Складываемый ангар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мобильным /инвентарным/ сооружениям производственного назначения и может быть использовано для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживаемой базы. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет расположения обслуживаемой техники на грунте и упрощение конструкции. Складываемый ангар содержит основание, трансформируемый фургон из средней секции 1 и торцовых веерообразных секций 2. Основание трансформируемого фургона выполнено в виде расположенных по ширине каждой нижней панели средней секции балок. Балки имеют выдвижные опоры 14 с механизмами их подъема в виде гидроцилиндров. Штанги 16 соединены с балками шарнирами 17 с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости. На других концах штанг 16 закреплены опорные элементы 18 с элементами фиксации. В транспортном положении ангара балки, штанги 16, соединенные элементами фиксации, образуют раму. Опорные элементы 18 имеют механизмы их вертикального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1608303 А 1 (19) (10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
18
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4220979/23-33 (22) 02.04.87 (46) 23.11.90. Бюл. J4 43 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В. П. Пашков и В. M. Фролов (53) 69.033 (088.8) (51) 5 Е 04 В 1 343: Е 04 Н 15 48
2 (54) СКЛАДЫВАЕМЫЙ АНГАР (57) Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения и может быть использовано для технического обслуживания и текушего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживаемой базы. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет
1608303 расположения обслуживаемой техники на грунте и упрощение конструкции. Складываемый ангар содержит основание, трансформируемый фургон из средней секции 1 и торцовых веерообразных секций 2. Основание трансформируемого фургона выполнено в виде расположенных по ширине каждой нижней панели средней секции балок. Балки имеют выдвижные опоры 14 с механизмами их подъема в виде гидроцилиндров. ШтанИзобретение относится к мобильным (инвентарным сооружениям производственного назначения и может быть использовано для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживаемой базы. !
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет расположения обслуживаемой техники на грунте и упрощение конструкции, На фиг. 1 изображен складываемый ангар в рабочем положении, с поднятой торцовой веерообразной секцией для захода обслуживаемой техники в рабочую зону ангара; на фиг. 2 — то же, в сложенном положении; на фиг. 3 — складываемый ангар в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг. 4— то же, в транспортном положении на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 5— узел взаимной фиксации штанг, изометрия; на фиг. 6 — узел фиксации нижней панели средней секции с балкой, разрез; на фиг. 7 и
8 — варианты узлов фиксации панелей.
Складываемый ангар содержит основание, на котором смонтирован трансформируе мый фургон, образованный средней секцией! и торцовыми веерообразными секциями 2.
Средняя секций 1 образована последовательно соединенными между собой шарнирами 3 панелей 4 — 6, имеющих тентовые покрытия 7.
Основание трансформируемого фургона выполнено в виде расположенных по ширине каждой нижней панели 4 средней секции 1 балок 8 и 9. Нижние панели 4 соединены с балками 8 и 9 шарнирами 10 с возможностью складывания.
Каждая торцовая веерообразная секция имеет каркас, состоящий из дуг 11 в виде цепи стержней, шарнирно последовательно соединенных между собой, а внешние из них шарнирно соединены с балками 8 и 9 основания или нижними панелями 4 средней секции
1 фургона. Каркас торцовой секции 2 имеет гибкую связь 12 для восприятия основной нагрузки внешнеметеорологических условий, а также подсоединенное к дугам 11 тентовое покрытие, равномерное натяжение которого обеспечивает гибкую связь 12. Панели 5
55 ги 16 соединены с балками шарнирами 17 с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости. На других концах штанг 16 закреплены опорные элементы !8 с элементами фиксации. В транспортном положении ангара балки, штанги 16, соединенные элементами фиксации, образуют раму.
Опорные элементы 18 имеют механизмы их вертикального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. средней секции 1 соединены с балками 8 и 9 механизмом трансформации в виде гидроцилиндров 13. Торцовые веерообразные секции 2 имеют механизм складывания их в виде трособлочной системы с лебедкой.
Балки 8 и 9 имеют выдвижные опоры 14 с механизмами их подъема в виде гидроцилиндров 15. Штанги 16 соединены с балками 8 и 9 шарнирами !7 с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости, На других концах штанг 16 закреплены опорные элементы 18 и элементы 19 фиксации. В транспортном положении ангара балки 8 и 9, штанги 16, соединенные элементами 19 фиксации, образуют раму. В рабочем положении ангара штанги 16 расположены в зоне обслуживания, образованной торцовыми веерообразными секциями.
