Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения. Цель изобретения - улучшение виброакустических характеристик, повышение долговечности и снижение себестоимости путем обеспечения заданного положения площадки контакта шарика с дорожками качения. Радиуса сопряжения поверхности дорожек качения с цилиндрической поверхностью бортом выполняют исходя из соотношения: 0,025≤R<SB POS="POST">с</SB>/D<SB POS="POST">ш</SB>≤0,45, где R<SB POS="POST">с</SB> - радиус сопряжения поверхностей дорожек качения с цилиндрической поверхностью бортов, D<SB POS="POST">ш</SB> - диаметр шарика. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 F 16 С 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0,025 < 0,45

С)ш причем

Я 1 — П,) гс (21) 4460553/25-27 (22) 14.07.88 (46) 23.11.90. Бюл. № 43 (71) Научно-производственное объединение подшип никовой промышленности (72) А,Д.Калинин и Г.В.Фокин (53) 621.822.6(088.8) (56) Патент Японии ¹ 47-2801, кл, F 16 С 9/00. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения.

Цель изобретения — улучшение виброакустических характеристик, повышение долговечности и снижение себестоимости изготовления путем обеспечения определенного положения площадки контакта шарика с дорожками качения при действии осевой силы, На чертеже показан подшипник качения, разрез.

Подшипник качения содержит наружное

1 и внутреннее 2 кольца, профили дорожек которых выполнены соответственно с радиусами R1и Rp и сопрягаются с цилиндрической поверхностью бортиков радиусом гс, и шарики 3, размещенные в сепараторе 4.

Наружные и внутренние кольца, имеющие тороидальный профиль дорожек качения, сопрягаются с цилиндрической поверхностью бортов по радиусу гс, определяемому из соотношения

„„5U „„1608378 А1 никах качения. Цель изобретения — улучшение виброакустических характеристик, повышение долговечности и снижение себестоимости путем обеспечения заданного положения площадки контакта шарика с дорожками качения. Радиус сопряжения поверхности дорожек качения с цилиндрической поверхностью бортом выполняют исходя из соотношения 0,025 rc/D ш 0,45, где г, — радиус сопряжения поверхностей дорожек качения с цилиндрической поверхностью бортов; D — диаметр шарика. 1 ил. где R — радиус тороидального профиля дорожки качения;

h — глубина профиля дорожки качения, определяемая как полуразность между диаметрами бортика и дорожки качения;

hc — положение края пятна контакта, которое под действием допустимых нагрузок определяется соотношением

h„- — — R (1 — соя ) - -агсз л — ), а

R где / — рабочий угол контакта; а — большая эллиптическая полуось пятна контакта.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить долговечность, обеспечить высокие эксплуатационные характеристики, 1608378

0,025 0,45

Ош

10 где D — диаметр шарика.

Составитель И.Теравская

Техред M.Ìîðãåíòàï Корректор С.Шекмар

Редактор О.Головач

Заказ 3603 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский. комбинат "Патен t ", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 прежде всего по уровню вибрации, и снизить себестоимость изготовления подшипников.

Формула изобретен.1я

Подшипник качения, содержащий тела качения в виде шариков, наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и цилиндрическими бортами, поверхности которых сопряжены по радиусу, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик, повышения долговечности и снижения себестоимости изготовления, радиус сопряжения поверхностей дорожек качения с цилиндрической

5 поверхностью бортов r определяется из соотношения