Патент ссср 160917
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С010З СОВЕТСКИХ
C0UHAAHCTH×ЕСКИХ
РЕСПУ БЛИК опис ник изоы чтения
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 160917
V„,1 ЯСС
420, 13 00
МПК
О OIp
Запв пено 11.XI I.1962 (№ 806170,26-10) ГОСУДАРСТВЕННЫ И
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
Опуолиновано 26.11.1964. Ь1оллетень ¹ 5
Подписная гру1п1а Л 147
Л. И. Ременный и В. Л. Лашкарев
РЕЛЕ СКОРОСТИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЬОТЫ ЛЕНТОЧНЫХ
ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ
Известны реле скорости, содержащие тахометрический датчик, кинематически связанный с транспортирующим механизмом, и релейный блок с электромагнитным выходным реле, катушка которого зашунтирована конденсатором. Эти реле слуукат для контроля работы ленточных транспортиру1ощих механизмов, работающих в общей поточнотранспортной системе.
Коэффициент возвратя известных реле скорости не высокий, порядка 0,4 — 0,7.
В предлагаемом реле скорости коэффициент возврата составляет 0,85 —: 0,90, а скорость ленточного транспортера может быть быстро и удобно изменена, Достигается это тем, что релейный блок снабхкеи токовым реле повышенной чувствительности, воспринимающим напряжение от датчика и коммутирующим цепи автоматического управления и блокировки.
На фиг. 1 изображена электрическая схема реле скорости; на фиг. 2 — сочленение тахометрического датчика с опорным роликом транспортирующего механизма.
Напряжение, развиваемое тахометрическим датчиком 1 скорости, в качестве которого применен велосипедный генератор переменного тока типа Г60-3701, подается иа обмотку токового реле 2. Нормально открытые контакты 8 этого реле при его срабатывании подают напряжение на катушку выходного реле 4, нормально открытые контакты 5 которого коммутируют цепи автоматического управления и блокировки. Для предупреждения»енужны.; остановок поточногранспортной сисгемы при кратковрсме гном снижешш скорости ленты любого из входящих в ее состав механизмов, работа которых контролируется, выходное реле имеет выдержку времени на отпуска»не 2,0 —:3.0 сс н. Указанная выдержка времени достигается путем шунтирования êàтушки выходного реле конденсатором 6.
Примененный в качестве тахометрического датчика скорости велосипедный генератор переменного тока позволяет получить линейную зависимость контролируемой скорости от ус--аиовки по шкале воспринимающего элемента релейного блока.
Токовое реле в зависимости от установки скорости надежно срабатывает в диапазоне
2=0 — 900 об/з1ин. Конструкция этого реле обеспечивает прогрессивное нарастание вращающего момента на его якоре по мере его поворота при постоянном значении тока срабатыва»ия в обмотках. Этим достигается весьма четкая работа контактОВ токОВОГО реле.
Для сочленения тахомстрического датчика с опорным роликом тра»спор п1руюшего механизма вал опорного ролика 7 имеет отверстие, в которое вставляется палец 8. После пр1шарки па Ih113 вал окоичате,-ьно обрабатывается, с целью лучшей центровки.
Палец посредством жесткой муфты 9 сочленяется с тахометричсским датчиком 10 — ве¹ 160917
Предмет изобретения
Фьг 1 д 5 /1 72
Фыг. 2
Составитель М. М. Базовкин
Редактор М. И. Бородина Тсхред T. П. Курилко Коррсктор М. И. Козлова
Поди. к пси. 8,1\ — 64 г. Формат бум 60,, 00, в Об.ьем 0,23 пзд. л.
Заказ 653, !! Тираж 700 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открьпий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2 лосипедным генератором, статор которого удер?кивается от проворачивания пластиной 11, имеющей вилку, в которую входит выступ на статоре.
Выступ отрезают на нужную длину, засверливают и нарезают резьбу под винт 12, который слу?KHT клеммой «корпус».
Датчик скорости, с целью его герметизации, помещен в специальный ко?кух 18, дно 14 которого крепится к крышке подшипника 15 теми ?ке винтами, что и сама крышка. Место прилегания обрабатывают, отверстие 1б для прохода пальца растачивают и уплотняют.
Крышку ко?куха 1? соединяют на резьбе с дном, имеющим резинову!о прокладку. Ввод кабеля осуществляют через сальник 17, расположенный по оси датчика, что обеспечивает возможность сборки и разборки ко?куха и датчика без отключения кабеля и дегерметизации сальника.
Релейный блок монтируется на щите (на фиг. не показан) либо на пульте управления.
Реле скорости для контроля работы ленточных транспортирующих механизмов, состоящее нз тахометрического датчика, кинематически связанного с транспортирующим механизмом, и релейного блока с электромагнитным выходным реле, катушка которого зашунтирована конденсатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения высокого коэффициента возврата и возможности быстрого изменения скорости ленточного транспортера, релейный блок снабжен токовым реле повышенной чувствительности, воспринимающим напряжение от датчика и коммутирующим цепь автоматического управления и блокировки.