Патент ссср 160813
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ю. А. Дерканосов, Г. А Качеровский, Я. К. Иевиньш, А, В. Косач, С, Г, Бетин, Л. M. Сойфер и Я, Ю, Сакнитис
ПОГРУЗЧ И К
Известны погрузчики с поворотной шарнирно сочлененной стрелой с гидравлическим приводом и опорным устройством, выполненным в виде лап. Такие погрузчики могут навешиваться на трактор или самоходное шасси, имеющее также трехточечную систему гидронавески. Как правило, такие погрузчики приспособлены для навешивания на трактор определенной марки и при этом вызывают необходимость демонтажа и монтажа гичросистемы и подсоединения гидросистемы трактора к гидросистеме погрузчика. При креплении погрузчика тем или иным способом к тягам навесной системы трактора, наивыгоднейшим положением, с точки зрения устойчивости грактора во время работы и ттагр "зок на элементы соединения, является такое, когда задние колеса приподняты над грунтом за счет упора опорных лап погрузчика в грунт.
Описываемый погрузчик отличаетсл от известных тем. что его корпус шарттиртто кттептттсл к верхней тяге трехточечной гидронавески трактора непосредственно, а к нижним тягам — посредством переходных кронштейнов, смещаемых от свободных концов тяг к нх серединам, для приближения центра тл)тяжести погрузчика к трактору. Погрузчик нагешивается на нижние и верхттюю тяги трехточечной гидронавески трактора, за счет установки ня погрузчике автономной гидравлической системы, насос которой получает вращение от вала отбора мощности трактора через карданный илп другой бьтстроразъемньттт привод и путем ввода блокирующего устройства, жестко фиксирующего навесную систему в треоуемом положении по высоте. Это ускоряет процесс навешивания корпуса погрузчика на трактор и снятия с него, а также повышается ..стойчивость. Для фиксации погрузчика в траттспортном или рабочем положении, в момент опирання системы (трактора — погрузчтткт с одной стороны тта ляпы погрузчика, а с другой — ца перечний мост трактора, к задi:ему мосту последнего шартнтртто прикреплена распорка. несущая на конце замок, взян точействующтттт с рычагами птчронавескн.
На фиг. 1 схематически показан погрузчпк г рабочем положении; на фиг. 2 — то же, и транспортном положении; на фпг. 3 — схема блокиоовки гидронавески: на фиг. 4 — onoobl в рабочем поло>кетттттт, впд сверху.
Корпус 1 погрузчтткя тгтярнттрно крепнтсл к тягам трехточечттой гттчтзонявесктт трактора, причем к верхнен тяге 2 корпус крсптттсл неттосведственно, я к нижним тягам 3 и 4 посредствохт перехочттых кропштейнов 4. Котооые прп демонтаже погрузчика могут оставаться на тягах, так как не мешают нявсске других мяшптт. Ня корпусе погруз тттт<я установлены маслобяк, ттясосттял система 5 и прн помотци регулируемого кронштейна б распределитель 7. Насосная система 5, жестко соединеньтая с корпусохт, приводится кярданным валом 8. Однако она может приводится и от № 160813 вала отбора мощности трактора через легкосъемную муфту. При этом гидравлические шланги постоянно соединяются с насосом, баками и гидросистемой погрузчика. К заднему мосту трактора шарнирно прикреплена распорка 9 с замком, взаимодействующим с рычагами подъема гидропавески при фиксации погрузчика в транспортном или рабочем положении. Для опоры погрузчика на грунт он оборудован жесткими опорами (лапамн) 30 (или опорным брусом).
При установке погрузчика в рабочее положение тракторист подъезжает к месту работы, освобождает замок распорки и опускаег при помощи гидроцилиндра 11 гидронавеску с погрузчиком до момента отрыва задних колес трактора от грунта и в таком (рабочем) положении снова закрывает замок, блокируя этим навеску. В рабочем положении система (трактор — погрузчик) сохраняет устойчивость благодаря постоянному размещению центра тяжести агрегата внутри треугольника, образуемого опорами погрузчика и шкворнем передней оси трактора (фиг. 4).
Для перевода погрузчика в транспортное положение освобождают замок распорки, затем гидроцилиндром навеска с погрузчиком переводится в транспортное (верхнее) положение, В нижнем рабочем положении замкнутым замком тяга навески, распорка и корпус заднего моста трактора образуют жесткий треугольник АБВ, (В ), тем самым вертикальные тяги навески через шарниры
 — О ( — О ) удерживают навеску в определенном положении.
Предмет изобретен ия
1. Погрузчик с поворотнои шарнирно сочлененной стрелой с гидравлическим приводом и опорным устройством в виде лап, навешиваемый на трактор или самоходное шасси, имеющее трехточечную систему гидронавески, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения процесса навешивания корпуса погрузчика на трактор и снятия с него, а также повышения устойчивости, корпус погрузчика шарнирно крепится и верхней тяге трехточечной гидронавески трактора непосредственно, а к нижним тягам — посредством переходных кронштейнов, смещаемых от свободных концов тяг к их серединам, для приближения центра тяжести погрузчика к трактору.
2. Погрузчик по п. 1, отл ич а ющийся тем, что, с целью фиксации его в транспортном или рабочем положении, в момент опирания системы (трактор — погрузчик) с одной стороны на лапы погрузчика, а с другой— на передний мост трактора, к заднему мосту последнего шарнирно прикреплена распорка, несущая на конце замок, взаимодействующий с рычагами подъема гидронавески.