкой.