Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к насосостроению. Цель изобретения - повышение надежности. Многоступенчатый насос содержит нагнетательную ступень 1 с рабочим колесом 2 и торообразным отводом 4 и бустерную ступень 5 с предвключенным и турбинным колесами 7,8, установленными на отдельном валу 6. При работе насоса предвключенное колесо 7 подает жидкость на рабочее колесо 2, которое через турбинное колесо 8 (приводящее во вращение предвключенное колесо 7) нагнетает жидкость потребителю. Выполнение между рабочим и турбинным колесами 2,8 торообразного отвода 4 способствует снижению пульсаций на турбинном колесе 8, снижая виброактивность бустерной ступени 5. Расположение выхода 9 турбинного колеса 8 на минимальном диаметре способствует уменьшению вибрации в нагнетательном патрубке насоса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)5 F 04 D 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4390907/40-29 (22) 14.03.88 (46) 23,11.90. Бюл. N 43 (72) В.Ф.Солодченков, В.В.Иванов, В.A.(:енаторов и А.И.Красильников (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 709837, кл. F 04 D 9/04, 1978. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС (57) Изобретение относится к насосостроению. Цель изобретения — повышение надежности. Многоступенчатый насос содержит нагнетательную ступень 1 с рабочим колесом 2 и торообразным отводом 4 и бустерную ступень 5 с предвключенным и

„„!Ы „„1608369 А1 турбинным колесами 7,8, установленными на отдельном валу 6. При работе насоса предвключенное колесо 7 подает жидкость на рабочее колесо 2, которое через турбинное колесо 8 (приводящее во вращение предвключенное колесо 7) нагнетает жидкость потребителю. Выполнение между рабочим и турбинным колесами 2,8 торообразного отвода 4 способствует снижению пульсаций на турбинном колесе 8, снижая виброактивность бустерной ступени 5. Расположение выхода 9 турбинного колеса 8 на минимальном диаметре способствует уменьшению вибрации в нагнетательном патрубке насоса. 1 ил.

1608369 ступени 5, после которой поступает в нэгнетательный патрубок насоса.

Расположение выхода 10 из турбинного колеса 8 на минимальном радиусе обеспечивает минимальность момента скорости потока и его пульсаций в нагнетательном патрубке насоса.

Отделение выхода из рабочего колеса 2 от входа 9 в турбинное колесо 8 торообразным отводом 4 способствует сглаживанию пульсаций перед входом 9 колеса 8, снижая виброактивность бустерной ступени 5.

Составитель С.Косов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор О.Головач

Заказ 3603 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинаг "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к нэсосостроению и может быть использовано в насосах с повышенной всасывающей способностью (н ап ример, конденсэтн ых).

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности путем уменьшения виброактивности бустерной ступени, На чертеже схематично изображен насос, продольный разрез.

Центробежный насос содержит нагне- 10 тательную ступень 1, включающую рабочее колесо 2, установленное на приводном валу

3, и торообразный отвод 4, и бустерную ступень 5, включающую установленные на отдельном валу 6 предвключенное 7 и 15 турбинное 8 колеса. вход 9 последнего из которых расположен в торообразном отводе 4 нагнетательной ступени 1. Турбинное колесо 8 выполнено центростремительным, а его выход 10 расположен вдоль вала 6 20 бустерной ступени 5, Насос работает следующим образом.

Перекачиваемая жидкость предвключенным колесом 7 бустерной ступени 5 подается на вход рабочего колеса 2 25 нагнетэтельной ступени 1. Далее через торообразный отвод 4 жидкость нагнетается на вход 9 турбинного колеса 8 бустерной

Формула изобретения

Центробежный насос, содержащий нагнетательную ступень, включающую рабочее колесо, установленное на приводном валу, и торообразный отвод, и бустерную ступень, включающую установленные на отдельном валу предвключенное и турбинное колеса, вход последнего из которых расположен в торообрэзном отводе нагнетательной ступени, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения виброактивности бустернои ступени, турбинное колесо выполнено центростремительным, а его выход расположец вдоль вала бустерной ступени.