Устройство для кантования длинномерной конструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для кантования длинномерных конструкций. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит упоры 21 для взаимодействия с тележкой 9, рычаги 11 с противовесами 15 и упорами 16 для опирания на тележку 9, установленные на рычагах 11 опоры с профильными пазами для цапф 14. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)5 В 66 Р 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4419738/40-11 (22) 03.05.88 (46) 23.11.90. Бюл. N 43 (72) Л.А.Дугин и В.Л.Тарасов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 870352, кл. В 66 F 11/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ
2 (57) Изобретение относится к устройствам для кантования .длинномерных конструкций. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Устройство содержит упоры 21 для взаимодействия с тележкой 9, рычаги 11 с противовесами 15 и упорами 16 для опирания на тележку 9, установленные на рычагах 11 опоры 12 с профильными пазами для цапф 14. 4 ил.
1608106
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для кантования из горизонтального в вертикальное положение и обратно длинномерных конструкций, особенно тонкостенных, требующих осторожного с ними обращения, не допускающих силовых воздействий на их боковую и торцовую поверхности, 10
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. .На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I 15 на фиг. 1; на фиг. 4 - положение элементов устройства на последнем этапе кантования длинномерной конструкции из горизонтального положения в верти кал ьное. 20
Устройство состоит из двух вертикальных стоек 1, установленных на фундаменте 2, по середине между ко-. торыми проходит рельсовый путь нормальной колеи 3, направляющих 4, рас- 25 положенных на стойках 1, траверсы 5, перемещающейся в направляющих 4 и соединенной с крюковой подвеской 6 и цапфами 7, расположенными на верхнем конце кантуемой длинномерной кон- 0 струкции 8, грузовой тележки 9, снабженной поворотными в вертикальной плоскости вокруг осей 10 и имеющими относительно этих осей два положения равновесия рычагами 11 с установленными на них опорами 12, в которых
35 выполнены профилированные пазы 13, взаимодействующие с цапфами 14, расположенными на нижнем конце кантуемой длиннОмернОЙ КОнструкции 8 и прОти 40 вовесами 15 с упорами 16, поддержива ющей тележки 17 с установленной на ней опорой 18, соединенной с грузовой тележкой 9 посредством рамы 19 и способной перемещаться -вдоль этой 4> рамы 19.
Для буксировки грузовой тележки 9 и поддерживающей тележки 17, соединенных рамой 19, служит любая железнодорожная тяга, для подсоединения к которой на грузовой тележке 9 и раме
19 выполнены автосцепки 20. На фундаменте 2 устанавливаются откидные упоры 21, служащие для остановки тележек в определенном месте на последнем этапе кантования длинномерной конструкции из горизонтаЛьного положения в вертикальное.
Устройство работает следующим об- разом.
Перед переводом длинномерной конструкции 8 из горизонтального в вертикальное положение ее устанавливают на грузовую 9 и поддерживающую 17 тележки таким образом, что ее конец, который после подъема должен находиться вверху (верхний конец), устанавливается на опору 18 поддерживающей тележки 17, а цапфы 14, расположенные на конце, который после подъема должен находиться внизу (нижний конец), входят в профилированные пазы 13 опор 12, расположенных на поворотных рычагах 11 грузовой тележки 9, Далее, подсоединив к одной из автосцепок 20 железнодорожную тягу, длинномерную конструкцию 8 транспортируют к месту кантования - к установленным на фундаменте 2 стойкам 1. Откидные упоры 21 в это время убраны. Затем длинномерную конструкцию 8 подсоединяют верхним концом к траверсе 5 за цапфы 7, Отцепляют и отводят железнодорожную тягу, устанавливают в рабочее положение упоры 2 1.
