Кресло-коляска е.в.шуранова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить удобство в эксплуатации и маневренность. Для этого ведомые колеса 3 расположены вдоль продольной оси коляски симметрично относительно ее поперечной оси, соосно с которой размещена ось ведущих колес. Использование закрепленного под подвеской подъемно-поворотного механизма 9 с фиксатором и противовесом 12 позволяет разворачивать сиденье на 360°, поднимать вверх, совершать движение вперед и назад без разворота коляски за счет разворота сиденья. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426281/30-14 (22) 11.05.88 (46) 23.11.90. Бюл. № 43 (75) Е. В. Шуранов (53) 615.478.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1297854, кл. А 61 G 5/00, 1984. (54) КРЕСЛО-КОЛЯСКА Е. В. ШУРАНОВА
„„SU„„1607805 А 1 (51)5 А 61 G 5/02
2 (57) Изобретение позволяет повысить удобство в эксплуатации и маневренность. Для этого ведомые колеса 3 расположены вдоль продольной оси коляски симметрично относительно ее поперечной оси, соосно с которой размещена ось ведущих колес. Использование закрепленного под подвеской подъемноповоротного механизма 9 с фиксатором и противовесом 12 позволяет разворачивать сиденье на 360, поднимать вверх, совершать движение вперед и назад без разворота коляски за счет разворота сиденья. 3 ил.
1607805
Формула изобретения
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к средствам самостоятельного передвижения инвалидов и изменения положения тела инвалида в пространстве, например для людей, лишенных нижних конечностей или их подвижности.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и маневренности.
На фиг. 1 изображена кресло-коляска, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Кресло-коляска содержит раму 1, ведущие колеса 2, ведомые колеса 3, шарниры 4, подлокотники 5, подвеску 6 с осями 7, спинкой-сиденьем 8, подъемно-поворотным механизмом 9 (телескопическим), подпружиненной защелкой О, пружиной 11 и противовесом 12.
Подвеска 6 шарнирно связана с рамой 1 и размещена симметрично относительно ведущих и ведомых колес. Ведомые колеса 3 размещены соосно с продольной осью коляски симметрично от поперечной оси, соосно с которой размещена неподвижная ось ведущих колес 2. Ось ведомых колес 3 установлена в раме 1 с возможностью вращения.
Кресло-коляска используется следующим образом.
Инвалид с помощью ремня крепится к спинке-сиденью 8 на подъемно-поворотном механизме 9 в подвеске 6, которая посредством осей 7 через шарниры 4 связана с рамой 1
Опираясь на подлокотники 5 руками, можно выполнять наклоны вперед и назад, разворачиваться в подъемно-поворотном механизме 9 вокруг оси на 360, подниматься со спинкой-сиденьем 8, раздвигая подъемно-поворотный механизм 9, который стопорится подпружиненной защелкой 10, при этом достигается положение стоя. В этом положении также возможны повороты и наклоны корпуса инвалида. Безопасность при черезмерных наклонах обеспечивается противовесом 12. Садится инвалид, отжав подпружиненную защелку 10, плавно опустившись на пружине 11. Движение коляски осуществляется за счет вращения руками ведущих колес 2 за ободы. Ведомые колеса 3, имеющие поворачивающиеся оси вращения, при развороте коляски придают ей нужное направление движения, а так как они расположены симметрично, то движение в противоположном направлении возможно без разворота коляски путем разворота спинки-сиденья 8.
Кресло-коляска, содержащая раму, на которой закреплены подлокотники, неподвижные оси ведущих колес и оси ведомых колес, установленные в раме с возможностью вращения, а также подвеску с сиденьем, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и маневренности, в нее введен подъемно-поворотный механизм с противовесом и фиксатором, закрепленный на подвеске под ней, которая шарнирно связана с рамой, а ведомые колеса размещены
3о соосно продольной оси коляски симметрично относительно ее поперечной оси, соосно с которой размещена ось ведущих колес, при этом подвеска размещена симметрично ведущих и ведомых колес.
1607805
Фиг.,У
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Реда ктор В. Петра ш
Заказ 3575
Составитель И. Курдченко
Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко
Тираж 438 Подписное