Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет увеличить срок службы тормозных пластин приемной коробки. В момент входа зажимного челнока 5 в устройство для торможения ребра 6 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении движения челнока 5. При этом величина изгиба изменяется от ребра к ребру в зависимости от величины кинетической энергии челнока и эффект торможения плавно увеличивается по мере движения челнока 5 за счет возникновения явления саморегулирования тормозящего воздействия пластин. Одновременно с этим процессом гашения кинетической энергии подвижная часть 8 тормозной пластины 2 перемещается совместно с челноком 5 по поверхности 15 кронштейна 1.При этом ребра 14 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении, противоположном перемещению челнока, что вызывает дополнительную силу трения между подвижной частью 8 и поверхностью 15 кронштейна, которая также участвует в гашении кинетической энергии челнока 5. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 0 03 О 49/54, 47/25

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I. з 1 7 Ь 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю 1Ф 73 15

Фиг. 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645872/30-12 (22) 20.12.88 (46) 23.11.90. Бюл. N 43 (71) Всесоюзный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов легкой промышленности (72) М.И. Лопухов и Н.M, flonyxoaa (53) 677.054.27(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1366565, кл. 0 03 D 47/24, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ 3АЖИМНЫХ ЧЕЛНОКОВ НАТКАЦКОМ СТАНКЕ (57) Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет увеличить срок службы тормозных пластин приемной коробки. В момент входа зажимного челнока 5 в устройство для торможения ребра 6 испытывают сжатие и де Ы 16Î8263 А1 формацию изгиба в направлении движения челнока 5. При этом величина изгиба изменяется от ребра к ребру в зависимости от величины кинетической энергии челнока и эффект торможения плавно увеличивается по мере движения челнока 5 эа счет возникновения явления саморегулирования тормозящего воздействия пластин. Одновременно с этим процессом гашения кинетической энергии подвижная часть 8 тормозной пластины 2 перемещается совместно с челноком 5 по поверхности 15 кронштейна 1, При этом ребра 14 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении, противоположном перемещению челнока, что вызывает дополнительную силу 3 трения между подвижной частью 8 и поверхностью 15 кронштейна, которая также участвует в гашении кинетической энергии челнока 5, 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Ф

1608263

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано на бесчелночных ткацких станках для устройств для торможения,эажимных челноков.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и долговечности путем увеличения срока службы тормозных пластин.

На фиг, 1 представлено устройство для торможения; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для торможения,челнока в момент нахождения половины длины последнего между тормозными пластинами; на фиг. 4 — то же, в момент нахождения всей длины последнего между тормозными пластинами.

Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке содер>кит установленные одна против другой на кронштейне 1 станка тормозные пластины 2 и 3 из полимерного материала, каждая из которых имеет на стороне 4, обращенной к челноку

5, ребра 6, расположенные под острым углом к направлению (показано стрелкой) перемещения челнока 5. По. меньшей мере одна из пластин 2 выполнена из двух частей

7 и 8 и имеет упругую перемычку 9 для соединения частей 7 и 8 тормозной пластины 2, имеющую вогнутую поверхность со стороны

4, обращенной к челноку 5, при этом часть 8 тормозной пластины 2, первая по направлению перемещения челнока 5, выполнена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль линии движения челнока, Упругая перемычка 9, деформированная в виде дуги, является аккумулятором энергии, которая освобождается после прохода через тормозные пластины 2 и 3 челнока 5 посредством движения подвижной части 8 навстречу направлению перемещения челнока 5.

Кронштейн 1 станка имеет выемку 10 для размещения дугообразной перемычки

9. Подвижная часть 8 тормозной пластины 2 имеет боковые продольные пазы 11„а кронштейн 1 — продольные ребра 12, расположенные в пазах 11 для направления подвижной части 8 пластины 2 вдоль линии перемещения челнока 5. Упругая перемычка

9 выполнена с переменной толщиной, увеличивающейся в направлении от зоны ее соединения с частями 7 и 8 тормозной пластины 2 K ее середине, Такое выполнение упругой перемычки 9 обеспечивает прогрессивное увеличение ее аккумулирующей энергии по мере деформации перемычки 9 при перемещении подвижной части 8 к неподвижной части 7 тормозной fl/lBGTMHbl 2, Поверхность 13 подвижной части 8 тормозной пластины 2, контактирующая с кронштейном 1 станка, имеет поперечные ребра

14, направленные под тупым углом,В к направлению движения челнока 5, Выполнение части 8 тормозной пласти5 ны 2 подвижной и с поперечными ребрами

14, контактирующими с поверхностью 15 кронштейна 1, вызывает распределение силы трения, обеспечивающей торможение

55 челнока 5 между пластинами 2 и 3, на две составляющие — сила трения между микропрокладчиком и ребрами 6 и сила трения между ребрами 14 и поверхностью 15 кронштейна 1, что уменьшает интенсивный износ и усталостное разрушение ребер 6 и тормозных пластин 2 и 3.