Перевод длинномерной конструкции
8 из горизонтального в вертикальное положение осуществляется с помощью траверсы 5, перемещающейся в направляющих 4, при этом грузовая тележка
9 с соединенными с ней рамой 19 и поддерживающей тележкой 17 перемещаются по рельсовому пути 3 по направлению к стойкам 1, а длинномерная конструкция 8, поднимаясь, поворачи" вается на цапфах 14 в пазах 13 опор
12 на рычагах 11 грузовой тележки 9.
Движение соединенных тележек 9 и 17 и рамы 19 осуществляется до соприкосновения их с упорами 21, причем последние установлены на фундаменте 2 таким образом, что после остановки тележек и рамы ось цапф 14 оказывается смещенной относительно оси направляющих 4 на величину, определяемую углом поворота рычагов 11 вокруг осей 10, На последнем этапе кантование длинномерной конструкции 8 сопроаожда" ется поворотом рычагов 11 вокруг осей
10, при этом цапфы 14 удерживаются в пазах 13 эа счет веса длинномерной конструкции 8 и их осо(ой формы. Поворот рычагов 11 вокруг осей 10 осуществляется до соприкосновения упоров. 16 с рамой грузовой тележки 9, при этом формула
5 160810 ось цапф 14 совпадает с осью направляющих 4. Длинномерная конструкция 8 ,скантована в вертикальное положение и дальнейший ее подъем осуществляется только с помощью крюковой подвески 6.
При этом цапфы 14 выходят из пазов
13 опор 12 и нижний конец ее освобождается. Рычаги 11 остаются в повернутом положении под действием противо10 весов 15, готовые к принятию длинномерной конструкции 8 для ее перевода из вертикального в горизонтальное положение.
Для кантования длинномерной конструкции 8 из вертикального в горизонтальное положение сцепленные тележки 9 и 17 и раму 19 подводят к стойкам 1 до соприкосновения с упорами 21. 20
Рычаги 11 вручную поворачивают вокруг осей 10 до соприкосновения упоров 16 с рамой тележки 9, подготавливая их к приему длинномерной конструкции 8. При этом оси пазов 13 должны совпасть с осью направляющих
4. Далее с помощью крюковой подвески
6 и траверсы 5 опускают длинномерную конструкцию 8 и цапфы 14 на ее нижнем конце входят в пазы 13 опор 12 на рычагах 11. Дальнейшее кантование сопровождается поворотом рычагов 11 вокруг осей 10 до установки их в нормальное положение, после чего начинается откатывание сцепленных тележек
9 и 17 и рамы 19. Их откатывание про» должается до установки верхнего конца длинномерной конструкции 8 на опору 18 поддерживающей тележки 17.
После окончания кантования и укладки длинномерной конструкции 8 на гру" 40
6 6 зовую 9 и поддерживающую 17 тележки от цапф 7 отцепляют траверсу 5, убирают упоры 21, подцепляют с помощью одной из автосцепок 20 железнодорожную тягу и увозят ее в необходимом направлении. и з о б р е т е н и я (Устройство для кантования длинномерной конструкции, имеющей на концах поперечные цапфы, содержащее смонтированные на фундаменте вертикальные направляющие, в которых установлена грузоподъемная траверса с приспособлениями для подвешивания одного конца длинномерной конструкции, и соединенные между собой поддерживающую и грузовую тележки с опорными элементами для поддерживания соответственно средней части и другого конца указанной конструкции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленными на основании откидными упорами для взаимодействия с грузовой тележкой, опорные элементы грузовой тележки включают в себя установленные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости двуплечие рычаги, установленные на одних их плечах противовесы и упоры для опирания на грузовую тележку и жестко связанные с другими их плечами стойки, нижние концы которь.х установлены с возможностью опирания на грузовую тележку, а на верхних выполнены открытые вверх профильные пазы для взаимодействия с цапфами.
1608106
Составитель С.Романов
Репактор И.Шулла Texpea N.äèäûê Корректор C.Øåâêóí
Заказ 3590
Тираж 601
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, уп. Гагарина,101