Переводная стрелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию переводной стрелки тележечных конвейерных систем, повысить надежность ее в работе и сократить производственную площадь путем уменьшения габаритов. Для этого смонтированная внутри неподвижной рамы 1 стрелки подвижная конструкция выполнена в виде связанных между собой через бесконечно-замкнутый гибкий орган 11 двух расположенных одна под другой с возможностью поворота вокруг своих горизонтальных осей рам 4 и 5. На раме 4 размещены переводные участки троллей магистрального 8 и радиусного 9 токопроводов, а на другой - перевозные участки ходового пути - магистральный 6 и радиусный 7. Вращение рам 4 и 5 осуществляется механизмом передвижения с отклоняющим приспособлением и приводным блоком в виде звездочки 10, охватываемой гибким органом 11. Последний соединен с крепежным приспособлением в виде кронштейнов (К) 14. Отклоняющее приспособление выполнено в виде обводных блоков (звездочек) 15 и направляющих 16, между которыми с возможностью перемещения размещены К 14. С помощью звездочки 10 вращающий момент передается на гибкий орган 11 и через К 14 - на рамы 4 и 5. Направляющие 16 осуществляют плавный и надежный поворот рам на 180°. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 65 G 17/30

ГОсудАРстВенныи кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Споее онцго)

А-А

cffd é уп слюл

fO бра.2

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615917/23-03 (22) 05.12,88 (46) 23.11.90, Бюл. N. 43 (72) В.И.Вельма, А.Т.Мережко и В.Н.Севрюков (53) 621.867.1 (088.8) (56),Авторское свидетельство СССР

N 710876, кл, В 65 G 17/30, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N 389995, кл, В 65 G 17/30, 1971. (54) ПЕРЕВОДНАЯ СТРЕЛКА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию переводной стрелки тележечных конвейерных систем, повысить надежность ее в работе и сократить производственную площадь путем уменьшения габаритов. Для этого смонтированная внутри неподвижной рамы 1 стрелки подвижная конструкция выполнена в виде связанных между собой через бесконечно-замкнутый орган 11 двух располоб

РаРиу

„„ „„1608097 А1 женных одна под другой с возможностью поворота вокруг своих горизонтальных осей рам 4 и 5. На раме 4 размещены переводные участки троллей магистрального 8 и радиусного 9 токопроводов, а на другой — перевозные участки ходового пути — магистральный

6 и радиусный 7, Вращение рам 4 и 5 осуществляется механизмом передвижения с отклоняющим приспособлением и приводным блоком в виде звездочки 10, охватываемой гибким органом 11. Последний соединен с крепежным приспособлением в виде кронштейнов (К) 14. Отклоняющее приспособление выполнено в виде обводных блоков (звездочек) 15 и направляющих 16,. между которыми с.. возможностью перемещения размещены К 14. С помощью звездочки 10 вращающий момент передается на гибкий орган 11 и через К 14 — на рамы 4 и 5.

Направляющие 16 осуществляют плавный и надежный поворот рам на 180, 4 ил.

1608097

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к переводным стрелкам тележечных конвейерных систем, Цель изобретения — упрощение конст- 5 рукции, повышение надежности работы и сокращение производственной площади путем уменьшения габаритов.

На фиг. 1 изображена переводная стрелка, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на 10 фиг, 1, радиусное положение;.на фиг, 3 — то же, магистральное положение; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг, 2.

Переводная стрелка содержит неподвижную раму 1, которая крепится к несущей 15 строительной конструкции (не показана) и к концам ходовых путей 2 и 3, внутри неподвижной рамы 1 на подшипниках скольжения (не показаны) установлена подвижная конструкция в виде расположенных одна 20 под другой подвижных вокруг своих горизонтальных осей рам 4 и 5.

На раме 4 на диаметрально противоположных сторонах установлены переводные участки ходового пути: магистральный (пря- 25 мой) 6 и радиусный 7. На раме 5 аналогично установлены переводные участки троллей магистрального 8 и радиусного 9 токопровода.

Вращение рам 4 и 5 осуществляется механизмом перемещения от электропривода 30 через ведущий блок в виде звездочки 10 и охватывающий ее гибкий орган 11.

Для фиксирования рабочих положений радиусный участок 7 ходового пути имеет скос 12, а на неподви>кной раме 1 установ- 35 лены упоры 13, Аналогично решено фиксирование pBMbl 5.

Гибкий орган 11, например, в виде бесконечно замкнутой цепи соединен с крепежным приспособлением в виде 40 кронштейнов 14, Рамы 4 и 5 связаны между собой гибким органом 11, который огибает ведущую звездочку 10 и отклоняющее приспособление в виде обводных блоков (звездочек) 15 и направляющих 16, Каждая 45 направляющая 16 имеет форму радиусной кривой, с помощью кронштейна 14 соединена с неподвижной рамой 1 и имеет прорезь

17, в которой размещены кронштейны 14, соединяющие с помощью осей 18 гибкий 50 орган 11 с рамами 4 и 5 в одной точке с возмо>кностью перемещения в противофазе относительно друг друга совместно с гибким органом 11.

Грузовая тележка 19 с приводом от ли- 55 нейного электродвигателя 20 транспортирует тарный груз 21, Подвод питания к электродвигателю осуществляется троллейным токоподводом. В механизм передвижения входят отклоняющее приспособление, приводной блок, охватывающий гибкий орган 11 и крепление приспособления, Переводная стрелка работает следующим образом, За исходное положение переводной стрелки принимают, например, магистральное. При этом рамы 4 и 5 удерживаются в заданном положении упорами 13 и тормозным устройством электропривода, Для перевода стрелки в радиусное положение по команде системы автоматического управления включается электропривод(не показан), вращающий момент от которого с помощью приводной звездочки 10 передается на гибкий орган 11, а через кронштейны 14 — на рамы 4 и 5, которые поворачиваются от упора 13 до скоса 12 на 180, Конечные выключатели (не показаны) отключают электропривод и рамы 4 и 5 устанавливаются на скосы 12 на рамах 4 и 5. В дальнейшем скос 12 под действием силы тяжести грузовой тележки 19 и тормозного устройства электро привода удерживает рамы 4 и 5 в необходимом положении, Направляющие 16 позволяют осуществить плавный и надежный поворот рам 4 и 5 на

180О.

Формула изобретения

Переводная стрелка. включающая неподвижную раму, смонтированную внутри нее подвижную конструкцию с переводными участками троллей и ходового пути и механизм передвижения подвижной конструкции с отклоняющим приспособлением, приводным блоком, охватывающим их бесконечно замкнутым гибким органом и крепежным приспособлением для соединения с подвижной конструкцией, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности работы и сокращения производственной площади путем уменьшения габаритов, подвижная конструкция выполнена в виде связанных между собой через гибкий орган двух расположенных одна под другой с возможностью поворота вокруг своих горизонтальных осей рам, на одной из которых размещены переводные участки троллей, а на другой — переводные участки ходового пути, при этом крепежное приспособление выполнено в виде кронштейнов. одними концами закрепленных на одной из рам, а другими — на бесконечно замкнутом гибком органе с диаметрально противоположных сторон его контура, причем отклоняющее приспособление выполнено в виде обводных блоков и направляющих, между которыми размещены с воэможностью перемещения кронштейны.

1608097

A - A(no8epeymo) фиг. У

1608097

Составитель T. Щеглакова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Самборская

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3589 Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5