Патент ссср 160815

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И. Б. Аксельрод, В, А. Кузнецов, Д. И. Титов, Н. В. Иванов, В. М. Нагорский, В. И. Милов, К. И. Демченко, К. E. Савранский, E А. Мазанкин, И. А. Коржилов, Г. М, Вахнов и В. Г. Орлов

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

В известных подъемных кранах с индивидуальным электроприводом механизма подъема, с планетарным или иным редуктором, при работе как с легкими, так и с тяжелыми грузами, скоростная характеристика механизма подъема не изменяется.

В описываемом кране для автоматического изменения передаточного числа в зависимости от веса груза планетарный редуктор выполнен с тормозами на водилах, которые управлчются датчиками веса груза и затормаживают водила поочередно.

Для расширения диапазона скоростей опускания как легких, так и тяжелых грузов схема электропривода механизма подъема выполнена с сочетанием регулируемого по величине динамического торможения на первы.: позициях включения пускового аппарата на спуск, с регулируемым отношением времени динамического торможения к времени двигательного режима на последующих позициях включения пускового аппарата на спуск.

На фиг. 1 показана кинематическая схема планетарного редуктора; на фиг. 2 — электросхема автоматического управления тормозами водил редуктора; на фиг. 3 и 4 — датчики веса груза в двух вариантах исполнения; на фиг. 5 электросхема регулирования скорости опускания груза.

В полости барабана 1 на приводном валу 2 ведущее солнечное колесо 3 находится в зацеплении с сателлитом 4, закрепленным в подшипнике всдила 5. На ось последнего насажено солнечное колесо 6, которое находится в зацеплении с сателлитом 7, укрепленным в подшипнике водила 8. Сателлиты 4 и 7 находятся в зацеплении с барабаном 1. Тормоз

9 затормаживает водило 5 при легких грузах, а тормоз 10 затормаживает водило 8 прп тяжелых грузах.

Срабатывание соответствующего тормоза изменяет передаточное число редуктора, а следовательно; и скоростную характеристику привода. Тормоза управляются датчиком веса поднимаемого груза. В качестве такого датчика может быть использовано токовое реле в цепи питания электродвигателя нлн другой датчик, например пружинный, тснзомегрический или индукционный.

После перевода контроллера нлп командоконтроллера в положение полной скорости, замыкается контакт К (фиг. 2) н если вес поднимаемого груза не превышает предельного веса для лебедки вспомогательного подъема, то замкнется н. 3. контаl т датчика Д веса груза и включится реле РВ. После включения реле PB с выдержкой времени, достаточной для выхода двигателя на естественную характеристику, срабатывают его контакты и включат контактор КТ9 тормоза 9 для раооты привода на ускоренной характеристике вспомогательного подъема.

При тяже,lo. I гя зе размыкается ко!1такт датчика Д и привод работает IIa замедле1гной

¹ 160815 характеристике главного подъема, tlpH Включенном контакторе КТ!О тормоза 10.

Датчик Д веса груза может быть выполнен, например, в виде токового реле (фиг. 3), питающегося от трансформатора тока ТТ, включенного в цепь приводного электродвигателя, а также в виде, например, пружинного датчика (фиг. 4), содержащего конечный выключатель (датчик Д), срабатывающий при сжатии пружины 11 под натяжением каната 12 под действием груза 18.

Для получения расширенного диапазона скоростей опускания как легких, так и тяжелых грузов на первой позиции включения пускового аппарата на спуск (фиг. 5) замыкаются контакты К4 и К, включающие сопротивление Я в цепях ротора. При этом реле

РП не включено и его контактами выключен реверсивный контактор Н силового спуска и включен контактор ДТ динамического торможения.

На следующих двух позициях пусковой аппарат, с помощью контакторсв 1КУ и 2КУ ступенчато вводит сопротивление R в цепи ротора, увеличивая скорость опускания грузов.

С четвертой позиции пусковой аппарат контактом Кб включает реле РП для перевода двигателя в режим силового спуска прн условии, если замкнут контакт РИ импульсного реле со встречно действующими обмотками, которые включены на тахогеператор ТГ опратной связи и на потенциометр П.

Для увеличения скорости опускания грузов пусковой аппарат контактами 1Я К2, К1 поочередно включает обмотку импульсного реле к увеличивающемуся напряжению потенциометра и импульсное реле на каждой последующей позиции аппарата управления срабатывает для перево.<а двигателя с двигательного на тормозной режим при все более высокой скорости двигателя.

На первых позициях пускового аппарата спуск тяжелых грузов регулируется динамическим торможением двигателя в достаточно широком диапазоне скоростей. При необходимости дальнейшего повышения скорости спуска, а также при опускании легких грузов регулирование в диапазоне скоростей, недоступном для динамического торможения, производится нг следующих позициях пускового аппарата импульсным методом, изменением продолжительностей динамического торможения и двигательного режима.

Предмет изобретения

1. Подъемный кран с индивидуальным электроприводом механизма подъема, имеющим планетарный редуктор, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью автоматического изменения передаточного числа в зависимости от веса груза, планетарный редуктор выполнен с тормозами водил, управляемыми датчиком веса груза таким образом, что тормоза затормаживают водила поочередно.

2. Подъемный кран по и. 1, отл и ч а к щии и с я тем, что, с целью расширения диапазона скоростей опускания как легких, так и тяжелых грузов (также и при непланетарных редукторах), схема электропривода механизма подъема выполнена с сочетанием регулируемого по величине динамического торможения .на первых позициях включения пускового аппарата на спуск, с регулируемым (импульсным методом) отношением времени динамического торможения к времени двигательного режима на последующих позициях включения пускового аппарата «а спуск. № 160815

АР. 5

Составитель В. П. Станкевич

Редактор Б. С. Нанкина Техред T. П. Курилко Корректор М. И. Козлова

Поди. к печ. 20/111 — 64 г. Формат бум, 60 у, 90, в Объем 0,23 изд, л, Заказ 595/14 Тираж 1000 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, »р. Сапунова, 2