Редуктор для забойных двигателей

Реферат

 

Редуктор для забойных двигателей, содержащий корпус и установленные в нем ведущий и ведомый валы с беговыми дорожками, равномерно расположенные по окружности подвижные элементы, контактирующие с беговыми дорожками корпуса, ведущего и ведомого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и упрощения конструкции редуктора, ведущий и ведомый валы установлены последовательно друг над другом, а каждый подвижный элемент выполнен в виде штанги с закрепленными на ней по крайней мере двумя ромбическими призмами и установленной в беговой дорожке корпуса, выполненной в виде продольного паза, а одна ромбическая призма штанги установлена в беговой дорожке ведущего вала, а другая - в беговой дорожке ведомого вала, при этом беговая дорожка ведущего вала образована двумя симметрично расположенными между собой и замкнутыми по контуру винтовыми пазами прямоугольного сечения, сопряженными по плавной кривой, причем один паз выполнен с правой навивкой, другой - с левой навивкой, а беговая дорожка ведомого вала образована четным числом пазов прямоугольного сечения, расположенных по окружности вала по винтовой линии, чередующихся с правой и левой навивкой и сходящихся по концам, а обращенные в направлении перемещения ромбических призм вершины треугольных выступов, образованных пазами на наружной поверхности ведомого вала, усечены на величину, равную расстоянию от точек начала сопряжения по плавной кривой двух симметрично расположенных пазов беговой дорожки ведомого вала до точки их пересечения, при этом боковые грани ромбических призм, установленных в беговых дорожках, выполнены по винтовой линии с шагом, равным шагу винтовой беговой дорожки, и расстояние между противолежащими боковыми гранями равно ширине паза беговой дорожки, а вершины ромбической призмы, установленной в беговой дорожке ведущего вала, обращенные в сторону перемещения призмы, скруглены по кривой с радиусом, равным половине ширины паза беговой дорожки.