Способ электрохимической обработки ферромагнитных деталей и подвеска для установки ферромагнитных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрохимической обработке, в частности к нанесению гальванических покрытий на изделия и подвесным устройствам для покрываемых изделий, и может быть использовано для обработки ферромагнитных деталей. Цель изобретения - экономия электроэнергии и повышение производительности процесса. Способ электрохимической обработки ферромагнитных деталей включает закрепление деталей на подвеске в процессе их обработки силами магнитного поля, образованного магнитным потоком постоянного магнита и магнитным потоком электромагнита при пропускании через него тока электрохимической обработки. Пропускание через электромагниты подвески тока электрохимической обработки позволяет снизить расход электроэнергии в 2 раза и улучшить эксплуатационные свойства процесса обработки за счет повышения надежности крепления, количества одновременно обрабатываемых деталей в 2 раза и равномерности наносимых покрытий. В кассеты 10 устанавливают обрабатываемые детали 11 и крепят на подвеске при помощи ферромагнитных пластин, при этом детали 11 притягивают к шинам 2 и 4 под действием магнитных потоков, создаваемых постоянными магнитами 9. Подвеску навешивают контактным крюком 6 на катодную штангу 7 гальванической ванны и включают электропитание. Ток проходит через электролит, детали 11 и шины 2, 4. При этом вокруг каждой из шин 2 и 4 образуется дополнительный магнитный поток, совпадающий с направлением постоянных магнитов 9. Конструктивные особенности подвески повышают надежность удержания закрепляемых деталей. 2 с.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1608252 (51)5 С 25 П 7/00 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ .СССР (21) 4395467/27 02 (22) 21.03,88 (46) 23. 11.90. Бюл. В 43 (71) Научно-производственное объединение Спецтехоснастка

ll (72) В.И.Ткачев, Л.С.Вакс и Г.N.Ñëàвутский (53) 62 1 ° 3. 035. 2 (088. 8) (56) РЖ: Химия, 1984, 9 1, реф. 1Л335 °

Авторское свидетельство СССР

N - !046353, кл. С 25 D 17/06, 1981.

2 (54) СПОСОБ ЗЛЕ КТРОХИМИЧЕС КОЙ ОБРАБОТКИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ И ПОДВЕСКА ДЛЯ УСТАНОВКИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к электрохимической обработке, в частности к нанесению гальванических покрытий на изделия и подвесным устройствам для покрываемых издеАй,и может быть использовано для обработки ферромагнитных деталей, Цель изобретения - экономия электроэнергии и повышение произ,608252 водительности процесса. Способ электрохимической обработки ферромагнитных деталей включает закрепление деталей на подвеске в процессе их обра-.

5 ботки силами магнитного поля, образованного магнитным потоком постоянного магнита и магнитным потоком электромагнита при пропускании через неFo тока электрохимической обработки, Пропускание через электромагниты под= вески тока электрохимической обработки позволяет снизить расход электроэ нар гии в 2 р аз а и улучшит ь э кс ппуатационные свойства процесса обработки 15 з а с чет по выш ения над еж но сти кр епл ения, количества одновременно обрабатываемых деталей в 2 раза и равномер- ности наносимых покрытий, Б кассеты

10 устанавливают обрабатываемые детали 11 и крепят на подвеске с помощью ферромагнитных пластин, при этом дет али 1 1 при тя ги вают к шинам 2 и 4 под действием магнитных потоков, создаваемых постоянными магнитами 9 ° Подвеску навешивают контактным крюком 6 на катодную штангу 7 гальванической ванны и включают электропитание. Ток проходит через электролит, детали 11 и шины 2, 4, При этом вокруг каждой из шин 2 и 4 образуется дополнительный магнитный поток, совпадающий с направлением постоянных магнитов 9, Конструктивные особенности подвески повышают надежность удержания закрепляемых деталей, 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и оборудованию для электрохимиче ской о бр аботки „, в частно сти нанесению гальванических покрытий на изделия и подвесным устройствам для покрываемых иэделий, и может быть использовано для обработки ферромагнитных деталей, Целью изобретения явпяется эконо-. мия электроэнергии и повышение производит ел ьно сти процес са.

Спо соб зле ктрохимиче ской об работки ферромагнитных детал"==" вкл;-очает зак=.

35 репление деталей на nодвеске в процессе их обработки силами магнитного поля, образованного магнитным потоком постоянного магнита и магнитным потоком электромагнита при пропускании через него тока электрохимической обработки.

Способ реализуют следующим образом, Подвеску с закрепленными на ней ферромагнитными деталями, например, типа штифтов подвешивают на катодную шину и опускают в гальваническую ванну для нанесения никелевого покрытия.

Пропускают через ванну от анода к катоду ток силой 40 Л на площадь покры2

50 тия 10 дм, При прохождении тока .е- рез цетали на них осаждается металл покрытия, Ток, проходя по электропроводящим немагнитным HIHHGM подвески, которые выполняют фу нкцию электромаг55 нито в, создает вокруг них магнитные потоки, полностью совпадающие по направлению с направлением магнитных потоков, создаваемых нетокопро водящими постоянными магнитами„При этом увеличивается магнитная сила притяжения между деталями и шинами подвески, что в 4 раза повышает надежность крепления деталей, Полное совпадение по направлению магнитных потоков постоянного магнита и шин-электромагнитов на всей длине магнитной петли и прохо>кдение магнитных потоков одной пе тли через две детали в отличие от изве с т но г0 спо со б а по вышае т надежно ст ь закрепления деталей, за счет отсутствия размагничивания постоянных магнитов позволяет увеличить в 2 раза количество одновременно обрабатываемых деталей и повысить равномерность нано симых по крытий, По следнее связ ано с тем, что в случае несовпадения направлений потоков происходит деформация магнитного потока, образованно го проводником, что влечет деформацию тока по проводнику и неравномерность покрытия деталей, Указанные эффекты обеспечивают улучшение эксплуатационных свойств процесса обработки, Экономия электроэнергии достигается за счет вторичного испопьзования тока от источника элекчроэнер гии для электрохимической обработки и укороченной магнитной петли совпадающих магнитных потоков, при одной и той >ке величине тока закрепления вдвое большего количества деталей.

