Угловое соединение панелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей. Цель изобретения - повышение надежности при закреплении панелей различной толщины путем увеличения жесткости и обеспечения герметичности соединения. Поверхности присоединения панелей 2,3 несущего элемента 1 расположены под углом одна к другой и с внешней стороны. Панели присоединяются к элементу 1 прижимными планками 6 и резьбовыми элементами 7 крепления. При этом на внешних поверхностях элемента 1 выполнены выступы 4 с пазами 5, параллельными осям элементов 7 крепления. Концевые части планок 6 установлены в пазах 5 с возможностью контактирования с их стенками и перемещения по глубине пазов. 3 ил.
СОЮЗ СО1ЗЕ1СКИХ
СОЦИАЛИСГИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТЕЗЕННЬЗЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 44 1 1530/25-1 1 (22) 18.04.88 (46) 23.11.90. Бюл. N 43 (71) Головное специальное конструкторское бюро по ремонтным мастерским и кузовам (72) Е.H,Äîãàäîâ, А.П.Самарин и А.В,Соколов (53) 629.113.068(088.8) (56) Заявка Великобритании и 2180802, кл. В 62 D 27/00, 1987. (54) УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущест венно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей. Цель изобретения. S U «1608377 А1 (el>c Е 16 В 2/12, 5/06, В 62 0 27/06 повышение надежности при закреплении панелей различной толщины путем увеличения жесткости и обеспечения герметичности соединения. Поверхности присоединения панелей 2,3 несущего элемента 1 расположены под углом одна к другой и с внешнеи стороны. Панели присоединяются к элементу 1 прижимными планками 6 и резьбовыми элементами 7 крепления. При этом на внешних поверхностях элемента 1 выполнены выступы 4 с пазами 5, параллельными осям элементов 7 крепления, Концевые части планок 6 установлены в пазах 5 с возможностью контакгирования с их стенками и перемещения по глубине пазов. 3 ил.
1608377
Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей, Цель изобретения — повышение надежности при закреплении панелей различной толщины путем увеличения жесткости и обеспечения герметичности соединения, На фиг.1 изображено соединение двух панелей под углом; на фиг.2 — соединение боковой панели с крышей кузова транспортного средства; на фиг,З вЂ” то же, с основанием, Соединение содержит несущий соединительный элемент 1, к которому под углом присоединяются панели 2 и 3, Причем поверхности присоединения элемента 1 расположены с внешней стороны угла. В элементе 1 на его внешних поверхностях выполнены выступы 4 и пазы 5, расположенные в выступах. Соединение также содержит прижимные планки 6, выполненные уголковыми в поперечном сечении, и резьбовые элементы 7 крепления планок 6 к соединительному элементу 1. Прижимные планки с концевыми частями 8 взаимодействуют с пазами 5, параллельными осям элементов 7 крепления, которые установлены в отверстиях, выполненных в панелях.
Причем концевые части 8 планок 6 установлены в пазах 5 с возможностью контактирования с их стенками и перемещения по глубине паза.
Элементы 1 выполнены открытыми наружу для удобства установки панелей, изготовленных, например, в виде цельных листов или плит большого формата.
При данной конструкции элементов 1 и планок 6 возможно применение листов (панелей) разной толщины в зависимости от размеров и назначения кузова транспортного средства.
При поджатии планок 6 с помощью резьбовых элементов 7 обеспечиваются до5 статочная герметичность и жесткость всей конструкции кузова.
Таким образом, изобретение позволяет применять панели различной толщины, увеличить жесткость и улучшить герметичность
10 кузова, уменьшить трудоемкость и обеспечить удобство при сборке и легкоразбираемость при ремонте и замене панелей.
Формула изобретения
Угловое соединение панелей преимущественно кузова транспортного средства, содержащее несущий соединительный элемент, поверхности присоединения панелей
20 которого расположены под углом одна к другой, по крайней мере одна из которых— с внешней стороны, прижимные планки, по крайней мере одна из которых выполнена угловой в поперечном сечении и установле25 на с возможность взаимодействия своей концевой частью с пазом, выполненным в несущем соединительном элементе, и резьбовые элементы крепления планок к соединительным элементам, о т л и ч а ю щ е е с я
30 тем, что, с целью повышения надежности при закреплении панелей различной толщины путем увеличения жесткости и обеспечения герметичности соединения, на внешних поверхнОстях соединительного элемента
35 выполнены выступы, пазы расположены в выступах и параллельны осям элементов крепления, которые установлены в отверстиях, выполненных в панелях, а концевые части планок установлены в пазах с возмож40 ностью контактирования с их стенками и перемещения по глубине паза.
1608377
Составитель А.Лапинский
Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар
Редактор О.Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3603 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5