Патент ссср 160722

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со1оз Со е ски

СОЦИЛЛИСтИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Класс

701 рписание

Я 3 ОБ Р ЕТЕН И Н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 160722 ф- "

МПК

В 61п

Заявлено 24.1.1963 (№ 815858/24-7) ГОСЬДАРСТВЕННЪ1И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ ссср

Опубликовано 26.11.1964. Бюллетень ¹ 5

УДК

ДОКОМОТИ В

Предметом изобретения является дизельэлектрический маневровый локомотив с безреостатным пуском.

Известны локомотивы такого типа, содержащие вольтодобавочный агрегат, включенный последовательно с тяговыми двигателями, и аккумуляторную батарею, работающую в буферном режиме.

В новом локомотиве аккумуляторная батарея используется в качестве нагрузки, подключаемой в цепь тяговых двигателей на период торможения, что дает возможность производить рекуперативное торможение до полной остановки.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного локомотива.

Рассмотрим два режима работы локомотива. В режиме разгона поезда от агрегата ДГ" (дизель-генератор) при малых нагрузках заряжается аккумуляторная батарея АБ, а при значительных нагрузках, превышающих номинальную мо1цность дизель-генератора, эта батарея воспринимает перегрузки.

Вольтодобавочный агрегат ВДА, состоящий из двух машин М, и М, включен последовательно с шестью тяговыми двигателями ТД.

В начале разгона в режиме максимальной мощности машина М1 сначала работает в двигательном режиме, практически принимая на себя все напря>кение сети. Связанная с ней механически машина М работает в это время в режиме генератора, возвращая избыток энергии обратно в сеть.

Мощность дизель-генератора ГД потребляется агрегатом ВДА, а ее избыток заряжает батарею АБ.

При дальнейшем разгоне агрегат ВДА питается параллельно от дизель-генератора и аккумуляторной батареи, причем вначале ДГ и АБ отдают равную мощность, а затем батарея АБ отдает мощность вдгое большую, чем мощность агрегата ДГ.

Если разгон происходит при мощности меньше максимальной, батарея находится в заряженном состоянии большую часть времени, что обеспечивает ее высокий к.п.д.

В режиме рекуперативного торможения тяговые двигатели реверсируются и начинают работать в генераторном режиме. Пока скорость велика, машинаМ вольтодобавочного агрегата работает в двигательном режиме, уменьшая напряжение, поступающее от двигателей к батарее АБ, Механическая мощность машины М, реализуется машиной М, которая работает в генераторном режиме и заряжает аккумуляторную батарею параллельно с цепью ТД вЂ” М,.

По мере снижения скорости напряжение тяговых двигателей падает. Напряжение машины М> также падает и становится равным нулю; при этом напряжение батареи и тяговых двигателей равны. При дальнейшем снижении скорости поезда машина М> начинает

М 160722

Предмет изобретения

Составитель С. Ситникова

Редактор П. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор T. Д. Хромцева

Подп, к печ. 11!1Ч вЂ” 64 r. Формат бум. 60X90 /s Обьем 0,23 пзд. л.

Заказ 78775 Тира>к 475 Це,:.а 5 коп.

11НИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 работать в генераторном режиме, а машина

Мв — в двигательном. С этого момента напря>кение машины М1 складывается с напряжением с тяговых двигателей и тем самым обеспечивается рекуперативное торможение до полной остановки поезда. При скорости, равной нулю, напряжение машины М, несколько превышает напряжение сети, чем обеспечивается тормозной момент, необходимый для начала движения поезда в обратном направлении.

В схеме предусмотрены два контактора 1(i и Кв, которые позволяют отключать или дизель-генератор, или аккумуляторы.

Дизель-электрический маневровый локомотив с безреостатным пуском, содер>кащий вольтодобавочный агрегат, включенный последовательно с тяговыми двигателями, и аккумуляторную батарею, работающую в буферном режиме, отличающийся тем, что, с целью обеспечения рекуперативного электрического торможения до полной остановки локомотива, аккумуляторная батарея используется в качестве нагрузки, подключаемой в цепь тяговых двигателей па период торможения.