Для фиксации взаимного рабочего и транспортного положения панелей 4 и 5 относительно балок 8 и 9, а также на ка ждых внешних и присоединенных к ним стержнях из дуг 11 веерообразных секций 2 смонтированы уши 20 и 21, проушины 22 и 23 соединены фиксаторами 24 и 25 в одном из положений, а в другом дополнительно установлены вставки 26. Опорные элементы 18 могут иметь механизмы 27 их вертикального перемещения.
Развертывание ангара в рабочее положение производят следующим образом.
Сложенный в транспортное положение ангар устанавливают на платформу транспортного средства в виде прицепа 28. Тягачом или транспортным средством с платформой ангар транспортируют к месту сосредоточения немобильной техники, где выбирают наиболее подходящую площадку для развертывания ангара. Конструкция основания не требует идеально ровной площадки, поскольку с грунтом контактируют только опорные элементы.
Чрезмерные же зазоры, возможные из-за неровностей грунта, закрывают пологом тентового покрытия, прикрепленного к наружным составным частям фургона, образуюгцим периметр рабочей зоны сооружения, Далее посредством механизмов выдвижения опоры 14 устанавливают так, чтобы фургон поднялся над платформой транспортного
160830З умень
Помимо этого аты Н> положении тические затра шаются вре мя и энерге адок для азвертыв а н ия ан„отовку пло Ц ощается констОчее положение у про
5 рукция предлагаемого анг формула изобретения ср едства, после чего ее у ир б ают из-под ангазмами выд вижения опусра. Затем механиз на г нт, снимают,„иксаторы 24 инений ангара посредством бочее положение водят в ра оче инения его с оставных частей. т ш арнирные соед иняют штанги и 16 переводя
Затем разъеди х в положении параллельно и фиксируют их в
9 стана вливают осям балок 8 и, у амым
8 р тем с опорные элеме енты 1 на бочее положе ние обеспечивая ус стойчивое ра жность располаставляя возмож е стангара и предс технику непосред гать обслуж техн иваемую техн ью венно на гру нте. После об- 15 ле бедки опускают одн из т разных секции, о ра бочей зоны ангара. мая машина че нез открытый
Обслуживаемая бочую зону анм заходит в ра торцовый проем
Ра „„„„ c га„а, в
В ы м обслуа г унте. непосре б баритной техни жения позволяет пр ивания малога оизводить обанс- 2 ри ение выполняется в портное положени и оцессу посл едовательности. баУ Р
Выполнение ос основания а ами и смонтированлок с выдвиж ными опорами и с выдвижных оп р о с ных на балк ах в зоне вы горизонтально" и возможностью поворота в г ными элементами и плоскости ш танг с опорными ф ксации свободн ных элемента ми з аимной ик ть штанг позволя ия
КОНЦОВ ЭТИХ ности сооружени эксплуатацио нные возможн го использован ия
П эт об ационально ипол езной его площ о ади. Ри очно легкая возможность ва б гона, нео х трансформации фур тны габариты при е сооружения в полезном объеме мый ангар, включающии ос1. Складываемый аны, ии нование Р нс Р о мируемыи у льоб азованнои из и паней секции, о р бой шарнирами исоединенных м межд со нирно соединено с из которых шари
ынелей, нижние и ностью склад ны с основани ем с возможн ооб азных секц ий о цовых веероо ентования, и торц дуг с зак репленным т из поворотных оворотные ду ги ем, причем и вым покрытие ванием или нижшарнирно соед инены с основ вами с возможнос тью складывними панелями с ния, мех низ транс то, с целью отличающ озможностеи эксплуата цио нных воз аемой техник и на расположени ия обслуживае ения конст укции, основ
Игрунте и упрощ и е асполож енных по ширии в ыполнено в в д неи панели средней секц а, я из которых сна каждой ниж бжена выдвижалок, кажда о"орными ф сации, при это ом одни ко ик с балками с во зможностью ни н но соединены с ово ота в го изонтальнои огр аничен ного пов гих концах х закреплены кости, а на др элемен ы иксации для опорные элементы и ими штангами и с п имыкающи амы, образования положении р балками в тр анспортном енин штанги и по н этом в рабоч ем полож е обслуживания, прн ожены в зоне дл ине располож то цовыми в еерообразными образованнои тор секциями. и. 1, отличающийся я тем, б элементы штанг сн что опорные перемещения. тн кального ханизмами вер
1608303
28 1б
Фиг. 5
1608303
Фиг. 7 фиг. 6
21
Составитель Л. Скворцова
Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Кор ректор М. Ша ро ш и
Заказ 3600 Тираж 594 Подписное
ЗНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101