Укрытие ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к укрытиям ленточных конвейеров. Цель - уменьшение материалоемкости и уменьшение трудоемкости передвижки конвейера. Укрытие включает основание, продольные балки 9 и боковые стойки 4 с установленным на них кожухом с верхними 1 и боковыми 2 секциями из ткани. Имеются нижние охватывающие боковые стойки 4 секции 3 кожуха. Секции 1-3 кожуха выполнены в виде замкнутых оболочек. Стойки 4 и балки 9 выполнены трубчатыми и пневматически соединены между собой и с секциями 1,2 и 3 посредством шлангов, муфт, запорных кранов и обратных клапанов. Балки 9 соединены с источником легкого газа, а верхние 1 и нижние 3 секции связаны между собой с помощью стяжной ленты. В рабочем положении укрытия в секции 1-3 через балки и стойки 4 подают легкий газ, в результате чего создается укрытие, в котором действует подъемная сила, снижающая нагрузки на конвейер и основание 26, при этом уменьшается усилие передвижки конвейера. При обслуживании ленты и роликов 7 боковые секции 2 снимаются с помощью креплений, при этом регулируется подача легкого газа с помощью кранов и клапанов. Такая конструкция укрытия позволяет уменьшить материалоемкость и трудоемкость передвижки конвейера. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 21/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4618638/27-03 (22) 12.12.88 (46) 23.11.90. Бюл. N 43 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) В.Д.Буткин и И.И.Демченко (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 402675, кл. Е 21 F 13/08, 1971.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1320132, кл. В 65 G 21/00, 1985. (54) УКРЫТИЕ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к укрытиям ленточных конвейеров. Цель — уменьшение материалоемкости и уменьшение трудоемкости передвижки конвейера. Укрытие включает основание, продольные балки 9 и боковые стайки 4 с установленным на них кожухом с верхними 1 и боковыми 2 секциями из ткани.
Имеются нижние охватывающие боковые. Ж 1608100 А1 стойки 4 секции 3 кожуха. Секции 1-3 кожуха выполнены в виде замкнутых оболочек, Стойки 4 и балки 9 выполнены трубчатыми и пневматически соединены между собой и с секциями 1 — 3 посредством шлангов, муфт, эапорных кранов и обратных клапаноб. Балки 9 соединены с источником легкого газа, а верхние 1 и нижние 3 секции связаны между собой с помощью стяжной ленты. В рабочем положении укрытия в секции 1 — 3 через балки и стойки 4 подают легкий гах, в результате чего создается укрытие, в котором действуют подъемная сила, снижающая нагрузки на конвейер и основание 26, при этом уменьшается усилие передвижки конвейера. При обслуживании ленты и роликов 7 боковые секции 2 снимаются с помощью креплений, при этом регулируется подача легкого газа с помощью кранов и клапанов. Такая конструкция укрытия позволяет уменьшить материалоемкость и трудоемкость передвижки конвейера, 3 ил..
Г 1
I !
l
1608100
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к укрытиям ленточных конвейеров.
Целью изобретения является уменьшение материалоемкости и трудоемкости передвижки конвейера, На фиг. 1 изображено укрытие ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — пневматическая схема укрытия.
Укрытие включает туннелеобразный защитный кожух в виде секций, выполненных из трудновоспламеняемой ткани в виде мягких, замкнутых, герметичных оболочек, кожух состоит из верхней секции 1, двух боковых 2 и двух нижних 3 секций, охватывающих нижние части стоек 4. Верхние секции 1 закреплены с боковыми секциями 2 и соединены с нижными секциями 3 посредством стяжной ленты 5, Боковые секции 2 соединены с нижними секциями 3 посредством замка 6, На дугообразных стойках 4, выполненных в виде жестких герметичных труб, закреплены роликоопоры 7 грузанесущей ветви и роликоопоры 8 холостой ветви конвейера, Дугообразные стойки 4 герметично соединены с продольными балками 9 конвейера и через запорный кран 10, муфту
11 и шланг 12 с верхней секцией 1, снабженной в месте соединений запорным 13 и обратным 14 клапанами. Продольные балки 9, выполненные в виде жестких герметичных труб, соединены через запорный кран 15, муфту 16, шланг 17 с боковой секцией 2, снабженной в месте соединения запорным
18 и обратным 19 клапанами, и через запорный кран 20, муфту 21 и шланг 22 с нижней секцией 3, снабженной в месте соединения запорным 23 и обратным 24 клапанами.