При этом расход зле ктроэ нер гии сокр ащается в ? раза.

16082

На фиг. представлена подвеска, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — расположение ферромагнитных пластин и установочных отверстий в кассете; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиr. 3.

Подвеска включает обцую правую немагнитную токопроводяцуи шину 1, с которой соединены токопроводяцие слева направо немагнитные шины 2, и общую левую немагнитнуи токопроводящую шину 3, с ко горой соединены токопроводящие справа налево немагнитные ши-. ны 4, чередуюциеся с шинами 2, Общая 15 правая шина 1 и общая левая шина 3 обьединены единой шиной 5. На шине 5 закреплен контактный крюк 6, контактирующий с катодной штангой 7. Концы шин 2 и 4 изолированы От общих шин 20

1 и 3 изоляционными немагнитными прокладками 8, например, из текстолита.

Между шинами 2 и 4 установлены нетокопровоцяцие постоянные магниты 9, полюса которых чередуются полярностью 25 через каждую из шин 2 и 4 и образуют с шинами 2, 4 и 5 две единые установочные плоскости с кассетами 10 из диэлектрического немагнитного мат ериала, например из текстолита. Все 30 шины выполнены из нержавеющей стали и покрыты изоляционным лаком или суммированы фторопластом за исключением участков, служацих токоподводом к Обрабатываемым поверхностям деталей, В кассетах 10 выполнены отверстия для размещения обрабатываемых деталей 11.

В зависимости от формы и размеров обрабатываемых деталей 1! подбирают сменные кассеты 1О (фиг.3), которые 4п могут быть выполнены с различными размерами на каждой установочной плоскости. В кассетах 10 закреплены ферромаг-" нитные пластины 12, образующие с внутренней поверхностьи кассеты 10 единую 45 плоскость.

Подвеска работает следуюцим образом.

На участке демонтажа в кассетах 10 устанавливают обрабатываемые påòÿëè 50

1 1, Кассеты 10 притя ги вают к плоско стям подвески с помощью ферромагнитных пластин 12. Детали 11 притягивают к шинам 2 и 4 под действием магнитных

ПОтокОВ Ф 1, сОздаваемых постоянными магнитами 9. Подвеску в собранном виде навешивают контактным крюком 6 на катоцнуи штангу 7 гальванической ванны (не показ ан а) . Включают электро52 6 питание гальванической ванны, Ток проходит через электролит, ферромагнитные детали 11 и шины 2 и 4. При этом вокруг каждой из шин 2 и 4 образуется магнитный поток Ф2, имеющий направление, совпадающее с направлением магнитных потоков ф 1, созданных постоянными магнитами 9 с двух сторон, шин 2 и 4. Электрический ток по шинам

2 постугает в общую правую шину 1, а от шин 4 - в общую левую шину 3, от общих шин 1 и 3 — в единую шину 5 и через контактный крюк 6 - в катодную штангу 7. Однонаправленные магнитные потоки Ф1 и Ф 2., суммируясь, подмагничивают магниты 9 и увеличивают силу притяжения деталей 11 к годвеске, что способствует более надежному их удержанию, По окончании процесса электрохимической обработки деталей подвеску снимают со штанги, а на участке демон" тажа снимают кассету 10 с обработанными деталями 11, Цикл закончен.

Конструктивные особенности подвески повышают надежность удержания закрепляемых деталей, что позволяет одно вре менно обрабатывать больше е количество деталей и улучшить условия обслуживания и техники безопасности, формул а изобретения

1. Способ электрохимической обработки ферромагнитных деталей, включаюций закреплечие детали на подвеске в процессе их обработки силами магнитного поля, образованного магнитным потоком постоянного магнита и магнитым потоком электромагнита при пропускании через него тока, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью экономии электроэнергии и повышения производи- тельности процесса, через электромагнит пропускают ток электрохимической обработки.

2, Подвеска для установки ферромагнитных деталей при электрохимической обработке, содержащая постоянные магниты, немагнитные прокладки и кон-. тактный крюк, О тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью экономии электроэнергии и повышения надежности крепления деталей, îна снабжена немагнитными токопроводяцими шинами, смонтированными на торцах постоянных магнитов и немагнитными токопроводящими эле= ментами, установленными между постоянными магнитами и подсоединенными

1608252 через один элемент к одной шине, остальные элементы - к другой шине, при этом обе шины в верхней части соединены между собой и с контактным крюком

В 5 а постоянные магниты выполнены из токонепроводяцего материала и смонтированы с чередованием полярности.

3, Подвеска по п.2, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что она снабжена касс етами из диэлек гричес ко ro нема гнитного материала с пазами и ферромагнитными пластинами, вмонтированными в пазы кассет.

1608252

Фиг.4

Составитель И.Ипатов

Редактор О.Юрковецкая Техред Л.CepgloKQBa Корректор О.Кравцова

Заказ 359 7 Тираж 552 Подпис кое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101