Ковшовый элеватор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет снизить повреждение груза и увеличить производительность элеватора. В кожухе 4 размещена тяговая лента 1 с ковшами (К) 2, огибающая верхний и нижний 3 барабаны. Последний расположен в башмаке. Башмак выполнен с загрузочным патрубком 5 и перфорированным днищем 6, сообщенным воздуховодом 7 с источником сжатого воздуха. Стенки К 2 выполнены с отверстиями. Груз через загрузочный патрубок 5 самотеком поступает на перфорированное днище 6 и под действием воздуха приводится в псевдоожиженное состояние. Проходя через башмак, К 2 зачерпывают груз. При этом К 2 не изменяют воздушный поток, который проходит через отверстия в их стенках. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 17 36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фи г.!
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4602273/27-03 (22) 05.11.88 (46) 23.11.90. Бюл. N 43 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) С,А.Аристов и В,В,Пивень (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914421, кл. В.65 G 17/12, 1980, Авторское свидетельство СССР
¹ 831672, кл. В 65 G 17/12, 1976. (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет снизить повреждение груза и увеличить производительность эле„„5Q „„1608098 А1 ватора. В кожухе 4 размещена тяговая лента 1 с ковшами (К) 2, огибающая верхний и нижний 3 барабаны. Последний расположен в башмаке. Башмак выполнен с загрузочным патрубком 5 и перфорированным днищем 6, сообщенным воэдуховодом 7 с источником сжатого воздуха. Стенки К 2 вы- полнены с отверстиями. Груз через загрузочный патрубок 5 самотеком поступает на перфорированное днище 6 и под действием воздуха приводится в псевдоожиженное состояние. Проходя через башмак, К 2 зачери ы вают груз, При этом К 2 не изменя ют воздушный поток, который проходит через отверстия в их стенках, 2 ил.
1608098
Риг. 2
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к ковшовому элеватору.
Целью изобретения является снижение повреждения груза и увеличение производительности элеватора.
На фиг. 1 изображена нижняя часть ковшового элеватора, общий вид; на фиг, 2— узел на фиг 1.
Ковшовый элеватор включает бесконечную гибкую тяговую ленту 1 с ковшами 2.
Тяговая лента 1 натянута на верхний (не показан) и нижний 3 барабаны и заключена в кожух 4. В нижней части кожуха 4 смонтирован башмак с загрузочным патрубком 5.
Башмак выполнен с перфорированным днищем 6, связанным воздуховодом 7 с источником сжатого воздуха, например нагнетательным воздушным вентилятором (Hp. показан). В верхней части устройства смонтирован разгрузочный патрубок(не показан). Стенки ковшей 2 выполнены с отверстиями 8, имеющими размер меньший, чем размер частиц транспортируемого груза, Транспортируемый груз через загрузочный патрубок 5 самотеком поступает в зону загрузки на перфорированное днище 6. Под действием воздушного потока, создаваемого вентилятором через воздуховод 7, материал приводится в псевдоожиженное состояние. Ковши 2, двигаясь вместе с лентой 1, заполняются материалом и транспортируют его. При выходе материала из зоны действия воздушного потока материал оседает в ковше и разгружается в разгрузочном патрубке.
При выполнении стенок ковшей сетчатыми улучшается полнота заполнения ков5 шей, так как стенки ковшей не изменяют структуру воздушного потока и материал внутри ковшей находится в псевдоожиженном состоянии.
Зазор между ковшами 2 и перфориро10 ванным днищем 6 может быть значительно больше, поэтому за движущимся ковшом не образуется пустого пространства, так как оно сразу заполняется поднятым воздухом. материалом. Это позволяет значительно
15 ближе расставлять ковши или увеличивать их объем, Незначительное уменьшение плотности материала не оказывает существенного влияния на заполняемость ковша, гак как эффект от увеличения объема ковша
20 или уменьшения расстояния между ковшами значительно выше, Формула изобретения
Ковшовый элеватор, включающий ко25 жух и размещенную в нем тяговую ленту с ковшами, огибающую барабан, расположенный в башмаке, имеющем загрузочный патрубок и перфорированное днище, сообщенное с источником сжатого воздуха, о т—
30 л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения повреждения груза и увеличения производительности элеватора, стенки ковшей выполнены с отверстиями для аэрации груза в ковшах.