Между собой продольные балки 9 герметично соединены муфтой 25 и соединены с источником легкого газа, например гелия, Продольные балки 9 являются составной частью основания 26 конвейера, которое соединено через шток 27, рессору 28 со шпалами (лыжами опор) 29 конвейера, Укрытие применяется следующим образом, Верхние без воздуха секции 1 герметично соединяют с помощью муфты 11 и гибкого шланга 12 со стойками 4, выполненными-в виде полой герметичной трубы, соединенной с продольной балкой 9, выполненной в виде герметичной трубы, При этом запорный кран 13 закрыт. Боковые 2 и нижние 3 секции, также лишенные воздуха, соединяют с продольной балкой 9 соответственно с помощью муфты 16, шланга 17 и муфты 21, шланга 22. При этом запорные
55 рессора 28, Укрытие позволяет снизить материалоемкость конструкции конвейера путем создания подьемной силы в секциях и уменьшить трудоемкость передвижки конвейера.
50 краны 18 и 23 закрыты, Продольные балки 9 соединяют одну с другой с помощью муфты
25. Компрессором (не показан), подключенным к продольной балке 9, выкачивают воздух из труб, при этом по компрессии проверяют герметичность сборки. Далее подключают продольные балки 9 к источнику легкого газа и открывают краны 10, 13, 15, 18, 20 и 23, Легкий газ поступает по продольным балкам 9 через шланг 17, запорный
18 и обратный 19 клапаны в боковую секцию
2, а также через шланг 22, запорный кран 23 и обратный клапан 24 в нижнюю секцию 3, заполняя их, В верхнюю секцию 1 газ поступает через стойку 4, шланг 12, запорный кран 13 и обратный клапан 14. Секции 1 — 3 оболочки создают пневмогазавую конструкцию, которая закрывает конвейер и, создавая подъемную силу, равномерно поддерживает основание 26 конвейера, соответственно, уменьшая нагрузку на шток
27 и шпалы 29. Рессора 28 балансирует равную нагрузку на шпалы 29.
При техническом обслуживании или ремонте грузонесущей и холостой ветви конвейера закрывают запорные краны 15 и 18 боковой секции 2. Разъединяют муфтой 16 гибкий шланг 17 от продольной балки 9 и присоединяют его к передвижной установке (не показана) с компрессором и емкостью для легкого газа, Открывая запорный 18 и обратный 19 клапаны, стравливают часть легкого газа в емкость.
Закрывают кран 18 и разьединяют гибкий шланг 17 от передвижной установки. Открывают замки 6 крепления боковой секции
2 с нижней секцией 3, При этом подьемная сила оставшегося легкого газа в секции 2 поднимает ее, открывая доступ к обслуживанию конвейера. Верхняя 1 и нижняя 3 секции сохраняют свое положение с помощью стяжной ленты 5, После обслуживания закрывают бовой проем секции 2, соединяя ее с нижней секцией 3 замкам 6. В случае порыва одной из секций ее заменяют на новую, При перемещении конвейера увеличивают подъемную силу пневмогазовой конструкции, подкачивая в секции газ, при этом нагрузка отвеса конструкции конвейера на шпалы становится минимальной. Присоединяют проушины на шпалах 29 конвейера к транспортному средству. При транспортировке неровности дороги компенсирует
1608100
Формула изобретения
7 8
И
11 дч
pile. Х
Составитель А. Торопов
Техред М.Моргентал Корректор M. Самборская
Редактор И, Шулла
Заказ 3589 Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Укрытие ленточного конвейера, включающее основание, продольные балки и боковые стойки с установленным на них кожухом 5 с верхними и боковыми секциями из ткани, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью уменьшения материалоемкости и уменьшения трудоемкости передвижки конвейера, укрытие снабжено нижними охватывающи- 10 ми боковые стойки секциями кожуха, при этом верхние, боковые и нижние секции кожуха выполнены в виде замкнутых оболочек, а боковые стойки и продольные балки— трубчатыми, пневматически соединенными между собой, с верхними боковыми и нижними секциями кожуха с помощью шлангов, муфт, запорных органов и обратных клапанов, причем продольные балки соединены с источником легкого газа, а верхние и нижние секции кожуха связаны между собой с помощью стяжной ленты.