Устройство для торможения работает следующим образом, В момент входа челнока 5 в устройство для торможения ребра 6 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении движения челнока 5. При этом величина изгиба изменяется от ребра к ребру в зависи-. мости от величины кинетической энергии челнока и эффект торможения плавно увеличивается по мере движения челнока за счет возникновения саморегулирования тормозящего воздействия пластин, Одновременно с этим процессом гашения кинетической энергии подвижная часть 8 тормозной пластины 2 перемещается совместно с челноком 5 по поверхности 5 кронштейна 1. При этом ребра 14 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении, противоположном перемещению челнока 5, что вызывает дополнительную силу трения между подвижной частью 8 и поверхностью

15 кронштейна, которая также участвует в гашении кинетической энергии челнока 5.

При дальнейшем перемещении челнока 5 совместно с подвижной частью 8 тормозной пластины 2 упругая перемычка 9 начинает деформироваться с образованием упругой дуги, при этом при гашении кинетической энергии челнока 5 посредством деформации изгиба ребер, сил трения между челноком и ребрами 6 с одной стороны и ребрами

14 и поверхностью 15 крон штейна 1 с другой стороны деформация упругой перемычки 9 также вызывает дополнительное гашение кинетической энергии челнока 5 за счет дополнительных сил сопротивлений, направленных против движения челнока.

Наличие трех комбинированных сил сопротивления перемещению челнока 5 (сила трения между ребрами 6 и челноком и сопротивление изгибу ребер 6; сила трения между ребрами 14 и поверхностью 15 кронштейна 1 и сопротивление изгибу ребер 14: сопротивление изгибу упругой перемычки 9) позволяет остановить челнок в заданном

1608263 положении при минимальной силе трения между ребрами 6 и челноком 5, что снижает износ пластин и ведет к увеличению их сро-. кэ службы.

После остановки челнока 5 в устройстве для торможения и укладки его на транспортер (не показан) упругодеформированная перемычка 9 в виде дуги за счет аккумулированной энергии вызывает перемещение подвижной части 8 тормозной пластины 2 в исходное положение для приема следующего челнока. Процесс торможения микропрокладчика в дальнейшем происходит аналогично описанному.

Формула изобретения

1. Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке, содержащее установленные в приемной коробке станка на кронштейне одна против другой тормозные пластины из полимерного материала, по меньшей мере одна из которых выполнена составной из двух частей, расположенных на расстоянии одна от другой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и долговечности путем увеличения срока службы тормозных пластин, обе части составной пластины соединены имеющейся для этого упругой дугообразной перемычкой, обращенной своей вогнутой поверхностью к противолежащей тормозной пластине, а . первая по ходу движения челнока часть имеет возможность движения вдоль траектории . движения прокладчика, при этом кронш5 тейн имеет по меньшей мере одну выемку для размещения в ней упругой дугообразной перемычки.

2, Устройство по и. 1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что тормозные пластины на сторо10 нах, обращенных к челноку, выполнены ре-. бристыми, а ребра расположены под острым углом к направлению перемещения челнока.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е15 с я тем, что подвижная часть составной тормозной пластины имеет продольные пазы, а кронштейн — ребра под эти пазы.

4. Устройство по и, I, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что упругая перемычка выполнена

20 переменной толщиной, увеличивающейся в направлении к ее центру.

5. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что поверхность подвижной части тормозной составной пластины, контакти25 рующая с кронштейном, имеет ребра, расположенные под тупым углом к направлению движения челнока.

6. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что высота ребер и расстояние

30 междуними на неподвижныхчастяхтормозных пластин уменьшаются в направлении движения челнока.

1608263 ур 74 75

1608263

Составитель С. Артамонов

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор T. Палий

Заказ 3598 Тираж 381 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101